Совет 1: Как открыть магазин компьютерной техники

Рынок компьютеров и оргтехники на сегодняшний день уже насыщен едва ли не до предела - крупные сетевые компании создали такую конкуренцию, что тягаться с ними начинающему игроку практически невозможно. Однако зная некоторые маркетинговые хитрости, войти в розничный рынок компьютерной техники все-таки реально, особенно если открывать розничную точку вы соберетесь подальше от обеих столиц.
Вам понадобится
  • - продуманная маркетинговая стратегия;
  • - помещение площадью от 50 квадратных метров;
  • - база поставщиков и налаженные деловые связи с ними;
  • - комплект торгового оборудования;
  • - несколько продавцов-консультантов;
  • - несколько техников службы поддержки клиентов.
Инструкция
1
Разработайте маркетинговую стратегию, в соответствии с которой вы собираетесь закрепиться на рынке. Сделать упор можно либо на узкую специализацию, либо на подкупающее клиентов сервисное обслуживание. Второе предпочтительнее, так как рассчитать спрос на узкоспециализированную компьютерную технику (например, рассчитанную на дизайнеров) бывает сложно. Требуемого эффекта можно достичь, если организовать службу поддержки и сервисный центр, сотрудники которого будут выезжать к клиентам на дом.
2
Арендуйте помещение на первом этаже здания с выходом на улицу - не обязательно в самом центре города, где арендные ставки самые высокие. Если удастся хорошо раскрутить магазин, клиенты будут находить вас и в более удаленных местах. В вашем распоряжении также обязательно должно быть складское помещение, желательно примыкающее к торговому залу, минимальная площадь которого - 50 квадратных метров.
3
Завяжите деловые отношения с поставщиками компьютеров и комплектующих к ним, постарайтесь договориться о наиболее приемлемых для вас ценах при первой закупке товара. Низкие закупочные цены - это именно то, что дает преимущество крупным сетевым магазинам, поэтому для того, чтобы конкурировать с ними, нужно тоже научиться работать с поставщиками эффективно. Закупите первую партию товара, сформировав ассортиментный ряд, достаточный для "старта" вашего магазина.
4
Подберите консультантов и сотрудников службы поддержки, которая будет функционировать при магазине. Работать в компьютерном магазине должны только профессионалы, желательно те, которых вы знаете лично и в которых можете быть уверены. Без хорошей команды специалистов компьютерный магазин обречен на неудачу, поэтому именно поиску сотрудников стоит уделить как можно больше внимания.

Совет 2: Как открыть магазин компьютеров

Продажа компьютеров при грамотном подходе к организации торговой точки весьма прибыльное дело, поскольку современная техника постоянно обновляется, да и клиентов на компьютерную технику достаточно много. Впрочем, не следует забывать о огромной конкуренции в этом сегменте рынка.
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - договор аренды;
  • - разрешительная документация от СЭС, Пожарной, местных властей;
  • - свидетельство о регистрации предпринимателя;
  • - торговый зал;
  • - ассортимент товара.
Инструкция
1
В принципе ничего сложного для открытия компьютерного магазина с точки зрения бумажной части нет. Сложности заключаются скорее в самой организации продажи компьютеров и комплектующих к ним. На первом этапе вам нужно детально продумать бизнес-план будущего магазина. При его подготовке учтите конкурентную среду (нет смысла открывать компьютерный магазин в городке с небольшим населением и достаточно высоким уровнем конкуренции).
2
Разработайте ценовую политику, подумайте о месте (оно должно быть удобным для покупателя и не находится где-то за тридевять земель), возможности гарантийного обслуживания и прочих нюансах этого вида бизнеса. Если вы уже все подсчитали и решились начать свое дело, приступайте к сбору разрешительной документации.
3
Для открытия магазина компьютерной техники у вас на руках должно быть свидетельство о регистрации частным предпринимателем, разрешение СЭС, пожарной, договор аренды помещения (если оно находится в аренде), свидетельство об уплате единого налога (если выбрана упрощенная система налогообложения). Кроме того, нужно иметь договор на вывоз мусора. Все эти документы нужно занести в местный муниципальный орган, который выдает вам разрешение на размещение объекта торговли.
4
Затем займитесь реализацией товара. Здесь важен ассортимент, кадры, оформление торгового зала, наличие сервисного обслуживания, реклама. Учтите, что компьютерный бизнес вынуждает всегда следить за последними техническими новинками на рынке и внедрять их в свой ассортимент. Согласитесь, никто не захочет покупать устаревшие модели.
5
Немалую роль в реализации любого товара играет его подача. Торговый зал нужно обустроить таким образом, чтобы покупатели имели доступ к товару, могли его посмотреть и потрогать. Это всегда мотивирует их к приобретению интересующей модели. Не забудьте и об информировании потенциальных клиентов: вывесках с указанием отделов, ярких ярлыках, рекламе. Периодически устраивайте акции и распродажи: это позволит избавиться от залежавшегося товара.
6
Не забывайте и о кадрах. Здесь они часто решают все. Постарайтесь подобрать продавцов, которые «на ты» с компьютерной техникой. От их знаний порой зависит репутация фирмы.
Видео по теме
Источники:
  • как открыть свой магазин компьютеров
Видео по теме
Источники:
  • Компьютерный магазин: выгодно ли открывать сегодня?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500