Совет 1: Как совладать с ревностью

Беспочвенная ревность может испортить даже самые крепкие отношения. Выражаясь в недоверии к любимому человеку, данное чувство может серьезно оскорбить его. Существуют различные методы борьбы с ревностью.
Вам понадобится
  • - абонемент в спортзал;
  • - билет в театр;
  • - консультация психолога.
Инструкция
1
Учтите, что каждому человеку, неважно, скреплены ли ваши отношения узами брака или нет, необходима определенная доля свободы. У вашей второй половины должно быть его личное жизненное пространство, а также время, которое он сможет потратить только на себя, на свое хобби и т.п. Не ограничивайте свободу жены или мужа, иначе ей или ему очень скоро захочется выпорхнуть из вашей клетки.
2
Не стоит обвинять человека в измене до тех пор, пока данный факт не доказан на 100%. Человека можно оклеветать, можно подделать фотографии и даже видеоматериалы с доказательствами его якобы измены. Не верьте таким провокациям, пока не увидите все собственными глазами. Кому выгодно лгать вам об измене вашей второй половины? Многим, начиная от бизнес-конкурентов и заканчивая неудачниками, завидующими вашему семейному счастью.
3
Научитесь доверять своему любимому человеку. Ни одни серьезные отношения не могут долго существовать без взаимного доверия. Ведь вы верите в то, что он (она) любит именно вас? А если так, то зачем ему (ей) изменять вам с кем-то еще?
4
Оставьте привычку проверять мобильный телефон вашей второй половины. Не стоит также обнюхивать его рубашки и искать на них следы помады. Не устраивайте допросы с пристрастием на тему: где и с кем ты был (была)? Так явно демонстрируя свое недоверие к любимому человеку, унижая его расспросами, вы можете добиться противоположного результата: верный муж, решив соответствовать вашим представлениям о нем, пойдет налево, честная жена решит в отместку вам вкусить запретный плод.
5
Работайте над повышением самооценки. Если вам все время кажется, что любимый или любимая вам изменяет, проблема кроется и в вашем критичном отношении к себе. Если вы считаете себя недостаточно умным, интересным или красивым человеком, есть повод отбросить самоедство и нелепую ревность и заняться собой. Запишитесь в бассейн или спортзал, найдите интересное хобби, выучите иностранный язык, работайте над расширением кругозора и т.д.
6
Занимайте свое свободное время разнообразными полезными и интересными делами: путешествуйте, участвуйте в благотворительности, посещайте театры и выставки и т.п. Так вы добьетесь сразу двух целей: станете более самодостаточной интересной личностью и не оставите места в своем режиме дня для деструктивных эмоций вроде ревности.
7
Если вы считаете, что ваш любимый человек дает вам поводы для ревности, серьезно поговорите с ним об этом в спокойной обстановке. Скажите, что вам больно от этого, объясните, что именно вас беспокоит: его манера одежды, поведения с противоположным полом и т.п. Только не перегибайте палку и не просите жену ходить в парандже, и постарайтесь не определять дистанцию в метрах для мужа, которую он должен держать с любой симпатичной девушкой, даже если она будет его боссом по работе.
8
Всегда помните о том, что вы воспитанный цивилизованный человек. Ведите себя достойно в любой ситуации, не устраивайте разборок и скандалов на людях, тем более, если вам что-то показалось. Измена может существовать лишь в вашем воображении, но разрыв отношений на почве постоянного недоверия и скандалов с партнером может быть вполне реален.
9
Если вы не можете самостоятельно справиться с проблемой беспочвенной ревности, обратитесь к опытному психотерапевту. Возможно, ваши переживания имеют глубинную природу и уходят корнями в далекое прошлое. Установить и нейтрализовать их причины вам и поможет опытный специалист.

Совет 2: Как бороться с ревностью ребенка

Когда у старшего ребенка возникает ревность к младшему, это сигнал для родителей. Необходимо придерживаться некоторых правил связанных с заботой о детях.
Инструкция
1
Приобщайте старшего ребенка участвовать в заботах о малыше, вместе играйте, читайте книжки, ходите на прогулку, делайте гигиенические процедуры. Подчеркивайте статус старшего ребенка, возлагая на него важные обязанности, он может выбирать, что одеть малышу, какие игрушки взять с собой на прогулку, какие сказки сегодня прочитать. Пусть ребенок чувствует свою важность и ответственность, по отношению к младшему. Говорите о том, что не обошлись бы без вашего умелого помощника.
2
Несмотря на то, что первые месяцы весь мир начинает вертеться только вокруг малыша, одному из родителей необходимо выделить время для совместных занятий со старшим ребенком, без участия младшего. Ходите на прогулку, играйте просто общайтесь. Ребенок должен чувствовать, что он также важен для родителей, как и новорожденный малыш.
3
При старшем ребенке не стоит жаловаться на младшего, причитать на усталость и проблемы. Это может вызвать агрессивное, негативное отношение старшего ребенка к малышу, из-за того, что он приносит неудобства и разочарование родителям.
4
Как можно чаще хвалите старшего ребенка за малейшую помощь, особенно если это касается заботам о малыше. Обнимайте и целуйте вашего старшего помощника.
5
Не стоит заставлять старшего ребенка делиться игрушками и личными вещами с младшим. Это может вызвать обиду за несправедливое к нему отношение. Дайте ребенку время, он сам начнет отдавать младшему игрушки, сначала в виде обмена, потом ненужные игрушки, позже ребенку не будет жалко делиться с любимым братиком, или сестренкой.
6
Если в отношениях детей возникла конфликтная ситуация, сдерживайте свои эмоции. Не стоит преувеличивать вред, который старший нанес младшему. Лучше спокойно объясните, как правильно следует поступать. Если начать обвинять ребенка в плохом поведении, говорить, что он ничего не умеет делать, как следует, плохо себя ведет по отношению к младшему, то вскоре ярлык плохого ребенка прочно приклеится к нему. Это значительно понижает самооценку ребенка, заставляет думать, что его перестали любить, во всем виноват младший. Это грозит развитием агрессии по отношению старшего ребенка к младшему. Позже это может стать причиной множества неприятностей.

Совет 3: Гнев и ярость в поведении детей

Гнев – вещь всем знакомая и обычная. Вряд ли можно найти где-то малыша, который ни разу не показывал свой гнев или раздражение. Гнев с сопровождением агрессивного поведения проявляется очень рано, в два-три годика ребёнок может кусаться, толкаться, пытаться ударить ногой, ломать чужие игрушки, унижать других деток, дразнить их и издеваться. Дети проявляют гнев в реакцию на конфликт, лишение чего-либо, на попытку вторжения в его мир и порядок, на высокие, с их точки зрения, требования. Довольно часто гневом сопутствуются ревности, обиды и зависть, переживания по поводу невозможности исполнения желаний здесь и сейчас. Детский гнев появляется мгновенно, имеет стремительное протекание и сложный контроль, что довольно часто выводит родителей и самих детей из правильной колеи.

Действия родителей

После вспышек злости детям нужна помощь, для полного обретения самоконтроля.

Если уже у малыша случился припадок гнева, то родителям обязательно надо сохранять спокойствие. Даже после самых яростных вспышек злости дети быстро разряжаются и забывают про злобу.

После случившейся ситуации даже с малым дитям можно поговорить о том, что произошло, как и почему. Можно сказать, что гневаться свойственно всем, нот тот способ, который использовал он,не может быть приемлем, например "Твой братик взял твои кубики, а ты из-за злости сломал его конструкцию. Тебе это чем-то помогло?"

Ребёнок должен знать, как его родители переживают гнев

Даже самые благоразумные люди могут потерять самообладание. Если уж случилось там, что один из родителей в ярости, то ему лучше уединится и дать себе немного времени на успокоение. Вернувшись к малышу, надо постараться объяснить ему всё, что произошло. И самое главное, признать, что этот способ выражения чувств очень плохой и извинится перед всеми, тем самым показывая пример на себе.

Почему случаются приступы злости?

Явление жёсткости детей встречается довольно часто. Агрессии проявляется чаще всего в детских взаимоотношениях. Почти каждый малыш встречает разные формы жёсткости в садике, школе или дворе. Спросите, почему эти маленькие ангельские создания могут быть так жестоки?

На самом деле у жёсткости много корней. От генетических, социальных и экономических и до физиологических. Среди причин может быть и телевидение, отношения между родителями, но никогда причиной не может быть что то одно.

Видео по теме

Совет 4: Как справиться с ревностью

Ревность - это всегда ложка дегтя в медовой бочке отношений, она способна отравить даже самые нежные чувства. Именно поэтому очень важно понимать первопричину своей ненависти, держать ее под контролем и уметь побороть.
Инструкция
1
Причина ревности к своему партнеру, как ни странно, зачастую кроется в нас самих. Истоки ее в низкой самооценке, боязни того, что вторая половина вот-вот найдет кого-нибудь более подходящего - богаче, умнее, худее. Подобное "самоедство" разрушает нас изнутри, лишает покоя и толкает на малоадекватные действия вроде проверок смс-сообщений любимого человека и закатывания громких скандалов под рефреном "Где ты шлялся?" Повышение самооценки - вот, чем следует заняться в первую очередь. Одним из самых простых способов поверить в себя, является такое упражнение: возьмите бумагу и ручку и составьте последовательный список своих достижений. Их наберется немало - диплом о высшем образовании, самостоятельно купленный автомобиль, спасенный на улице котенок, умение приготовить нежнейшую "шарлотку". Очень скоро вы найдете себя вполне состоявшимся, успешным и перспективным человеком, что несомненно скажется на вашей самооценке.
2
Доверяйте своему партнеру. Недоверие оскорбляет в первую очередь вас, ваше любимое существо, ваши отношения в целом. Тотальный контроль может серьезно оскорбить вашего партнера, заставить усомниться в вашей любви и, в конечном итоге, стать причиной разрыва.
3
Отвлекитесь. Иногда ревность, как многие негативные эмоции, может захлестнуть человека так, что, даже понимая беспочвенность своих подозрений, он перестает себя контролировать. Ревность становилась причиной многих ужасных ошибок, вспомните, например "Отелло". Бывают ситуации, когда единственная возможность справиться с этой силой - это переключить свое внимания. Займитесь чем-нибудь увлекательным или, наоборот, очень сложным, требующим всего вашего внимания и сосредоточения, хорошо помогает спорт.
Источники:
  • Как справиться с ревностью?

Совет 5: Как создать идеал

Куда приводят мечты? Что вы получаете на выходе, после долгих месяцев фантазийных размышлений? Люди, настроенные оптимистично, считают, что мысль способна материализовываться, и рано или поздно фантазии превратятся в реальность. Пессимисты же придерживаются мнения, что мечты – это просто обман мозга, который погружается в иллюзорную картинку, созданную вами двоими совместно. В итого человек получает заряд положительной энергии.
Инструкция
1
Если же проанализировать проблему фантазий глубже, можно смело заявить, что подобным образом человек бессознательно создает для себя идеал – спутника жизни, ребенка, жилища, окружения. Действительно, когда вы погружаетесь в мечты, мозг работает совершенно непринужденно, выдавая вам как будто заранее заготовленные картинки и образы.
2
Попробуйте структурировать ваши фантазии, чтобы нарисовать реальный портрет идеала человека или идеального жилища. Возьмите лист бумаги и разделите его на три части. Знакомый прием? Возможно. Все идеальное просто!
3
В первой половине вы напишете в столбик качества человека, все, которые желаете видеть в идеале. Во второй столбик впишите, что положительного вы видите в каждом из перечисленных в первом столбце слов. В третьем столбце заполните отрицательные моменты, относительно каждого качества первого столбца. Подойдите к этому мероприятию осмысленно и пропустите каждое из качеств через себя. Характеристика должна быть объективной.
4
Для примера представьте красивого мужчину. В положительный столбец может пойти такое описание, как: приятно находиться с красивым мужчиной, все завидуют, оборачиваются. В отрицательный есть возможность записать: постоянное навязчивое внимание со стороны женщин, выгляжу на его фоне гадким утенком, занимается самолюбованием.
5
По завершении работы проанализируйте все написанное и хорошенько обдумайте, с каким чертами вы не сможешь делиться ни при каких обстоятельствах. Важно реально осознать, что даже если вы хотите, чтобы спутник жизни был красив, но понимаете, что с ревностью справиться не сможете, смело вычеркивайте эту характеристику. Это не ваш идеал.
6
Этот метод создания идеала носит максимально практический характер, который базируется на самосознании и структурировании мыслей. Аналогичным образом он может быть применен в рамках планирования новой цветовой гаммы интерьера и прочих вещей, которые вы желаете привести к эталону.
Видео по теме
Обратите внимание
В некоторых ситуациях люди специально провоцируют ревность партнера. Проанализируйте, достаточно ли внимания вы уделяете своей второй половине, нет ли у нее (него) повода для обиды на вас и т.п. Чтобы исключить поводы для ревности в этих случаях, прежде всего, нужно решить основную проблему.
Полезный совет
Боритесь с собственническими чувствами по отношению к вашей второй половине. Помните, что любимый человек не должен отчитываться перед вами о каждом своем шаге.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500