Совет 1: Как повысить школьную мотивацию

Некоторые родители, имеющие детей-школьников, задаются вопросом: как повысить мотивацию к учебе? Иными словами, как добиться, чтобы они занимались охотно и усердно, старались получать хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое?
Инструкция
1
Разумеется, сколько людей – столько и мнений. Кто-то считает, что необходим постоянный строгий контроль за тем, как учится ребенок, с обязательными поощрениями за хорошие отметки и, соответственно, наказаниями за плохие. Кто-то утверждает, что действовать путем принуждения означает гарантированно отбить у ребенка желание учиться. Нередко приходится слышать и мнение, что вообще незачем мотивировать школьника: мол, в наше время без связей и протекции даже круглый отличник не попадет в престижный ВУЗ.
2
Прежде всего, обратите внимание на то, хочет ли вообще ваш ребенок ходить в школу, вызывает ли она у него положительные эмоции, или же он воспринимает учебу, как тягостную обузу. И сама мысль о необходимости идти туда вызывает у него отрицательную реакцию, вплоть до депрессии. Во втором случае, не исключено, что в его классе сложилась нездоровая психологическая ситуация, а ребенок стал предметом насмешек, оскорблений. Разумеется, говорить об интересе к учебе тут не приходится, и все призывы учиться лучше пропадут впустую. Вам следует или решить этот вопрос с руководством школы, или перевести ребенка в другое учебное заведение.
3
Если же ребенок хочет учиться и охотно ходит в школу, то повысить его мотивацию можно сравнительно простыми, но эффективными способами. Проявите интерес к тому, что происходит в классе, в школе. Ребенок должен чувствовать, что мама и папа переживают за него, поддерживают. Разумеется, эта поддержка не должна принимать форму назойливой опеки, когда от ребенка требуют отчета чуть ли не за каждую минуту: где был, что делал. Контроль необходим, но в разумных пределах.
4
Деликатно и ненавязчиво внушайте ребенку, что хорошая учеба – в его же интересах. Образованный, много знающий человек впоследствии может устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу. Объясните ему, что времена «безумных 90-х» в прошлом, и сейчас без знаний не добиться успеха.
5
Вместе с тем, не делайте из учебы культа, не превращайте ее в навязчивую идею. Если ребенок явно «не тянет» тот или иной предмет, вам надо не ругать его, тем более, наказывать, а спокойно и объективно разобраться, в чем причина. Может в школе недостаточно квалифицированный учитель по этому предмету? Может он почему-то не нашел общего языка с ребенком? В таком случае, надо не устраивать скандалов, а постараться найти хорошего репетитора.

Совет 2: Как повысить мотивацию ребенка

Основной вопрос психологии – вопрос о мотивации. Правильно и устойчиво сформированная, она позволяет добиваться вершин и не останавливаться на достигнутом уровне. О том как повысить мотивацию ребенка, многие родители задумываются, когда он еще совсем маленький.
Инструкция
1
У каждого свои склонности и возможности, исследуйте их с самого раннего детства. Это позволит точно установить, какого рода информация стимулирует, активизирует ребенка и включает его во взаимодействие с окружающим миром. Установите его соционический тип у специалиста. Типов всего 16 и для каждого из них нужны отдельные рекомендации.
2
Если же возможности обратиться к специалисту нет, позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразного опыта. Тогда ему легче будет найти то, что его включает во взаимодействие с миром. Для этого необязательно вести ребенка на занятия разных кружков, хотя это тоже хорошо. Телевизор смотрят практически все дети, так что способ подходит всем. Понаблюдайте, какие фильмы и передачи любит ваш ребенок и постарайтесь развить интерес. Если он любит смотреть о приключениях собаки-полицейского, купите ему хорошую энциклопедию о служебных собаках. Если о красоте и моде - найдите для него журнал с модными прическами. Юному любителю спорта подарите маленькие гантели. Любителю ток-шоу – игрушечный микрофон, а меломану – простенький синтезатор. У человека, который имеет увлечения и потому – повышенный уровень жизненной энергии, проблемы с мотивацией возникают реже, чем у вялого и безынициативного с детства.
3
Однако человеку для формирования высокой мотивации недостаточно просто быть включенным во взаимодействие с миром, ему нужна обратная связь от мира. В виде оценки умений. Дети-дошкольники часто сами буквально напрашиваются на оценку. Казалось бы, нужно просто стимулировать ребенка похвалами и осуждать неправильное поведение. Но все не так просто. Во-первых, оценивайте не каждое действие, иначе ребенка можно довести до невроза либо сделать оценочным «наркоманом», который без нее шагу ступить не может. Во-вторых, оценивайте быть как можно более объективно, как будто вы ее ставите не своему ребенку, а чужому. Если же ребенок болезненно реагирует на критику, нужно вообще перестать давать оценку его поведению и действиям на некоторое время.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500