Совет 1: Что значит для японцев сакура

Декоративная вишня - сакура является национальным символом Японии. Несмотря на то, что традиция поклонения этому дереву имеет религиозное начало, сегодня праздник цветения сакуры отмечается всем населением страны независимо от религиозных убеждений.
Несмотря на то, что праздник любования цветением сакуры не является государственным, все телевизионные каналы, радиовещание и информационные сайты спешат сообщить соотечественникам, в каком районе Японии цветение уже в разгаре и каковы его сроки. Пропустить это волнующее зрелище немыслимо, и хотя японцы относятся к нации трудоголиков, каждая фирма считает своим святым долгом выделить в рабочем графике время для служащих, чтобы они могли выйти на лоно природы, посидеть под ветвями сакуры и подумать о вечном. Ведь сакура - это прежде всего дань уважения древней традиции.

Истоки японской традиции ханами

В традиционной религии Японии – синто принято обожествлять как явления природы, так и растения. Считается, что многие материальные вещи на Земле имеют свою духовную сущность (ками). Например, камни или деревья. И сакура не стала исключением. Под воздействием буддизма синтоизм претерпел некоторые изменения, но для Японии, где эта религия культивировалась веками, характерно восприятие религиозных элементов культа в качестве обязательных национальных традиций. Одна из них - праздник любования сакурой (ханами).

Данные о времени зарождения этой традиции весьма противоречивы. Древние летописи Нихонсёки свидетельствуют о III веке н.э., другие источники датируют происходящее VII веком н.э. (правление династии Танг), третьи считают, что впервые японцы стали любоваться цветом сакуры в IX веке, в эпоху Хэйан. Так или иначе, но этот обычай получил символичное название от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть.

Изначально это действо было доступно только аристократам, которые устраивались в императорском саду и проводили дни в праздном веселье, поглощая всевозможные яства, устраивая турниры среди поэтов и философов. Для крестьян цветение сакуры отождествлялось со сроком посева риса.

В XX веке было организовано «Общество Японской Сакуры». Оно представляет собой общественную организацию, которая содействует ежегодному проведению праздника цветения сакуры, где принимают участие практически 90% населения Японии.

Розовый цвет сакуры – начало всех начал

Сакура относится к семейству декоративной вишни. Аромат ее цветов, благоухающих не более 10 дней, не оставляет плодов. Это зрелище выпадает на конец марта – начало апреля, когда Страна восходящего солнца преображается до неузнаваемости. Причем существует традиция ночного ханами, когда сотни фонарей превращают места насаждения сакуры в поистине райское место, где царит покой и гармония. В любой миг: начало дождя или порыв ветра и нежнейшие бело-розовые лепестки разлетятся. Поэтому японцы вкладывают в любование сакурой великий философский смысл о скоротечности жизни.

И хотя цвет вот-вот облетит, это время – начало многих дел. У школьников начинается учебный год, у земледельцев работа в поле. Перед началом сельскохозяйственного цикла последние обращаются к духам сакуры с просьбой послать богатый урожай одного из главных злаков – риса. Считается, что сакура - обитель духов урожая и духов предков. Любование цветением призвано умиротворить духов и послать живущим благодать.

Как правило, семейный праздник сопровождается совместным обедом прямо у подножия деревьев, в ходе которого люди просто мирно беседуют или поминают предков. В религии синто твердо верят, что духи мертвых оберегают ныне живущих.

Возможно, это созерцание прекрасного помогает японцам удерживать звание страны долгожителей, хотя они сами больше верят в то, что жизнь должна быть бурно-красивой, насыщенной добрыми делами, но недолговечной, как цветение сакуры.

Совет 2: Как уехать в японию

Япония одна из самых загадочных, но в то же время привлекательных для европейцев стран. Здесь все кажется другим, не только люди и уклад их жизни. Говорят, что хоть раз побывав в Стране Восходящего Солнца, не забудешь ее никогда, даже более того, будешь мечтать о возвращении обратно. Однако попасть в Японию не так просто.
Вам понадобится
  • загранпаспорт
  • туристическая виза
  • две фотографии 3,4х4,5 см,
  • заполненная заявителем анкета
  • справка с места работы на фирменном бланке с указанием должности, оклада и стажа работы,
  • оригинал авиабилета или его копия,
  • бронь гостиницы
Инструкция
1
Решите, что посетить. Япония – островное государство. Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю – самые большие острова, их даже называют не островами, а основной землей. Они соединены между собой мостами и подводными тоннелями, поэтому перемещение между ними не вызывает абсолютно никаких проблем. Столица Японии – самый впечатляющий мегаполис Азии – Токио. Четверть всех японцев, проживающих в стране, находятся именно в этом городе, который удивительным образом сочетает все древние традиции и современные тенденции мировой культуры. Здесь можно найти и огромные торговые центры, и удивительные центры развлечений для детей.
2
Выберите сезон для посещения. Весна и осень – наилучшее время для туризма. Весной туристы могут наблюдать за цветением знаменитой сакуры, а осенью прекращается летняя жара и сезон дождей.
3
Выберите авиакомпанию:
«Аэрофлот» - ежедневные рейсы из Москвы, эконом класс от 700 у.е.
«Japan AirLines» - вылеты два раза в неделю из Москвы, эконом класс от 770 у.е.
«Etihad» - ежедневные рейсы с пересадкой в Абу-Даби, эконом класс от 560 у.е.
4
Выберите размещение. Наряду с современными, привычными для европейцев отелями, в Японии можно найти рёкан – чисто японские гостиницы, где жизнь организована в соответствии с настоящими японскими традициями, и отели-капсулы, где за 40 долларов туристу предоставляют спальное место, похожее на ячейку в камере хранения, откуда нельзя выйти в прямом смысле слова, только выползти.
5
Позаботьтесь о визе. Для оформления туристической визы необходимо предоставить следующие документы: действительный загранпаспорт, две фотографии 3,4х4,5 см, заполненная заявителем анкета, справка с места работы на фирменном бланке с указанием должности, оклада и стажа работы, оригинал авиабилета или его копия, бронь гостиницы. Виза данного типа позволяет находиться в стране 15 суток. Визовый сбор 140 долларов США.
6
Несмотря на то, что японцы удивительно терпимы к иностранным туристам, лучше не нарушать их обычаи и соблюдать традиции, чтобы произвести благоприятное впечатление на жителей Страны Восходящего Солнца.

Совет 3: Какие есть японские боги

Система зарождения мира в японской космогонии мало отличается от древнегреческой или скандинавской, но тем не менее имеет свои характерные особенности. Пятерка Кото Амацуками - создатели неба и земли, божественные супруги Идзанаги и Идзанами - прародители практически всех японских островов и божеств-ками. По сей день японцы хранят истории божественного появления своих семей.

Происхождение японских богов

В начале начал японской космогонии были высокие небесные боги, или пятерка Кото Амацуками. Они создали небо и землю. Потом на землю спустились Камиё Нанаё или Семь поколений божественной эпохи, двое из которых – брат с сестрой и божественные супруги Идзанаги и Идзанами, создали 8 великих японских островов (кроме Хоккайдо и Южных Курил).

Родив богиню солнца Аматерасу, Идзанаги удалилась в японский аналог ада Ёми, откуда стала грозить брату уничтожением человечества. Она обещала задушить всех людей, на что брат отвечал ей созданием все новых и новых рожениц. Когда Идзанами справился с этой угрозой, он удалился в уединение.

Эта пара богов стала прародительницей и создательницей почти 7 миллионов официально зафиксированных в разных источниках божеств – ками Японии.
Аматерасу, покровительница Солнца, Земли и земледелия и верховная богиня, впоследствии стала прародительницей императорской семьи Японии.

Система ками

Количество японских богов-ками бесконечно. Если верховные ками имеют имена и писанную историю, отраженную в священных книгах синтоизма, то мириады ками ручьев и скал – нет.

Только в XIV веке японские чиновники создали строгую систему мифов и иерархию ками, в котором каждому богу отведено свое место, ранг и традиции поклонения. Четко расписано, в какие дни следует поклоняться какому источнику и что ему преподносить. Гора Фудзияма тоже имеет своего ками. Отражена эта система в книгах «Кодзики», «Нихон сёки».

Практически каждый старинный японский род считает начало своего происхождения от того или иного бога.
Еще в прошлом веке божественное происхождение и статус бога-предка в общей системе имел значение при назначении японца на чиновничьи должности.

Современный статус японских богов

Синтоизм – основная японская религия, так и переводится – Путь богов. Но надо понимать, что те времена, когда каждый японец знал свое происхождение от того или иного ками, прошли. Императорский дом, конечно, подтвердит то, что они происходят напрямую от Аматерасу, да и многие знатные дома тоже, но прямые генеалогические связи перестали составлять стройную систему.

Боги не изгнаны, но и не здесь. Конечно, старинные праздники – О-бон, поклонение цветению сакуры, пробуждают интерес японцев к своим ками, но он недолговечен и заканчивается с падением последнего розового лепестка.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Божественная сакура - символ Японии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500