Совет 1: Беременность: как все начинается

Беременность – природный естественный процесс. Существует мнение, что не бывает двух одинаковых беременностей даже у одной и той же женщины. Протекание беременностей, может, и разное, а вот начинаются все они всегда и у всех одинаково.
Инструкция
1
Любая беременность начинается с созревания репродуктивных клеток: у женщин циклично зреют яйцеклетки, у мужчин – беспрерывно сперматозоиды. Эти процессы называются овогенез и сперматогенез соответственно. Особенностью половых клеток (гамет) является наличие в их ядре половинчатого набора хромосом, что приводит к тому, что при слиянии двух таких клеток образуется зигота уже с обычным набором хромосом (46 хромосом).
2
После созревания половых клеток необходимы условия для встречи мужской и женской гамет, то есть зачатия. Такими условиями является непосредственно половой акт, апогеем которого будет мужское семяизвержение. После этого мужские гаметы, снабженные специальными хвостиками, пробираются по половым путям женщины к яйцеклетке, которая ждет сперматозоиды в одной из двух маточных труб.
3
После слияния яйцеклетки и одного сперматозоида происходит определение пола будущего ребенка: это зависит от наличия в сперматозоиде хромосомы, отвечающей за пол. Если при слиянии образовалась зигота с набором хромосом ХХ, родится девочка, а если ХУ – мальчик. При этом яйцеклетки всегда несут только Х хромосомы.
4
Далее яйцеклетка начинает делиться (процесс дробления или образование многоклеточности), образуется бластоциста, которая медленно спускается по маточной фаллопиевой трубе в матку и на седьмые-десятые сутки прикрепляется к стенке матки (имплантация). Этот период называют преимплатационным. При этом матка также готовится к принятию оплодотворенной яйцеклетки: все то время, которое зреет гамета в женском организме, на стенках матки нарастает специальная выстилка – эндометрий, который является идеальным субстратом для обеспечения всем необходимым новообразовавшийся организм.
5
Беременность условно делится на три этапа – триместра. В первый триместр, длящийся 12 недель (эмбриональный период), происходит интенсивное формирование и закладка всех будущих органов и частей тела плода (органогенез), а также происходит образование нового органа в организме матери – плаценты (детское место), которая будет питать и защищать беременность, существуя до момента изгнания плода из утробы матери (плацентация).
6
Образовавшийся зародыш по внешнему виду не напоминает младенца, лишь постепенно, к началу фетального периода (с начала 11 недели), он приобретет черты, сходные с новорожденным. А пока длится эмбриональный период, у эмбриона будут присутствовать жаберные дуги, хвост, жаберные щели, аллантоис.

Совет 2: Как развивается плод в третьем триместре беременности

Беременность длится в среднем сорок недель. Это время принято разделять на три триместра. Третий триместр беременности является заключительным. Начинается он с двадцать восьмой недели и заканчивается родами.

В 28 недель длина тела малыша составляет 35 см, а его вес – немного больше килограмма. К концу третьего триместра беременности рост плода достигает 50-55 см, а вес – трех-четырех килограммов.

В третьем триместре у ребенка уже сформированы все жизненно важные органы, поэтому большинство малышей, родившихся даже преждевременно после 28 недели, благодаря уходу опытных врачей выживают и не имеют отклонений в развитии.

В течение третьего триместра беременности происходит дозревание различных органов, в частности, легких и нервной системы, накапливается подкожный жир. Именно в этот период происходит наиболее активный набор массы тела, кожа малыша разглаживается и приобретает розоватый цвет.

Как правило, за несколько недель до родов малыш переворачивается головкой вниз, что называется головным предлежанием. Такое размещение ребенка в матке наиболее благоприятно для естественных родов. Примерно в пяти процентах случаев головка плода может остаться вверху, или малыш размещается поперек матки.

Толчки плода в третьем триместре беременности становятся настолько сильными, что их можно заметить даже снаружи. К 36 неделям беременности движения становятся более плавными, и больше напоминают кувырки и переворачивания.

В третьем триместре беременности плод совершает тренировочные движения диафрагмой и брюшной стенкой, но чаще для матери эти движения остаются незамеченными. Зато икание плода невозможно спутать с толчками и кувырканиями, оно очень хорошо ощущается беременной.

На последнем месяце плод опускается, проникая головой ниже в таз матери. Это случается чаще всего за две-три недели до родов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500