Совет 1: Как не стать жертвой черных риелторов

Если вы собираетесь купить или продать свою квартиру, вам придется принять важное решение: действовать самостоятельно, без посредников, или обратиться к риэлтору. В первом случае вы сэкономите деньги, но потратите немало сил и времени. При этом не исключена вероятность того, что второй участник сделки попытается смошенничать. Однако во втором случае тоже существует большой риск - вы можете стать жертвой аферы так называемых «черных риэлторов».
Инструкция
1
«Черным риэлтором» называют человека, который занимается торговлей недвижимостью, работая без официального оформления своей деятельности. Среди таких риэлторов нередко встречаются мошенники, с которыми сталкиваются и продавцы, и покупатели. Чтобы избежать обмана, внимательно проверяйте посредника, с которым вы работаете. В частности, вы можете потребовать от него предъявить вам свидетельство о регистрации агентства недвижимости. Стоит насторожиться и в том случае, если риэлтор на протяжении нескольких встреч не приглашает вас посетить офис.
2
Чтобы не стать жертвой неблагонадежных посредников, нужно выбрать надежную риэлтерскую компанию, которая дорожит своей репутацией. Специалисты такой фирмы оценят реальный объем работ и назовут адекватную стоимость как продаваемого объекта недвижимости, так и своих услуг. Именно адекватную, так как мошенники, вероятнее всего, назовут приятную для вас цифру, за которую они не смогут продать вашу недвижимость. Вы же потеряете при этом и деньги, и время.
3
Помимо того, необходимо составить договор на оказание риэлтерских услуг. Солидные и надежные компании охотно идут на такой шаг, так как они не опасаются взять на себя ответственность за результаты своей работы. В подобных фирмах договоры составлены юридически грамотно, в них прописаны ответственность и обязанности сторон, порядок расчета, сроки выполнения, дополнительные условия и т.д. Все договоры составлены без применения специализированных терминов, доступны для понимания, что обеспечивает прозрачность услуг. «Черные риэлторы», в свою очередь, не станут настаивать на заключении договора, поскольку они не желают нести ответственность за свои действия.
4
Важно иметь в виду, что риэлтерская услуга должна в себя включать ряд составляющих, и одной из самых важных является юридическая экспертиза покупаемого объекта недвижимости. Часто многие «черные риэлторы» довольно халатно относятся к проверке объекта недвижимости, который покупает их клиент. Это чревато лишением прав нового владельца на приобретенное жилье.
5
Обратите особое внимание на прозрачность работы, выполняемой риэлтором. Суть заключается в том, что клиент видит лишь небольшую часть проделанных действий, а потому в порядочных компаниях предоставляется довольно подробный отчет с перечнем выполненных работ, понесенных издержек и затрат.
6
Добросовестные риэлтерские фирмы дают гарантию на каждую выполняемую ими услугу. А потому, если после завершения сделки у клиента вдруг возникает проблемная ситуация, специалисты компании активно решают вопрос. Недобросовестные риэлторы, напротив, не берут на себя подобных обязательств. После оплаты их услуг судьба клиентов им становится неинтересной.
7
В большинстве случаев, в поле зрения мошенников попадают одинокие люди, пенсионеры, неблагополучные семьи, люди с наркотической или алкогольной зависимостью. Однако от обмана не застрахован никто. Именно поэтому очень важно доверить решение своих жилищных вопросов только профессионалам.

Совет 2: Хищение собственности

На данный момент очень сильно процветает и набирает обороты бизнес, который связан именно с хищением собственности. С большой уверенностью можно сказать, что он уже поставлен на широкую ногу. И в большинстве случаев при совершении того или иного преступления именно в отношении собственности ни один суд и ни одно специальное государственное учреждение не сможет оказать помощь по возврату самого жилья, которое было захвачено так называемыми "черными" риелторами.

В настоящее время энтузиазм, интеллект и навыки мошенников становятся еще более виртуозными, и именно поэтому каждодневно воплощаются в жизнь самые сложные, а порой даже невероятные схемы и способы отъема жилья. При этом мошенники будут похищать все, что только можно похитить, начиная от небольшого клочка земли и заканчивая очень большими и представительными имущественными комплексами.

 Безусловно, чем выше сама ставка, тем опытней и профессиональней сам мошенник. Понятно, что при захвате огромных комплексов в большинстве принимает участие организованная мошенническая группа, действие коей тщательно продуманы и хорошо распланированы. И, как правило, из за этого даже сыщики профессионалы своего дела не могут наказать за противоправные действия и привлечь мошенников за содеянное. Так, при хищении самого жилья мошенники в свою очередь используют более изощренные методы. И каждый из лиц, совершающих те или иные противозаконные действия, является образованным, умным и прекрасно подкованным в юридических вопросах человеком.

 Так все-таки что же нужно делать для того, чтобы защитить и обезопасить себя от потери собственного жилья? Данный вопрос, конечно, риторический, однако в реальности все проще, чем кажется. Самое главное, что следует помнить, это то, что вы никогда, ни в коем случае и не при каких обстоятельствах не должны доверять свой паспорт чужим людям, а уж тем более передавать свои паспортные данныетем или иным сторонним лицам. Как правило, из-за этому у вас могут возникнуть серьезные проблемы.

 Еще один важный момент, который также не стоит упускать из виду - документы на квартиру. Их следует вообще убрать с глаз и никому никогда не показывать ни под каким предлогом. Кроме того, нужно беречь такие документы, как: передаточный акт, специальный технический паспорт и обязательное свидетельство о праве самой государственной собственности. Также нужно помнить, что следует разослать в имеющиеся регистрирующие органы (юридические, налоговые и УФРС) специальное письменное заявление, в котором будет указано, что никогда и ни при каких обстоятельствах не проводились разного рода сделки связанные с недвижимостью. Естественно, копию письма, в котором указана отметка о том, что регистрирующим органом был принят сам оригинал, нужно обязательно сохранить.

 Также вы должны знать, что никогда и не при каких условиях не следует оставлять подпись на чистых листах бумаги. Как правило, мошенники могут этим воспользоваться в своих целях. Еще одним немаловажным условием, которое также нужно знать, является то, что в обязательном порядке нужно каждый год делать запрос выписки из УФРС о праве собственности на все имеющиеся объекты недвижимости. Наконец, последним условием, которое может помочь вам предотвратить потерю собственного имущества, является передача последнего своим детям или родственникам. При этом в данной ситуации может быть оформлена или дарственная, или завещание на лиц, которым вы можете доверить свое имущество.

Совет 3: Как заполнить шахматку

В районах повсеместного строительства многоэтажных домов, которые находятся еще на разных стадиях застройки, необходимостью как для покупателей квартир, так и для риелторов становится создание шахматки - специальной поквартирной таблицы, в которой прописаны сведения о приобретенных и пустующих квартирах, данные о хозяевах, контактные номера телефонов или другие способы связаться с ними.
Инструкция
1
Такой поквартирный план еще не построенного дома нужен покупателям жилплощади для того, чтобы избежать мошенничества при реализации жилплощади, когда одно и то же жилье продают одновременно нескольким покупателям; кроме того, используя данные шахматки, можно легко связаться с будущим соседями или всеми жильцами дома или подъезда для принятия общего решения по каким-то моментам, связанным со строительством. Реализаторам жилья шахматки тоже нужны, чтобы четко видеть заполняемость дома, какие квартиры в нем заняты, а какие - свободны.
2
В настоящее время очень часто создаются интернет-шахматки на отдельные дома на форумах, где будущие жильцы могут связываться между собой. Чтобы создать подобную, чаще всего нанимается специалист по созданию сайтов (или задействуется будущий обладатель жилья в данном доме соответствующей профессии), который, опираясь на общий и поквартирный планы дома, формирует на сайте в электронном варианте список всех квартир, в которые нужно занести необходимые данные.
3
Для этого жильцы, приобретшие уже жилье в конкретном доме, присылают по электронной почте либо иным предложенным на сайте способом сведения о себе - секция, этаж и квартира приобретенной жилплощади, количество комнат, возможно, данные агентства или фирмы, где было куплено жилье, а также свои ФИО и логин, который будет использоваться в общении на форуме.
4
Конечно, каждый сам решает, предоставлять ли о себе сведения, поэтому можно просто сообщить, что определенная квартира куплена - тогда в шахматке она будет помечена как «занята», в отличие от никем еще не купленного жилья. Квартиры, находящиеся в разных статусах, для удобства помечают разными цветами.
5
Те пользователи, которые купили жилье и прошли регистрацию, могут виртуально познакомиться с соседями, а остальным лицам, входящим на подобный сайт, будут видны только сведения о том, какие из квартир заняты, а какие - еще нет.
6
В настоящий момент готовится специальный интернет-сервис на shahmatka.ru, который облегчит создание баз данных на приобретенную жилплощадь, однако в настоящий момент сайт находится на доработке.
Видео по теме
Обратите внимание
Такой удобный и наглядный способ контроля давно используют и менеджеры отелей, отмечая в шахматке номера свободные, занятые, забронированные и пр.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500