Совет 1: Как поменять подгнившее бревно

Деревянные дома из бревен способны простоять довольно долго. Со временем бревна могут начать подгнивать. Если пораженных гниением бревен много, стоит задуматься о капитальном ремонте, а возможно, и строительстве нового дома. Но если гниение замечено на одном бревне, можно аккуратно достать его и заменить на другое, неповрежденное.
Вам понадобится
  • - дрель;
  • - домкрат;
  • - рулетка;
  • - молоток;
  • - ножовка.
Инструкция
1
Начинайте выполнять работу, осмотрев наружную сторону бревна. Чтобы удалить его, используйте дрель с подходящими для выполнения пропила сверлами. Выполните первый пропил около окончания бревна, расположенного ниже. Так вы сможете отделить концевую часть.
2
Сделайте второй пропил – его надо выполнить по внутренней стене паза у крайней балки. Для удаления первой вырезанной части предварительно надо позаботиться о том, чтобы пустующее пространство было бы заполнено. Другим словами, надо зафиксировать положение других бревен, чтобы они остались так же, как было, пока не вынули поврежденное бревно. В этом случае наиболее удобным вариантом признан домкрат. С его помощью поднимите бревно, которое расположено выше, на сантиметр-полтора – домкрат будет надежно удерживать его, пока не будет произведена замена. Получившийся люфт позволяет спокойно вытащить часть бревна, а потом заменить его другим изделием, которое по форме и размеру полностью соответствует изъятому куску.
3
Не забудьте выполнить выборку паза в новом деревянном элементе, рассчитав их глубину – она должна быть в полном соответствии с вышележащим бревном. Приведите подготовленный для замещения кусок в полное соответствие с тем, что был прежде – это позволит ему встать на место плотнее.
4
Подготовив элемент для замены, уложите рубероид по всей длине цоколя в том месте, где было подгнившее бревно. Конструкцию обработайте антисептиком снаружи и изнутри. Чтобы исключить сквозняки, выполните конопатку с использованием пакли или заделайте все щели и стыки с помощью полипропилена. Объедините блоки – для этого возьмите длинные доски сечением 50Х100 мм, прибейте две такие снаружи, а три – со стороны подпола. Проведите дополнительную обработку досок с использованием защитного состава, чтобы исключить порчу материала. Замещающая конструкция в результате таких манипуляций немного «потолстеет».

Совет 2: Как распилить бревно на доски

Древесина как продукт очень ценна. Деревянные изделия окружают вас повсюду. Однако прежде чем стать столом, шкафом или лавочкой на улице, дерево должно пройти долгий путь обработки. Материалы из древесины – доски, брусья, бруски, получают при распиле.
Инструкция
1
При распиливании бревна на доски стремитесь к тому, чтобы получить доски с равномерной плотностью древесины. Важно, чтобы направление распилов шло от востока к западу или наоборот. Поскольку северная сторона бревна имеет большую плотность, в то время как южная более рыхлая. Средние доски имеют равномерное строение и им отдают большее предпочтение при работе в столярном деле.
2
Если бревно абсолютно круглое, примерно одинаковой толщины по всей длине и не имеет на внешней стороне никаких существенных изъянов, распил производится быстро и практически без потерь ценной древесины. Сначала спилите верхнюю и нижнюю стороны, а затем всю оставшуюся часть ствола распилите на равные по толщине доски.
3
В большинстве же случаев приходится продумывать подходящие методы распиливания, чтобы увеличить выход наибольшего количества качественных и широких досок, независимо от их толщины и скрытых достоинств. При распиле на ленточной пилораме это можно сделать, вращая бревно на 90о или 180о.
4
Сначала снимите горбыль. Далее снимите необрезную доску. При наличии ложного ядра или пороков на нижней части доски в количестве, превышающих допустимые, производится вращение бревна на 90о или 180о.
5
Снова снимите доску. При отсутствия пороков, снимите дополнительную доску и т.д. После того, как вы сняли все боковые доски, останется брус, который также распиливается на доски фиксированной ширины. Переворачивайте бревна на станине всякий раз, когда другая сторона бревна при распиле позволит получить доски большего качества, чем та, которую вы пилите сейчас.
Видео по теме

Совет 3: Как заменить венцы у деревянного дома

Со временем, под воздействием влаги и других неблагоприятных факторов, дома из дерева начинают разрушаться. Предотвратить это можно, если внимательно следить за состоянием наиболее уязвимой части сруба – нижними венцами.
Вам понадобится
  • Новый брус, домкраты, инструменты.
Инструкция
1
Именно на эту часть дома приходится максимальная нагрузка. Нижняя часть сруба находится ближе всего к поверхности грунта, она подвергается воздействию влажности, что приводит к началу гниения, а в последствии - к разрушению дома. Обычно гниение начинается с отдельных бревен, находящихся в цокольной части строения.
2
Если бревна загнили, то гидроизоляционный слой фундамента поврежден, либо повреждены перекрытия цокольного этажа. Возможен также вариант, когда гниение начинается по причине тяжелых условий эксплуатации. Вы всегда можете сделать косметический ремонт здания. Для этого вырежьте прогнивший участок и замените старый брус новым.
3
В любом случае необходимо внимательно проверить состояние фундамента и стен дома. Наиболее опасный вариант разрушения – растрескивание венцов. В этом случае налицо начало разрушения фундамента здания. Причины могут быть разными. Это и ошибки при строительстве, и активные работы на участке вблизи от дома.
4
Проверить фундамент можно при помощи обычных бумажных полосок. Наклейте их на трещины и подождите некоторое время. Если бумага порвется - предстоят масштабные работы.
5
Операция по смене нижних венцов предусматривает подъем всего дома и замену поврежденных бревен. Начните работу по замене с самой короткой торцевой стороны, используйте в работе домкрат. Вам предстоит выпилить все подгнившие или потрескавшиеся бревна, от фундамента до первого неповрежденного венца.
6
Процесс начинается с разметки. Вы должны выбрать наиболее подходящее место для установки домкратов. Разметку начинайте с углов дома, домкраты лучше всего ставить на расстоянии 0,5 м от угла здания.
7
Сделав разметку, выпилите часть поврежденных бревен. Так вы сделаете небольшие «окна», в которые затем поместите домкраты. Работайте аккуратно, не забывайте про внутридомовые перегородки и коммуникации.
8
Если в доме есть печная труба, перед подъемом здания ее необходимо разобрать. Придется переложить печь, установленную на перекрытие цокольного этажа. Выложите ее на отдельном фундаменте.
9
Начинайте подъем дома с углов. Строение установите на стойки или прочные подпорки. Удалите поврежденные венцы везде, где вы их обнаружите.
10
Параллельно с заменой венцов, выполните осмотр фундамента. Если необходимо, укрепите его слабые места, залив новым раствором.
Обязательно поменяйте слой гидроизоляции, постелите два слоя рубероида или толь. Если вы этого не сделаете, новые бревна могут сгнить очень быстро.

Совет 4: Как поднять бревно

Если бревно не очень большое и тяжелое, то его нетрудно поднять одному человеку или вдвоем. Гораздо сложнее справиться с бревном, если оно очень длинное или велико в диаметре. Для того чтобы поднять такое бревно, необходимо 4 человека и больше, главное, чтоб их было четное количество, и крепкие жерди или доски, по одной на каждую пару человек.
Инструкция
1
Выберите такие жерди или доски, чтоб они были минимум в три раза больше диаметра бревна, которое нужно поднять, но не слишком длинные, чтоб не цеплять окружающие предметы. Проверьте, чтоб доски были достаточно гладкие, дабы не поранить никого из тех, кто будет нести бревно и не испортить одежду. Также проверьте само бревно – если на нем имеются сучья, обрубите их топором, кору постарайтесь очистить.
2
Положите подготовленные жерди или доски перпендикулярно бревну, которое необходимо перенести. Расстояние между досками должно составлять не мене 50 сантиметров, так как доски будут расположены на плечах несущих, и они не должны мешать друг другу при ходьбе. В тоже время, расстояние от конца бревна до первой доски не должно быть меньше 30-40 сантиметров, ведь дерево во время переноски может соскользнуть.
3
Осторожно перекатите бревно на положенные жерди или доски. Убедитесь, что оно заняло серединную позицию на всей этой конструкции. Если не удается перекатить бревно на доски из-за того, что оно не вкатывается на срез, постарайтесь углубить конец доски в землю, так дерево не встретит дополнительного сопротивления.
4
Убедившись, что бревно расположено правильно, встаньте у концов досок – по одному с каждого конца. Таким образом, если для поднятия бревна задействовано 3 доски ли жерди, то нужно 6 человек. Они встанут по три с каждой стороны бревна. Аккуратно поднимайте доски, старайтесь делать это синхронно, чтоб бревно не перевешивало ни в одну сторону. Если вы чувствуете, что одна из досок может не выдержать, дайте знать об этом товарищам. Лучше выбрать другие, более крепкие доски, чем подвергнуть кого-либо риску быть травмированным.
Видео по теме
Обратите внимание
Подготовьте заранее все инструменты и материалы. Чтобы заменить прогнившее бревно, не нарушая при этом целостности всей конструкции, удобнее всего доставать бревно отдельными кусками. Такой способ дает возможность не использовать для работы дорогостоящие инструменты, а само выполнение работ не будет особенно трудоемким.
Если нет возможности использовать домкрат, можно заменить его на подставку из кирпичей или другого похожего материала.
Полезный совет
Работы по замене подгнившего бревна необходимо выполнять летом. Ремонт может затянуться по не зависящим от вас причинам, и в зимнее время будет очень некомфортно проживать в доме с дырой в стене.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500