Совет 1: Как приучить собаку к новому хозяину

Собаки известны своей верностью – они надолго, если не на всю жизнь, привязываются к хозяевам. Смену владельца собака может переносить очень тяжело, по каким бы причинам она ни произошла. Чтобы между новым хозяином и его питомцем установились доверительные отношения, придется приложить немало усилий.
Инструкция
1
Чем моложе собака, тем легче проходит адаптация к новым условиям – щенок быстрее привыкнет к новым хозяевам, чем взрослое животное. Не рассчитывайте на быстрый результат – лучше наберитесь терпения. В первые дни, а возможно, и недели с собакой придется проводить много времени.
2
Очень важна первая встреча с новым питомцем. Если вы будете вести себя слишком ласково или, напротив, холодно и грубо, если проявите нерешительность и позволите собаке заметить вашу неуверенность, добиться хорошего контакта с животным будет сложно. Собака будет либо бояться вас, либо решит, что слушаться необязательно.
3
Если вам известно, кому принадлежала собака для вас, попробуйте пообщаться с бывшим хозяином. Узнайте побольше о своем новом питомце: какие лакомства он предпочитает, как с ним проводили время на прогулках. Условия на новом месте жительства собаки должны немного напоминать ей прежний дом – конечно, если вы не забрали животное с улицы, из приюта или от людей, которые плохо с ним обращались.
4
Не забывайте, что порядки, принятые в вашем доме, могут сильно отличаться от условий, в которых жила собака. Если прежние хозяева плохо воспитывали ее, баловали, жесткая дисциплина ей, скорее всего, не понравится. Потребуется больше времени и усилий, чтобы заставить животное слушаться и сделать его управляемым. Постарайтесь все же не прибегать к силовым методам без крайней необходимости.
5
Собака может испытывать сильную привязанность к прежнему хозяину даже в том случае, если он плохо с ней обращался. Поэтому, пока животное не привыкнет, не оставляйте его одного во дворе или на улице – собака может убежать. Если собака грустит, выглядит подавленной, не пожалейте времени на общение с ней; если есть возможность, поиграйте или выведите на прогулку.
6
Агрессивную собаку не старайтесь «сломать» - неумеренная демонстрация силы только озлобит животное еще больше, однако следует дать ей понять, что проявления агрессии по отношению к вам, членам семьи или другим животным, находящимся с ней в одном доме, недопустимы. Как можно больше разговаривайте с собакой спокойным тоном, расположившись так, чтобы она не могла вас укусить. Не торопитесь гладить ее – непривычные прикосновения собака может расценить как нападения, особенно если она не привыкла к ласке.
7
Если животное запугано, боится прикосновений и громкого голоса, не спешите требовать от нее выполнения команд – постарайтесь вначале завоевать ее доверие лаской, общаться, постоянно называя ее по имени.

Совет 2: Как приучить к дисциплине

«Какой недисциплинированный ребенок!» – часто такие слова можно услышать в школе или детском саду, а, может быть, даже на улице в адрес хулиганистого и задиристого малыша. И что с этим делать родителям? Как приучить ребенка к дисциплине? И что вообще такое дисциплина?
Инструкция
1
В первую очередь, не путайте дисциплину и муштру. Дисциплина – это способность человека правильно организовывать свое время в совокупности с умением следовать нормам общественного поведения. Именно этому и нужно научить ребенка. Как же этого добиться?
2
Постарайтесь мотивировать ребенка к дисциплинированному поведению. Только не стоит заинтересовывать его материальными благами. Мотивация должна быть внутренней, а не внешней. Даже самому маленькому ребенку не все равно, как он выглядит перед окружающими. Таким образом, попробуйте сыграть на его репутации. Объясните, что о нем у его сверстников, учителей, воспитателей и других людей будет складываться не очень хорошее мнение, если он будет плохо себя вести.
3
Более того, доведите до понимания ребенка, насколько плохо не уметь распоряжаться собственным временем и пренебрегать временем других. Например, некоторые люди опоздание принимают за оскорбление. Приведите малышу примеры важности своего и чужого времени.
4
Однако имейте в виду, что многие дети бывают недисциплинированными не из-за их рассеянности или простой взбалмошности характера. Иногда плохое поведение ребенка или постоянные опоздания – это его попытка привлечь к себе внимание. К примеру, на уроках ребенок может плохо себя вести и проявлять таким образом недисциплинированность из-за недостатка внимания со стороны учителя или одноклассников. В этом случае поясните ребенку, когда и как можно проявлять себя перед окружающими, чтобы это не воспринималось как хулиганство.
5
Недисциплинированность в плане медлительности и всевозможных опозданий может также исходить из неумения рассчитывать время в детском возрасте. Постарайтесь перед ответственным походом куда-либо сесть и просчитать вместе с ребенком, сколько времени потребуется на дорогу и сборы. Малыш должен понять, почему нужно выйти, например, за час, а не за полчаса или 15 минут.
6
Наконец, причиной недисциплинированности, связанной с медлительностью, может быть недостаток сил и энергии у ребенка. Если вы видите недомогание, усталость, вялость ребенка, обратитесь к врачу. Возможно, причина в авитаминозе. Врач осмотрит ребенка и посоветует, как восстановить его физическую активность.
7
В чем бы ни была причина недисциплинированности ребенка, и в какой бы форме она не проявлялась, постарайтесь уделять малышу больше внимания. Общайтесь с ним на все доступные темы. Пусть он с малых лет познает общепринятые нормы поведения, тогда приучить ребенка к дисциплине будет не сложно. Он будет впитывать в себя дисциплину поведения, просто глядя на своих родителей и общаясь с окружающими.
Видео по теме

Совет 3: Как приучить собаку есть все

Иногда можно услышать, как владельцы собак с гордостью рассказывают о том, что их питомец ест все. Однако, мнения специалистов в данном вопросе весьма противоречивы - приучая пса есть все, можно нанести серьезный удар по его здоровью.

Стоит ли приучать пса «есть все»?

Кинологи и ветеринары бьют тревогу: все больше собак страдают от того, что безалаберные хозяева, вместо того, чтобы наполнять рацион питомцев витаминами и белками, приучают их к сладостям и полуфабрикатам. По мнению, специалистов, многие собаки, особенно декоративных пород, сталкиваются с кариесом и другими проблемами ротовой полости. И виноваты в этом лишь их владельцы...

Важно учитывать, что вкусовые пристрастия у собак, как и у людей - довольно обширны и разнообразны, а также сугубо индивидуальны. И долг владельцев, приучить своих подопечных к правильной пище - лучше испытывать гордость от того, что собака искрится здоровьем и активна, чем кормить пса дешевой колбасой и ватрушками, перемежая их карамельками.

Как сохранить собаке здоровье, разнообразив ее рацион

По мнению кинологов, еще до того, как человек решился завести собаку, ему стоит получить начальные сведения об уходе за ним, в частности, кормлении. В противном случае, высок риск не только испортить здоровье своему питомцу, но столкнуться с целым рядом проблем. Известно, когда собаки, не получающие в своем рационе необходимого количества важных веществ, пытались восполнить его самостоятельно - например, в мусорном баке.

Приучая собак есть жирную, копченую и слишком соленую пищу (копченую колбасу, сало, чипсы и т.д.), владельцы рискуют довести своих питомцев до ветеринарной клиники. Пищеварительная система у собак не только не приспособлена для переваривания подобного рода продуктов, но и зачастую не выдерживает столь экстремальных испытаний. Спустя некоторое время животным может понадобиться довольно длительное и дорогостоящее лечение.

Переучить взрослого пса, заставляя его грызть морковку вместо куска сервелата может оказаться еще более сложным. Поэтому к азам правильного питания необходимо приучать его с самого раннего возраста. Если щенок здоров, он очень много времени проводит в активной игре, демонстрируя в результате хороший аппетит. Самое время научить его питаться правильно!

Чтобы приучить собаку к овощам, можно сначала попытаться добавлять мелко порезанную морковь в кашу или суп. Есть немало псов, с удовольствием грызущих морковку или сырую картошку. Не стоит им препятствовать - таким образом они восполняют дефицит витаминов и микроэлементов в своем рационе. Если же питомец не соглашается питаться правильно, стоит проявить терпение и изобретательность, в следующий раз перемешав полезные компоненты с самыми вкусными и любимыми.

Не стоит приучать собак и к мучным продуктам. Довольно быстро собаки могут их «распробовать» и привыкнуть, отказавшись от овощей и даже мясопродуктов. Если животное живет в городских условиях и не проводит на улице достаточно много времени, теряя энергию, может возникнуть риск ожирения. Особенно это грозит представителям некоторых декоративных пород, например, мопсам или коккер-спаниелям.

Совет 4: Как приучить собаку ходить в туалет

Радость от появления в доме щенка или взрослой собаки вскоре омрачается видом лужиц и кучек на полу или ковре. Несмотря на то, что собаки – умные животные, приучить их к туалету довольно сложно. Здесь нужно проявить невероятное терпение, не срываться, не бить животное. Кому нужен запуганный четвероногий друг?
Инструкция
1
Взрослую собаку необходимо сразу приучать терпеть нужду до определенных часов прогулки. А маленькие щенки так часто писают, что выгуливать по 10 раз в сутки не получится, поэтому удобнее, если они это будут делать в лоток для собак, к которому нужно щенят приучать.
2
Чтобы взрослая собака усвоила, что ходить в туалет можно только на улице, берут тряпку, смоченную ее мочой, и вешают во дворе на кустике, либо кладут рядом. Когда животное во время прогулки учует знакомый запах, то опорожнит мочевой пузырь именно на эту тряпочку. Нужно погладить собаку, похвалить и дать лакомство.
3
Выгуливать питомца необходимо строго в одно и то же время после кормления, тогда у него выработается рефлекс, и собака будет терпеть до прогулки.
4
Очень упрямых собак можно привязывать на поводок в квартире. Под себя она гадить не станет и можно выдержать время до прогулки. А со временем животное привыкнет ходить в туалет только на улице.
5
Со щенками дело обстоит сложнее. Сразу же после его появления в доме, нужно не пропустить первое мочеиспускание и смочить мочой тряпочку, а потом дать понюхать щенку и положить в лоток. Для кобельков нужно использовать лоток для собак со столбиком. На него и вешать мокрую тряпочку.
6
С первого раза малыш не поймет, что от него хотят, поэтому этот ритуал нужно повторять снова и снова, пока не удастся приучить щенка к туалету в определенном месте. А так же следует убрать все ковровые покрытия в комнате, где оборудовали место для питомца. Если он сделает на ковре лужицу хоть один раз, то запах мочи будет провоцировать его нагадить сюда снова.
7
Маленькому неуклюжему щенку очень трудно привыкнуть к маленькой площади, отведенной под лоток. Поэтому нужно застелить бумагами или пеленкой немного большее пространство и постепенно его сокращать.
8
Ко всему вышесказанному можно добавить следующее. Когда собака хочет в туалет, она начинает беспокоиться, скулить. Так она дает знать хозяину, что пора бы и прогуляться.
Источники:
  • как приучить щенка ходить в туалет

Совет 5: Как приучить собаку к новому дому

Заводя собаку, хозяин нередко обнаруживает, что новый питомец очень тяжело привыкает к новому дому и чувствует себя напуганным или одиноким. Чтобы избежать травмы и изменения характера собаки, нужно помочь ей адаптироваться.
Инструкция
1
Дайте щенку время. Не нужно заставлять питомца исследовать новый дом, играть и активно знакомиться с членами семьи. Собаке часто требуется сначала успокоиться, а уже потом она начнет проявлять любознательность и активность.
2
Определите место собаки, в котором она будет чувствовать себя в безопасности. Это может быть ее диван, вольер или будка. Оставьте ее наедине с новым местом, чтобы она могла к нему привыкнуть.
3
Выводите собаку на долгую прогулку и позвольте исследовать окрестность. Физическая активность помогает собаке избавиться от нервозности и чувства заточения в доме, а исследование территории сделает ее более уверенной в себе.
4
Проявляйте к новому питомцу внимание. Собаки, как и люди, ценят заботу и ласку. Говорите и играйте с собакой, гладьте ее, тогда собаке быстро станет комфортно в новом доме.
5
Не подвергайте собаку стрессу. Если вы будете ругать, наказывать собаку в тот период, когда она еще не освоилась в доме - ее характер может сильно испортиться. Будьте с ней мягки, и тогда воспитательный процесс пройдет легче и приятнее.

Совет 6: Как приучить собаку сидеть одну

Собаки, как правило, очень привязаны к своим хозяевам, поэтому разлука с ними всегда воспринимается очень болезненно. Как и люди, собаки подвержены стрессам, и одиночество является одной из причин развития неврозов. Это приводит к тому, что питомец начинает грызть обувь и вещи в доме, портить и пачкать ковры, полы, выть и лаять. Необходимо постепенно приучить собаку сидеть дома в одиночестве так, чтобы она не испытывала неприятных эмоций.
Инструкция
1
Не поддавайтесь эмоциям, не злитесь на собаку, которая скучает и безобразничает в квартире, пока вас нет. Постарайтесь понять своего питомца: в одиночестве он отчаивается, не знает, вернетесь ли вы обратно. Собака привыкнет к такому положению, если вы будете правильно себя вести и наберетесь терпения. Чтобы приучить собаку сидеть одну, в первую очередь измените свое поведение при уходе из дома и возвращении. Как правило, хозяева, расставаясь с собакой, ласково утешают животное, гладят и показывают положительные эмоции. Возвращаясь, хозяева сердятся из-за испорченных вещей и ругают пса. Ведите себя наоборот: при расставании будьте прохладны, а приходя домой, хвалите пса, несмотря на беспорядок.
2
Отведите питомцу свое собственное место, где он будет чувствовать себя в безопасности. Для этого можно купить специальные собачьи будки для дома или сделать своими руками из коробок подходящего размера. Положите в конуру теплую подстилку. Приучайте собаку к этому месту постепенно: сначала поставьте будку в спальню и положите туда что-нибудь вкусное. Дверцы должны быть открытыми, чтобы собака могла всегда войти и выйти. Через некоторое время можно начать прикрывать, а потом закрывать дверцы. Вскоре собака привыкнет к своей конуре и будет считать это надежным местом, где можно остаться, пока хозяев нет.
3
Приучайте собаку быть одной, даже если вы не уходите из дома. Для этого ограничьте доступ в какое-либо помещение, где вы находитесь. Закрытая дверь для животного должна стать символом скорого возвращения хозяина и радости встречи, а не наказания. Оставьте собаку одну в комнате, попрощавшись с ней прохладно, а через некоторое время вернитесь, похвалите и приласкайте животное.
4
Когда собака привыкнет к своему месту, перенесите его в другое помещение, чтобы ночью она тоже оставалась одна. Так пес скоро привыкнет к тому, что хозяев нет рядом, и будет воспринимать это спокойно.
Совет полезен?
Старайтесь первое время уходить ненадолго, но часто. Возвращаясь, всегда показывайте вашу радость и хвалите собаку.

Совет 7: Как приучить собаку к месту

В воспитании животных крайне важна дисциплина. Животное должно чувствовать авторитет хозяина, слушаться его, исполнять команды. Одной из важнейших команд в бытовой жизни является команда «место».
Инструкция
1
Для того чтобы собака шла сама на свое место, оно должно быть комфортным. Место – это подстилка, лежанка или домик. Местом может служить даже простое свернутое одеяло. Главное, чтобы оно было из натуральной мягкой ткани, не кололось, не электризовалось. Лучше выбрать место со съемным чехлом. В гигиенических целях стирать его следует, по крайней мере, один раз в две недели или по мере загрязнения.
2
Посмотрите, где собака чувствует себя комфортнее всего, где чаще старается улечься спать? Если вас устраивает это место, поставьте лежанку там. Если нет, поставьте в выбранное вами место, но учтите, тогда приучение щенка к команде будет немного сложнее. Место, где стоит лежанка, должно быть хорошо проветриваемым и светлым, но не находиться на сквозняке или открытом солнце.
3
«Место!» - это такая команда, приучать к которой необходимо с первых дней появления животного в доме. Лучше приучать к месту щенков, но и взрослую собаку можно научить этой команде. Покормите, выгуляйте и поиграйте с собакой. Она должна достаточно устать, чтобы не остро реагировать на звуки и запахи. Понаблюдайте за собакой. Как только вы увидите, что она ищет место, чтобы улечься спать, берите ее на руки и несите на лежанку. При этом на пути следования следует четко проговаривать: «Место!». Уложив собаку, погладьте ее и еще раз громко, но командным голосом, скажите: «Место!». Затем начните удаляться.
4
Если вы увидите, что щенок пошел за вами, повернитесь и строго повторите ему команду. Дождитесь ее исполнения. Если вы видите, что щенок не понимает, чего вы от него хотите, отнесите его на лежанку еще раз и повторите, что это его место.Повторяйте данное упражнение около пяти раз в день в течение двух-трех недель. Затем не относите, а отводите собаку на место на поводке. Затем исключите поводок. Не забывайте давать собаке угощение, каждый раз, когда она верно выполняет команду.
5
Команда «место» чрезвычайно важна для вашего комфортного существования с собакой под одной крышей. На место следует отправлять животное не только тогда, когда оно хочет спать, но и чтобы собака не попрошайничала, не мешала уборке или приему гостей.

Совет 8: Как приучить собаку к одежде

Некоторые любящие хозяева предпочитают одевать своих питомцев по последней моде. А для живущих в России владельцев небольших собачек это и вовсе необходимость, иначе зимой животное рискует простыть. Однако редкая собака одевает заботливо выбранную ей одежду с радостью, большинство же необходимо к этому терпеливо приучать.
Вам понадобится
  • - лакомства.
Инструкция
1
Приучать собаку к одежде можно с трех – четырех месяцев. Для начала тщательно подойдите к выбору одежды для пса. Лучше всего, если вы вместе со своим питомцем отправитесь в магазин и примерите несколько костюмов. После того, как вы надели на пса комбинезон, дайте ему пройтись. Посмотрите, не мешает ли одежда животному передвигаться, не натирает ли, не будет ли комбинезон препятствовать собаке сходить в туалет. Если вы выбираете одежду на собаку – подростка, возьмите костюм пошире.
2
Если по каким-то причинам вы не смогли поехать в магазин с животным, снимите с него мерки. Вы должны знать длину собаки от холки до основания хвоста, объем грудной клетки. Не забудьте назвать продавцу породу вашей собаки, чтобы он помог вам подобрать комбинезон и договоритесь, что вы сможете его поменять, если одежда собаке все-таки не подойдет.
3
После того, как подходящая одежда выбрана, начните приучать к ней собаку. Оденьте питомца дома, чтобы у него была возможность хорошенько рассмотреть и понюхать вещь. Пускай собака походит одетая по квартире, вы же в это время должны хвалить ее и поощрять лакомствами. С каждым днем увеличивайте время, которое собака проводит в одежде, начиная от 10 – 15 минут.
4
После того, как пес спокойно разгуливает по дому в костюмчике, можно вывести его на улицу. Если ваш питомец обожает ходить на прогулки, проблем с одеждой не возникнет, он привыкнет и будет радоваться так же, как радуется, когда вы надеваете на него ошейник. Запаситесь перед прогулкой любимым собачьим лакомством, чтобы поощрять вашего питомца.
5
Если собака, одетая в комбинезон, стоит как вкопанная и не хочет сдвигаться с места, вам придется запастись терпением и погулять с ней подольше. Рано или поздно пес все же захочет в туалет, и ему придется добежать до ближайшего дерева и поднять лапу.
Видео по теме
Совет полезен?
Понаблюдайте за своей собакой, отказывающейся гулять одетой. Зачастую псы терпеть не могут гулять в комбинезонах, зато без проблем носят собачьи куртки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500