Совет 1: Какие признаки у рака легких

При раковом заболевании легких из легочной ткани развивается злокачественная опухоль. Начало заболевания практически бессимптомно. Существует несколько разновидностей рака легких, выделенных в зависимости от локализации опухоли.

Клиническая картина, общая для всех форм рака легких

К первичным симптомам рака легких относятся кашель, одышка, боль в груди, выход крови с мокротой. Эти симптомы вызваны непосредственно наличием раковой ткани в легких. Вторичными называются симптомы, возникающие из-за сопутствующих заболеванию осложнений.

Ко вторичным симптомам относят слабость, ухудшение аппетита. Они вызываются метастазированием, инвазией прилежащих органов и различными воспалительными процессами.

Частым сопутствующим признаком легочного рака является гипертрофическая остеоартропатия. Она включает боль в суставах, отеки тканей в области коленей и голеностопа. Этот синдром при раке легких появляется как следствие повышения уровня гормона эстрогена.

Из-за повышенного уровня эстрогенов также наблюдается увеличение молочных желез у мужчин, страдающих раком легких. Нередко гипертрофическая остаоартропатия проявляется задолго до появления основных признаков рака легких.

Как правило, опухоль в легких начинает проявлять себя только через 2 года после своего зарождения.

Разновидности рака легких и их признаки

При центральном раке легких больные жалуются на кашель, кровохарканье, одышку, боль в грудной клетке, повышение температуры тела, интенсификацию потоотделения, слабость в теле. Кашель – один из самых ранних признаков развития опухоли. Сперва он сухой. По прошествии некоторого времени появляется слизистая мокрота, иногда с примесями крови.

На поздних стадиях центрального рака легких появляются признаки пневмонии. Разрушительный процесс выходит за пределы легких и затрагивает нервы диафрагмы и лимфатические узлы.

Периферический рак легких очень долго протекает без симптомов. При выходе опухоли за пределы легких появляются первые признаки заболевания. К ним относят боль в груди и одышку. При переходе опухоли на бронхи клиническая картина аналогична таковой при центральном раке легких.

Если периферический рак поражает верхушку легкого, отмечаются боль в плечевом суставе и атрофия мышц предплечья.

Совет 2: Какие признаки рака

Симптомы рака зачастую связаны со специфическими жалобами, свойственными тому или иному виду онкологии. Причем в ранней стадии большинство форм рака практически никак себя не проявляют и становятся заметными, когда ситуация начинает приближаться к критической. Поэтому так важно знать, на какие именно проблемы со здоровьем следует обращать особое внимание, чтобы не пропустить рак.

Диагностика рака

Существует множество признаков, позволяющих врачу заподозрить возникновение онкологии. Стоит помнить, что обнаружение этих симптомов, особенно в случае самодиагностики, необязательно означает именно рак. Многие из них свойственны и другим заболеваниям, поэтому не исключено, что доктор не станет полагаться на какой-то один симптом, а обязательно назначит полное обследование.

Возможными признаками рака могут являться:
- изменения кожи;
- длительный надрывный кашель, возможно, с примесью крови;
- длительно продолжающиеся проблемы в области желудочно-кишечного тракта;
- кровь в стуле;
- прощупываемые уплотнения в тканях;
- необычные менструальные кровотечения и другие выделения из мочеполовой сферы;
- кровь в моче и проблемы с мочеиспусканием и т.д.

Незначительные боли могут служить сигналом опасности. Причем если обнаруженный в груди узел сразу же позволяет заподозрить наличие онкологии и становится поводом обратиться к врачу, то другие признаки могут показаться настолько безобидными, что больной просто не обращает на них внимание.

Известен случай излечившейся от довольно агрессивной формы рака желудка женщины. Счастливый исход стал возможен лишь потому, что болезнь удалось захватить в самой начальной ее стадии, когда та проявляла себя лишь незначительными болями в желудке, возникавшими ночью и проходящими после выпивания стакана молока. Ближайшая подруга женщины была врачом и настоятельно посоветовала не отмахиваться от проблемы, а попытаться выяснить природу этих не сильно мешающих болей. Это и спасло пациентку. Болевые ощущения неясной формы происхождения необязательно указывают на рак, но они могут стать настоящим спасительным кругом, привлекшим внимание к пораженному органу.

Анемия или рак?

Иногда признаком рака может стать общий упадок сил. Человек не высыпается по ночам, чувствует себя разбитым в течение дня, перестает быть в состоянии выполнять обычную прежде для него работу, становится бледным, худеет, у него появляются круги под глазами. Но даже если это и произошло, не нужно сразу же складывать руки. Обычный анализ крови покажет, стоит ли за проявлениями безобидная анемия, легко поддающаяся терапевтическому лечению, или же все-таки придется посмотреть в глаза серьезному заболеванию.

Онкология давно уже перестала быть приговором. Чем раньше будет установлен диагноз, тем выше окажутся шансы на излечение, поэтому не стоит уподобляться спрятавшему голову страусу, ведь человеческая жизнь уникальна и, как это ни банально звучит, дается она и в самом деле всего лишь один раз.

Совет 3: Какие первые признаки рака желудка

Рак желудка – онкологическое заболевание, злокачественная опухоль, развивающаяся из клеток слизистой оболочки. По частоте появления он занимает 4-е место среди других злокачественных новообразований, по смертности - 2-е место (после рака легких).
Инструкция
1
Основными причинами, приводящими к появлению и развитию злокачественной опухоли в желудке, являются: вирусы, воздействие химических веществ (канцерогенов), неправильное питание, ионизирующее излучение, курение, иммунодефицитное состояние. В частности выяснилось, что некоторые вирусы (папилломавирус, вирус Эпштейна-Барра) при длительном воздействии могут встраиваться в геном клетки и изменять его, в результате клетка становится чужеродной. Канцерогены избирательно воздействуют на ДНК клеток и могут его изменить. Систематическое употребление острой, жареной пищи приводит к длительному раздражению слизистой желудка и развитию опухолевых клеток.
2
К ионизирующему излучению относятся рентгеновские лучи, радиация, они приводят к перерождению клеток организма. Развитие рака в значительной степени зависит от состояния иммунной системы. Известно, что в организме каждые 20 мин. появляется генетически чужеродная клетка, однако, если иммунитет функционирует нормально, лимфоциты ее уничтожают. К причинам развития рака желудка также относят заболевания, его провоцирующие: хронический атрофический гастрит, язва, эрозия, полипы желудка, дуодено-гастральный рефлюкс.
3
Ранние признаки рака желудка довольно сложно отследить, так как они очень неопределенны и сходны с проявлениями гастрита или язвенной болезни. Впервые симптомы опухоли желудка на ранних стадиях были диагностированы Л.И. Савицким, известным онкологом. Именно он ввел понятие «синдрома малых признаков». От их появления до начала заболевания проходит не больше года. К таким симптомам относится желудочный дискомфорт, проявляющийся тяжестью в эпигастральной области, изжогой или отрыжкой воздухом, беспричинная слабость, изменения самочувствия, снижение работоспособности. Наблюдается ухудшение аппетита и даже отвращение к пище, тошнота, рвота.
4
К признакам рака также относят: резкое похудение, бледность кожи, депрессивное состояние, апатию, плохой сон, повышение температуры до субфебрильных показателей. По мере прогрессирования заболевания появляются запоры, поносы, боли в верхней части живота, которые отдают в спину. Впоследствии боль делается интенсивной, нестерпимой. Если опухоль разрушила сосуды, может развиться желудочно-кишечное кровотечение. Оно характеризуется резкой слабостью, больной может потерять сознание. Появляется сильная рвота с кровью и черный стул.
Видео по теме

Совет 4: Как возникает рак легких

Рак легких - это злокачественная опухоль, развивающаяся из легочной ткани. В настоящее время это одно из самых распространенных онкологических заболеваний, уровень заболеваемости за последние 100 лет вырос в несколько десятков раз.
Инструкция
1
По статистике, мужчины болеют раком легких в 10 раз чаще женщин, причем заболеваемость увеличивается с возрастом. Так, среди мужчин старше 60 лет количество заболевших в 50 раз больше, чем среди 30-летних.
2
Настоящие механизмы перерождения здоровых клеток в раковые до конца не выяснены. Известно, что причиной возникновения любой злокачественной опухоли является повреждение ДНК клеток. Злокачественное перерождение клеток может вызывать целая группа химических веществ, их называют канцерогенами. Поврежденные клетки начинают усиленно делиться, образуя опухоль, которая очень быстро увеличивается в размерах. С током крови и лимфы раковые клетки разносятся по органам и тканям, образуя метастазы (новые опухоли).
3
Одна из главных причин возникновения рака легких - вдыхание канцерогенов, содержащихся в табачном дыме, причем не важно, курит ли человек сам или является пассивным курильщиком. Непосредственное отношение к развитию болезни имеет загрязнение воздуха, люди, проживающие в деревнях и горных районах болеют намного реже, чем городские жители.
4
Повышенная заболеваемость раком у лиц, работающих на вредных производствах - шахтеров, работников керамического, фосфатного производства и др. Также дать толчок к развитию опухоли могут застарелые болезни легких - хроническая пневмония, туберкулез, хронический бронхит, бронхоэктатическая болезнь.
5
В начальной стадии заболевание часто протекает бессимптомно, затем появляется кашель с мокротой, одышка, общая слабость, иногда невысокая температура. Все эти признаки характерны для многих заболеваний дыхательной системы, поэтому большинство больных не сразу обращаются за медицинской помощью, занимаясь самолечением. Лишь когда появляется кровь в мокроте, боли в грудной клетке, теряется вес, пациенты решают обратиться к врачу.
6
В лечении рака легких используется 3 метода - хирургический, лучевая терапия и химиотерапия. Прогноз заболевания зависит от стадии, на которой выявлено заболевание и возраста больного. Если болезнь удалось выявить на начальной стадии, то вероятность полного излечения достигает 60%. Если же больной обратился поздно, заболевание запущено, есть метастазы в другие органы, то вероятность выздоровления ничтожно мала.
7
Для профилактики и раннего выявления рака легких используется ежегодное флюорографическое обследование. Если на снимке будут выявлены какие либо изменения, пациенты направляются на дальнейшее обследование. Очень важная мера профилактики - отказ от курения, работники вредных производств с высокой запыленностью должны использовать маски и респираторы. Также нужно своевременно лечить заболевания легких и не допускать их перехода в хроническую форму.

Совет 5: Какими симптомами характеризуется переутомление

Переутомление - это состояние непреодолимой усталости и слабости, возникающее после обычной работы, какой либо деятельности и не проходящее после полноценного отдыха.
Инструкция
1
Если такое состояние длится более 6 месяцев, то можно предположить синдром хронической усталости. Обычное утомление быстро проходит после сна, отпуска, любого отдыха - это главное отличие усталости от переутомления. По статистике, синдрому хронической усталости больше подвержены женщины и жители крупных городов.
2
Провоцирующими факторами для возникновения переутомления могут стать частые или длительные стрессовые ситуации, повышенное чувство ответственности, работа на руководящих должностях, конфликты. Отсутствие полноценного отдыха и сна длительнье время, прием алкоголя, однообразное питание - верный путь для развития у человека синдрома хронической усталости.
3
Также переутомлению могут способствовать некоторые заболевания легких и сердца (бронхиальная астма, эмфизема легких,сердечная недостаточность) и щитовидной железы. Переутомление может возникать при приеме снотворных, противоаллергических препаратов, противозачаточных средств и таблеток от укачивания. Синдром хронической усталости часто бывает первым признаком начинающегося заболевания (гепатита, рака, диабета и других).
4
Часто переутомление маскируется под какие либо заболевания, поэтому распознать его не так просто. Человека могут беспокоить сильные головные боли, могут присутствовать признаки простудного заболевания и даже повышаться температура. Часто беспокоят нарушение ритма сердца, учащенное сердцебиение, суставные боли.
5
Наиболее частые симптомы переутомления - бессонница и нарушения ритма сна, раздражительность, человек с трудом выполняет обычную повседневную работу, чувствует себя опустошенным и разбитым. Также ухудшается память, снижается внимание, способность к концентрации, нет заинтересованности к своим ранее любимым занятиям. У ранее сексуально активных людей, как правило, снижается либидо (сексуальное влечение).
6
Если у человека есть хотя бы несколько симптомов, присутствует ощущение нехватки физических сил, но нет никакого внутреннего заболевания, скорее всего это синдром хронической усталости. В таких случаях лучше обратиться к врачу для выявления возможного органического заболевания. Но, как показывает практика, в большинстве случаев помогает беседа с психологом.
7
Профилактика переутомления: спите не менее 8 часов, во время работы делайте небольшие паузы для отдыха. Также научитесь не носить свои рабочие проблемы домой, как это делают многие. При выполнении какой либо работы реально оценивайте свои возможности, не берите на себя лишнее, даже если работа очень нравится. Хотя бы несколько минут в день уделяйте физическим упражнениям, чаще встречайтесь с друзьями и заведите себе хобби.
Источники:
  • Клиника рака легких
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500