Совет 1: Как поменять стекло в окне

Чтобы заменить стекло в окне, потребуется набор инструментов, материалы. Часто во время замены забывают про герметик, отчего окно становится еще одним источником постоянных сквозняков.
Вам понадобится
  • - стекло или стеклопакет по размеру;
  • - штапики;
  • - герметик;
  • - стамеска, пассатижи или плоскогубцы;
  • - гвозди 10 мм.
Инструкция
1
Сделайте замер рамы деревянного окна, чтобы заказать нарезку стекла нужного размера. Для этого меряйте не по размеру доступного стекла, а по границе выемок, в которых оно вставляется. Замерьте посадочное место со всех сторон и выберите минимальное, от которого дополнительно отнимите 1-2 мм. Если разбег замеров превышает 4-5 мм, то обязательно укрепите и выровняйте раму перед дальнейшими работами. Также можно замерить размер стекла по границе штапиков и добавить по 5 мм с каждой стороны, однако этот вариант значительно рискованней.
2
Подденьте стамеской штапик со стороны рамы, только вставляйте кончик стамески не глубоко, на 2-3 мм, и аккуратно поднимите крепеж. Упор делайте в тех местах, где видны шляпки гвоздей. Вначале снимайте нижнее и боковые крепления и только в последнюю очередь верхнее. Аккуратно выньте старое стекло. Требуется помощник, который придержит его, когда снимите последний крепеж.
3
По периметру всей рамы очистите паз для стекла от старого герметика, краски и грязи. С помощью стамески сравняйте любые неровности. Нарежьте штапики по размеру рамы. С каждого конца подрезайте под углом 45 градусов так, чтобы они состыковались. Пометьте их в зависимости от того, на какую позицию они будут устанавливаться.
4
Нанесите герметик полосой по периметру рамы в паз, куда вставляется стекло. Вставьте его в раму и закрепите верхним штапиком. Гвозди вбивайте под углом так, чтобы они ни в коем случае не задели стекло. Штапик закрепите на каждые 30 см, нанося под него герметик для лучшей герметизации. После того как установили их по верху стекла, перейдите к низу и в последнюю очередь устанавливайте боковые штапики.
5
Если дело касается пластикового окна или деревянного со стеклопакетом, то проблема с заменой стекла и того проще. Пригласите замерщика из оконной компании, желательно той, которая выполняла установку окон в квартире. После замеров закажите подходящий по структуре стеклопакет. В зависимости от профессионализма компании и их сотрудников новый стеклопакет доставят в течение 2-10 дней.
6
С внутренней стороны по периметру стеклопакета на профиле имеется пластиковый штапик. Он крепится с помощью распорных защелок. Стамеской аккуратно подденьте штапик до щелчка, вначале с одного края, потом с другого. В первую очередь снимите боковые крепления. После этого отщелкните нижнюю и верхнюю рейку.
7
Выньте стеклопакет. Желательно для этого использовать специальные строительные вакуумные присоски. Если этого нет, то приклейте с помощью двустороннего скотча на стекло по краям стеклопакета две ручки, например маленькие пенопластовые затирки для штукатурки.
8
Аккуратно вставьте новый стеклопакет. На него также можно приклеить ручки или использовать присоски, чтобы не разбить и равномерно подавать стеклопакет в пазы. После установки закрепите штапики на своих местах, защелкнув их легкими ударами ладонью или резиновым молотком.

Совет 2: Как подтянуть пластиковое окно

Пластиковые окна очень удобны по сравнению с обычными оконными конструкциями. Но и они иногда требуют ремонта и регулировки. Если вам требуется поменять сломанную оконную ручку, установить ограничитель, уплотнить разболтавшуюся створку окна, не спешите обращаться в сервисный центр. Некоторые виды регулировки пластикового окна можно выполнить самостоятельно.
Вам понадобится
  • Шестигранный ключ, стамеска
Инструкция
1
Одна из распространенных неисправностей пластикового окна – незначительное продувание из-под оконного уплотнителя. Для устранения такой неприятности используйте метод поворота эксцентриков. Осмотрите место, где находятся ответные пластины на раме (если используется фурнитура Roto). В середине вы увидите место, куда вставляется шестигранный ключ. Поверните вставленный ключ в нужное направление, определив его опытным путем.
2
Если применяется фурнитура Winkhaus, возьмитесь за запор двумя пальцами, оттяните эксцентрик и поверните его в нужную сторону.
3
При использовании фурнитуры фирм Sigenia, AUBI и т.п. поищите на створке ролики с отверстием посередине. Вставьте в отверстие шестигранный ключ. На ролике найдите точку. Чем ближе к уплотнителю створки вы будете поворачивать точку, тем сильнее будет прижим створки окна. Для того чтобы в летнее время уплотнитель не изнашивался, перед наступлением теплого сезона верните ролик в исходное положение.
4
Осмотрите также механизм на предмет соответствия положения роликов ответным частям. Если ответные части установлены неправильно, ролики могут при закрывании не заходить за пластины. Если это происходит, переставьте ответные пластины. Для этого открутите винт крепления планки и сместите ее ниже, чтобы ролик заходил за планку полностью.
5
Если вы чувствуете сильное продувание со стороны петель, то, возможно, дело в некачественном монтаже окна. Для устранения неисправности снимите штапик со створки со стороны петли и подложите посередине между стеклом и профилем несколько рихтовочных пластин. Для снятия штапика используйте широкую стамеску. Прислоните стамеску к месту стыка штапика и профиля створки окна и несильным ударом отсоедините штапик.
6
Рихтовочные пластины изготовьте из обычной линейки. При изготовлении пластин следите, чтобы их ширина не была меньше толщины стеклопакета, а край пластины не упирался бы при установке во внутреннюю часть стекла (иначе стекло может треснуть).
Источники:
  • Ремонт окон своими руками
  • как поменять ручку a окне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500