Совет 1: Как увеличить прибыль предприятия

Валовая прибыль – это все денежные средства, поступающие предпринимателю, предприятию или организации. Чистая прибыль – это разница между валовой прибылью и расходами. И тот, и другой показатель рассчитывается за определенный период времени – за месяц, за квартал, за год. Чтобы увеличить чистую прибыль, надо увеличить валовую, либо уменьшить расходы.
Инструкция
1
На производственном предприятии, как правило, выбирают одну из стратегий – либо повышение прибыли, либо сокращение затрат. Каждая из стратегий требует определенных вложений трудозатрат, капиталовложений и времени, поэтому идти сразу по двум направлениям не каждое предприятие может. Выбирается то, что проще и дешевле. Обычно производственное предприятие само продажами не занимается, а сдает товар оптовым покупателям. Строительство сети своих магазинов, найм и обучение торгового персонала предприятию невыгодно – никакая торговая наценка не оправдает понесенных расходов по продаже одного-единственного товара, выпускаемого заводом. Увеличение объема выпускаемой продукции тоже затратно – необходимы закупки дополнительного оборудования, строительство новых цехов и т.д. Поэтому чаще всего производственные организации идут по пути сокращения расходов. Модернизируют оборудование, сокращают штат, непроизводственные затраты, оплату коммунальных услуг, ищут более дешевое сырье и комплектующие, оптимизируют налогообложение. В самом крайнем случае – сокращают зарплату рабочим.
2
В торговом предприятии часто сокращение затрат оборачивается снижением качества продаваемого товара. Поэтому в торговле чаще идут по пути увеличения продаж – привлекают покупателей, стимулируют их приобретать больше товаров. В целях привлечения покупателей устраиваются самые разнообразные акции – скидки по определенным дням или часам, скидки постоянным покупателям (по специальным картам) или определенной категории покупателей, дегустации и рекламные акции новых продуктов, снижение цен на определенные продукты, подарки тем, кто купил товар на определенную сумму. Размещают рекламу на радио и телевидении, в газетах и журналах, раздают или распространяют по почтовым ящикам печатные листовки, тратятся на наружную рекламу. Размещение товара на полках тоже влияет на продажи – на самые видные места, на верхние полки выставляется более дорогой товар. Рядом с кассой размещают полки с штучным товаром – жевательными резинками, шоколадными батончиками, батарейками, бритвенными станками и т.п.
3
В кафе и ресторанах тоже используются различные приемы, привлекающие новых клиентов. Предлагаются оригинальные блюда или блюда их кухни разных стран, различные сорта алкоголя, кофе и сладостей. Периодически меняется обстановка зала, фирменная одежда официантов. Некоторые рестораны регулярно устраивают неделю блюд какой-либо кухни. К примеру, индийской. Зал оформляется в индийском стиле стиле, официанты одеваются в национальную индийскую одежду, заранее дается реклама. Другие заведения оформляются в уникальном, неповторимом стиле и ориентируются на определенную категорию клиентов. Например, спортивные бары, семейные кафе с детскими комнатами и аниматорами, исторические кафе, посвященные быту в СССР, выполненные в американском стиле 60-х или в стиле ковбойских салунов.

Совет 2: Как увеличить прибыль фирмы

Прибыль любой фирмы рассчитать очень просто - вычитая из доходов расходы. Существует два стандартных пути увеличения прибыли: увеличение доходов и снижение расходов. Однако гладко все выходит только на бумаге. Какие же конкретные шаги нужно предпринять, чтобы увеличить прибыль?
Инструкция
1
Разработайте стратегию, учитывающую все перспективные направления в развитии вашей фирмы, ее настоящее место на рынке и значение маркетинговых ходов для роста прибыли.
2
Поднимите цены на продукцию или услуги вашего предприятия. Обязательно согласуйте ваше решение с постоянными партнерами и клиентами вашей организации. Проведите рекламную кампанию, направленную на увеличение заинтересованности покупателя в ваших товарах и услугах. Если кампания будет проведена грамотно, вполне вероятно, что даже в условиях повышения цен ваша прибыль увеличится, даже если объемы продаж существенно не возрастут.
3
Оптимизируйте производство так, чтобы себестоимость конечного продукта уменьшилась. Для этого заключите договора с новыми поставщиками сырья или оптовиками, ориентируясь на более низкий уровень цен, проведите переоборудование предприятия, внедрите новые способы производства, проведите аттестацию сотрудников с целью выявления уровня профпригодности. Если это необходимо, увольте сотрудников, не соответствующих необходимому уровню. Согласуйте ваши действия в отношении работников с трудовой инспекцией (в том числе и проведение внеплановых аттестаций).
4
Изучите перспективы вашего региона или другого города с точки зрения целесообразности открытия филиала вашего предприятия. Откройте филиал вашей компании в другом регионе или городе. Проведите рекламную кампанию в этом городе, но установите на первый период демпинговые цены, чтобы заинтересовать новую потребительскую аудиторию.
5
Заключите договора с торговыми или промышленными предприятиями, заинтересованными в вашей продукции. Оптимизируйте сбыт продукции так, чтобы сократить временные затраты между поставкой продукции и получением доходов от продаж.
6
Если все эти пути повышения прибыли не могут быть использованы одновременно, путем рационального отбора выберите наиболее подходящие из них именно для вашей фирмы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500