Совет 1: Как восстановить волосы после приема антибиотиков

Прием антибиотиков, хоть и помогает побороть болезнь, часто влечет за собой неутешительные последствия для иммунитета. Стоит тщательнее восстанавливать былую красоту и силу поврежденных такой терапией волос.

Питание для волос

Не секрет, что после курса антибиотиков первым делом страдает пищеварительный тракт – бронебойные лекарства вместе с болезнетворными бактериями убивают и полезную микрофлору, что нарушает работу кишечника и негативно сказывается на состоянии волос. Начав восстановительный курс лечения пищеварительной системы, не забывайте про такие продукты, как холодец, хаш, желе и студни – они содержат кремний и желатин, столь необходимые для восстановления структуры волос. Также пригодятся продукты, содержащие витамины группы В (каши, зерновой хлеб и отруби).

А вот если к ломкости, тусклому цвету, выпадению и секущимся кончикам у вас добавилась еще и перхоть, организму нужен цинк. Добавляйте в рацион гусиное или утиное мясо, горох, фасоль, кукурузу, сою и непропаренный рис. Вообще любой витаминно-минеральный комплекс в лечении и восстановлении после приема антибиотиков будет не лишним, но обращаться к нему следует, как только начнет нормально работать пищеварительный тракт.

Сделайте стрижку

Ослабленные волосы требуют особого ухода. Если же курс антибиотиков довел вашу шевелюру до бедственного состояния, одним из наиболее приемлемых вариантов будет стрижка. Дело в том, что слабые корни иногда просто не выдерживают нагрузки от длины волоса и ломаются под собственным весом. Чтобы облегчить корням ношу, откажитесь от длинных волос, сделав прическу средней или короткой. Одним выстрелом убьете сразу нескольких зайцев: поможете корням вздохнуть свободно, смените имидж и избавитесь от поврежденных и ломких кончиков.

Даже если волосы и не ломаются под собственным весом, подстричь посеченные кончики необходимо. Делать это лучше всего горячими ножницами – они надежно запаивают конец волоса, не давая ему дальше расслаиваться и сохраняя внутри все необходимые питательные вещества. Кроме того, после приема антибиотиков, если он был длительным, остаточные количества лекарства могут откладываться и в волосах. Поэтому стрижка еще и поможет вам очиститься от ненужного балласта.

Позаботьтесь о волосах

Даже если вы не красите, не завиваете и не подвергаете ваши волосы никаким агрессивным манипуляциям, воздействие антибиотиков может привести к тому, что они автоматически перейдут в разряд поврежденных. А таким волосам нужен особенный подход: купите специальный восстанавливающий шампунь и кондиционер, пользуйтесь только деревянной расческой и раз в неделю обязательно делайте питательную маску для роста и восстановления.

Совет 2: Как восстановить волосы после выпадения

Некоторые люди сталкиваются с такой проблемой, как выпадение волос. Причин этого явления множество: начиная от гормональных изменений в организме и заканчивая неправильным уходом за ними. Восстановление волос нужно начинать с лечения кожи головы, и даже, после возвращения к исходному состоянию, необходимо поддерживать его.
Инструкция
1
В том случае, если вы заметили, что волосы стали редкими, а на расческе появляются клочки вашей шевелюры, проанализируйте питание, так как дефицит некоторых микроэлементов может способствовать заболеванию волосяных фолликул. Помните, что пищевой рацион должен быть правильным и сбалансированным. Употребляйте больше свежих овощей, фруктов, например, капусту, свеклу, морковь. Также включите мясо, рыбу и молочные продукты (творог, ряженка).
2
Также желательно укоротить волосы, особенно, если вы являетесь обладательницей длинной шевелюры. Помните, что при выпадении волос наблюдается дефицит витаминов, и чем локоны длиннее, тем более микроэлементов им необходимо. Начните принимать комплексные поливитамины.
3
Еженедельно делайте маски для волос. Отличное средство против выпадения – репейное масло. Вы можете приобрести его в аптеке или в косметических магазинах. Чтобы эффект был лучше, перед нанесением слегка нагрейте его, после чего тщательно вотрите в кожу головы. Укутайте волосы полиэтиленовым пакетом и замотайте полотенцем, чтобы создать парниковый эффект. Спустя час вымойте шевелюру.
4
Также периодически делайте маски из лука. Для этого возьмите луковицу средних размеров, натрите на мелкой терке. Полученную массу нанесите на волосы и замотайте пакетом. После чего тщательно промойте их. Также вы можете использовать лишь луковый сок. Для этого натертый корнеплод положите в марлю и выжмите. Сок также вотрите в кожу головы.
5
Чтобы восстановить волосы, ежедневно массируйте кожу – разминайте и слегка сдавливайте ее. Постарайтесь не пользоваться феном и пластиковыми расческами, приобретите лучше деревянную массажную расческу. Не расчесывайте волосы мокрыми. Не подвергайте их обработке косметическими фиксирующими средствами – лаком, муссом, гелем и т.д.
Ягодные маски для волос
Связанная статья
Ягодные маски для волос

Совет 3: Секреты красоты волос: какая расческа лучше

На густоту, рост волос и укладку влияют не только лаки, муссы, шампуни и фены с плойками. От расчески тоже многое зависит. В арсенале женщины, которая хочет иметь красивые и блестящие волосы, должно быть сразу несколько расчесок.

Ассортимент расчесок просто завораживает своим разнообразием. Щетки и гребни, маленькие и большие, деревянные и силиконовые, металлические и карбоновые, с мелкими и крупными зубчиками, с искусственной и натуральной щетиной – как не растеряться в подобном изобилии? Парикмахеры уверяют, что процесс выбора предельно прост, поскольку у каждой расчески своя миссия.

Силиконовый гребень

Он предназначен для тонких и сухих волос, в том числе кудряшек, чтобы прическа не электризовалась. Такие гребешки отлично снимают статическое электричество и разделяют волосы на прядки. Они подойдут и любительницам химической завивки.

Силиконовый гребень поможет нанести пенку или мусс, распределит средство для укладки по всей длине волос. Он будет идеальным помощником для сооружения начеса. Однако такой гребень не подходит для укладки при помощи геля.

Расческа «рыбья кость»

Эта разновидность расчески идеально подойдет для прямых волос, при этом их длина не имеет значения. О том, что волосы нельзя расчесывать, когда они мокрые, знают многие. Однако эта расческа – исключение из правил. Ей можно пользоваться сразу же после мытья головы, поскольку зубцы у нее расположены редко, волосы не травмируются.

Также ей удобно приподнимать прядки у корней. Специальное антистатическое покрытие не позволяет кончикам волос пушиться, а закругленные зубцы массируют кожу головы. Однако для локонов «рыбья кость» не подойдет.

Расческа трезубец

Такая расческа станет идеальным вариантом для наращенных волос. У нее широкие зубцы, между которыми находится небольшой зубик-стопер. Именно он не позволит большим зубьям добраться до волосяных луковиц. Наращенные волосы трезубцем надо начинать расчесывать строго от кончиков, тогда вы сведете к минимуму риск нечаянно расстаться с прядями.

Карбоновый браш

Такая расческа незаменима при укладке феном. Их керамический или тефлоновый корпус, а также карбоновые зубцы не будут нагреваться под струей горячего воздуха. Сами волосы от браша не запутаются в процессе укладки. Напротив, их будет легко уложить. Если вы желаете создать объемную прическу, сделайте выбор в пользу браша с самым большим диаметром. Он составляет 8 сантиметров. Карбоновый браш служит долго и надежно.

Расчески с натуральной щетиной

Такие щетки идеальны для кудрявых волос. Обычно они изготовлены из свиной или конской щетины. После расчесывания такой расческой волосы становятся блестящими, дольше держат форму и не электризуются. Если ваши волосы жесткие и прямые, от такой расчески лучше отказаться.

Совет 4: Как восстановить организм после приема антибиотиков

Лечение некоторых заболеваний невозможно без применения антибиотиков. Однако они воздействуют не только на опасные микроорганизмы, но и на органы и системы человека. После прохождения антибактериального курса необходимо принять меры для восстановления организма.
Вам понадобится
  • - пробиотики («Бифиформ», «Бактисубтил», «Хилак-форте», «Линекс» и т.д.);
  • - витамины;
  • - растительные общеукрепляющие препараты;
  • - иммуномодуляторы;
  • - шиповник;
  • - гепатопротекторы.
Инструкция
1
Наиболее заметно влияние антибиотиков на желудочно-кишечный тракт. В норме кишечник заселен полезными микроорганизмами, необходимыми для нормального пищеварения. В результате приема антибактериальных средств они погибают. Это вызывает разнообразные нарушения, такие как диарея, тошнота, боль в животе и вздутие. Для улучшения самочувствия мало симптоматической терапии, необходимо комплексное восстановление кишечника. В течение двух недель принимайте пробиотики («Бифиформ», «Бактисубтил», «Хилак-форте», «Линекс» и т.д.). Не забывайте про диетическое питание, ослабленный кишечник не в состоянии пока переваривать грубую пищу. Включите в рацион блюда, приготовленные на пару, супы и каши. Ежедневно употребляйте кисломолочные продукты.
2
От воздействия антибиотиков страдает не только желудочно-кишечный тракт, но и иммунная система. Укрепляйте ее всеми доступными способами. Благотворное влияние на иммунитет оказывают прогулки на свежем воздухе и водные процедуры. В качестве дополнительного средства используйте витаминные добавки и растительные препараты, обладающие общеукрепляющим действием. К ним относятся чай из эхинацеи, настойка элеутерококка, отвар из измельченного корня женьшеня. В тяжелых случаях не обойтись без иммуномодуляторов. Принимайте их лишь при наличии серьезных показаний по назначению врача.
3
Многие антибиотики обладают гепатотоксическим действием, поэтому нарушение функции печени — одно из самых неприятных последствий антибактериального курса. Если вы чувствуете тяжесть в правом подреберье, замечаете легкое пожелтение склер, проведите очистку печени. Легким средством, позволяющим сделать это, является отвар шиповника. Пейте его по стакану 3-4 раза в день. При отсутствии эффекта проконсультируйтесь с врачом по поводу приема гепатопротекторов, таких как «Эссенциале» или «Карсил».
Видео по теме
Прыщи от антибиотиков и другие последствия
Связанная статья
Источники:
  • восстановление организма после приема антибиотиков

Совет 5: Как восстановить микрофлору после приема антибиотиков

Лечение болезней часто проводится в комплексной терапии с применением антибиотиков, которые отрицательно влияют на микрофлору кишечника. В норме кишечник заселяют бактерии, отвечающие за иммунитет человека. Применение антибиотиков подавляет активность биологически-полезной микрофлоры, вызывает дисбактериоз. Возникает необходимость в восстановлении.
Инструкция
1
Для восстановления микрофлоры можно прибегнуть к помощи лекарственных средств, которые предоставлены в ассортименте любой аптеки. Подобные средства отпускаются без рецепта, их действие направлено на заселение кишечника полезными лактобактериями и бифидобактериями. Такие препараты принимают курсом, с интервалом в 10-14 дней по назначению врача. Их лечебные свойства обусловлены пагубным воздействием на микроорганизмы, которые поселяются в кишечнике после приема курса антибиотиков и заселением новых бактерий, улучшающих деятельность пищеварительного тракта человека.
2
Кроме того, необходимо соблюдать диету в питании. Следует обязательно исключить потребление белого хлеба, изделий из теста, сдобы, сахара и кондитерских изделий. Вместо них рекомендуется употреблять в пищу отруби, добавлять их в салаты, супы. Хорошо в этом случае помогает добавление в еду проросших ростков пшеницы, которые можно вырастить в домашних условиях на подоконнике.
3
Для уничтожения патогенных микробов, которые живут в кишечнике человека, нужно включить в рацион побольше овощей, фруктов, морскую капусту, чернослив, курагу и другие продукты, обогащенные клетчаткой. Помимо них, следует пить много чистой воды, до 2-2,5 литров в сутки и следить за стулом, который в норме должен быть ежедневно. Этому способствует употребление воды натощак. Быстрому и своевременному опорожнению кишечника помогает с вечера заваренный кипяченой водой чернослив.
4
Эффективно помогают настои лекарственных трав, которые имеются в свободной продаже. Следует заваривать ромашку и зверобой, а также пить настои, направленные на снятие воспаления слизистой кишечника. Такие отвары надо принимать в комплексе с остальным лечением.
5
Обязательно нужно пить ежедневно кисломолочные продукты, такие как кефир, обогащенный бифидобактериями, ряженку, бифилайф. Эти продукты рекомендуется употреблять натощак утром и вечером перед сном.
Видео по теме

Совет 6: Как восстановить организм после антибиотиков

Антибиотики негативно воздействуют на весь организм в целом, но наиболее сильно страдает желудочно-кишечный тракт и иммунная система. Продолжительность реабилитации напрямую зависит от длительности и интенсивности антибактериальной терапии.
Инструкция
1
Принимайте лактобактерии во время курса лечения. Выпивайте их через 2-3 часа, после приема антибиотика. Если вы уже прошли курс терапии, пейте лактобактерии три раза в день до или после еды (это указано в аннотации). Таким образом вы восстановите микрофлору кишечника и иммунную систему.
2
Посетите иммунолога и проконсультируйтесь по поводу коррекции иммунитета. Врач назначит вам ряд анализов, после этого станет ясно, нужно ли вам пить иммуномодуляторы или нет. Если вы проходили обычный курс антибактериальной терапии (3-7 дней), вам будет достаточно просто избавиться от дисбактериоза и пропить витаминный комплекс. Прием специальных препаратов в этом случае необязателен.
3
Обычно после приема сильнодействующих препаратов пропадает аппетит. Но есть все равно нужно! В противном случае организм ослабнет, и вы будете плохо себя чувствовать. Пейте мясные или овощные бульоны, если у вас нет ни малейшего желания поесть чего-то более существенного. Постепенно начинайте употреблять легкие блюда, приготовленные на пару. Откажитесь от вредных продуктов, богатых различными добавками, пока работа желудочно-кишечного тракта полностью не восстановится.
4
Принимайте пищеварительные средства, если вас мучает тяжесть в животе после приема пищи («Мезим», «Фестал», «Панкреатин»). При болях в печени принимайте «Аллохол», «Карсил», «Эссенциале» - эти препараты не наносят вреда здоровью, поэтому консультация с врачом желательна, но необязательна.
5
Ежедневно совершайте прогулку на свежем воздухе, чтобы организм насыщался кислородом. Но не рекомендуется после приема антибиотиков находиться под прямыми солнечными лучами – на коже может появиться повышенная пигментация. Постепенно вы начнете чувствовать себя значительно лучше и бодрее.
Источники:
  • антибиотики восстановление

Совет 7: Как восстановить иммунитет после антибиотиков

Как правило, после приема антибиотиков (особенно после длительного) нарушается нормальная микрофлора кишечника, появляются расстройства пищеварения, нарушается стул. Человек не может есть те продукты, которые легко переносил раньше. Молочнокислые бактерии погибают, и заниматься процессом пищеварения становится некому. Следовательно, появляется необходимость избавиться от этих проблем, восстановить свой организм.
Инструкция
1
После приема антибиотиков могут возникнуть такие проблемы, как метеоризм, вздутие живота, расстройство пищеварения. Привести свой организм в нормальное состояние, восстановить его возможно при помощи настоя кефира и трав. Необходимо употреблять такой настой несколько дней подряд. Кстати, готовится он достаточно просто: для приготовление понадобится только 0,5 литра кефира (подойдет и простокваша), чеснок, зелень (петрушка, лук). Залейте данные ингредиенты кипятком и настаивайте примерно 20-25 минут. После этого процедите настой и выпейте 1 или 2 стакана (в зависимости от вашей массы тела).
2
Более простой метод восстановления - это употребление тех молочных продуктов, которые содержат бифидо- и лактобактерии. В магазинах вы сможете найти такие продукты в ассортименте и подобрать на свой вкус. Живой йогурт или обогащенный полезными бактериями кефир помогут вам восстановить работу кишечника.
3
Существуют и специальные лекарства, которые будут корректировать состояние микрофлоры кишечника. Они помогут избавиться от дисбактериоза, кольпитов, воспаления полости рта, носоглотки, а также вагинитов (поскольку у женщин нарушается не только кишечная, но и вагинальная микрофлора). Кроме того, препараты восстановят работу организма после отравления, кишечной инфекции и даже после применения химиотерапии. В числе таких препаратов можно назвать Лактобактерин, Бификол, Бифидумбактерин и многие другие. Они содержат живые молочнокислые бактерии (хотя и в высушенном виде). Однако прежде чем вы начнете их принимать, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.
Видео по теме
Как улучшить иммунитет ребнка
Связанная статья
Как улучшить иммунитет ребнка
Источники:
  • восстановление иммунитета после антибиотиков

Совет 8: Как восстановить кишечник после антибиотиков

Антибиотики используются для лечения бактериальной инфекции. Однако, убивая вредные микроорганизмы, они губительно действуют на микрофлору кишечника. Дисбактериоз, развивающийся вследствие этого, проявляется болью в животе, диспепсией, аллергией и снижением иммунитета. Нормализовать самочувствие можно, восстановив кишечник.
Вам понадобится
  • - «Линекс», «Бифиформ», «Бифидумбактерин», «Хилак-форте»;
  • - «LB-комплекс», «Нормофлорины»;
  • - витаминные препараты;
  • - овес.
Инструкция
1
Пейте препараты, нормализующие микрофлору кишечника. К ним относятся «Линекс», «Бифиформ», «Бифидумбактерин», «Хилак-форте» и другие. Эффект от терапии будет выше, если вы начнете прием лекарств еще во время антибактериального курса. Оптимальная схема лечения — 3 раза в сутки на протяжении двух недель, однако в зависимости от тяжести состояния и переносимости препарата кратность и длительность приема могут быть изменены.
2
Хорошей эффективностью обладают средства, содержащие живые бифидо- и лактобактерии. К ним относятся «LB-комплекс», «Нормофлорины» и т.д. Принимайте лекарство 2-3 раза в сутки, только помните, что храниться данные препараты могут лишь в холодильнике, иначе толку от лечения не будет.
3
Молочные продукты, содержащие бифидобактерии, также эффективны в борьбе с дисбактериозом кишечника. Включите их в ежедневный рацион. Лучше всего употреблять их утром за полчаса до завтрака и вечером за полчаса до отхода ко сну.
4
Исключите из рациона жирную и жареную пищу, а также острые и соленые блюда. В небольших количествах они не повредят здоровому кишечнику, однако после лечения антибиотиками он таковым не является, даже если вы хорошо себя чувствуете и диспептические явления вас не беспокоят.
5
Приготовьте овсяный отвар — он обволакивает стенки желудка и кишечника, тем самым защищая их от негативного воздействия патогенной флоры. Две столовых ложки овса залейте литром холодной воды, медленно доведите до кипения и перелейте в термос. Настаивайте в течение 2-4 часов. Процедите готовый отвар и пейте его как чай в неограниченных количествах.
6
При дисбактериозе кишечника витамины, поступающие в организм с пищей, усваиваются очень плохо. Принимайте витаминные препараты. Они, конечно, не вылечат кишечник от дисбактериоза, зато придадут организму сил для борьбы с болезнью.
Как принимать "Лактофильтрум"
Связанная статья
Как принимать "Лактофильтрум"
Источники:
  • после антибиотиков в кишечнике боли

Совет 9: Как лечить молочницу после приема антибиотиков

Молочница, или кандидоз, возникает по различным причинам – из-за аллергии, во время беременности, после тяжелой болезни на фоне снижения иммунитета. Порой это грибковое заболевание развивается после приема антибиотиков. И хотя дрожжеподобные грибы Candida – это нормальная микрофлора влагалища, кишечника и рта, когда их становится слишком много, проблему приходится в срочном порядке устранять.
Вам понадобится
  • - вагинальные мази или свечи для местного лечения;
  • - биологические препараты;
  • - кисломолочные продукты.
Инструкция
1
При возникновении первых симптомов молочницы надо обязательно обратиться к гинекологу. Хотя с проявлениями этого грибкового заболевания сталкивалась на протяжении жизни практически каждая женщина, только специалист может правильно диагностировать воспаление – вульвит, вагинит или вульвовагинит - и назначить соответствующее лечение. Ведь порой схожие симптомы вызывают другие заболевания, более серьезные.
2
Сегодня в аптеках множество средств для местного лечения молочницы: это мази, кремы, вагинальные свечи. Одни можно купить без рецепта, другие отпускаются только по нему. В любом случае, начать лучше именно с местной терапии. Попробуйте лечиться «Клотримазолом», «Антифунголом», «Канестеном», «Гинезолом», «Пимафуцином», «Полижинаксом», «Ливаролом», «Низоралом», «Ороназолом» и другми средствами, содержащими миконазол, нистатин, нетамицин, изоконазол и другие активные действующие вещества, способные подавить размножение грибков.
3
При выраженной симптоматике недуга назначают не только местные средства, но и препараты для приема внутрь. Они довольно быстро всасываются в кровь и с ее током переносятся в нужные места. Самые эффективные лекарства – на основе флуконазола, например, «Медофлюкон», «Форкан», «Дифлюкан», «Микосист» и пр. Альтернатива – лекарства с итраконазолом, такие как «Орунгал». Обычно достаточно однократно принять 150 мг, если течение заболевания не слишком тяжелое. Но порой врач может прописать и недельный курс.
4
Параллельно с медикаментозным лечением позаботьтесь об устранении дисбактериоза кишечника. Он также является прямым следствием приема антибиотиков и способствует развитию кандидоза, всегда сопровождая его. Анализы на наличие этого отклонения делать не обязательно. Начните принимать биологические препараты типа «Бифидумбактерина» и «Лактумбактерина» или более дорогой «Хилак Форте», содержащий лактозу, молочную кислоту, амино- и жирные кислоты. Параллельно употребляйте в пищу побльше кисломолочных продуктов – «Бифидок». «Бифилайф» и другие подобные.
Обратите внимание
Обязательно уберите из рациона все острое и соленое, а также сладости, изделия из дрожжевого теста, уксус.
Совет полезен?
Скорректируйте повседневную гигиену: подмывайтесь чаще, добавляя в воду немного фурацилина или соды. Это обеззаразит ее, обеспечит щелочную реакцию. Для уменьшения зуда можете применять детскую присыпку.
Источники:
  • как лечат молочницу
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500