Совет 1: Что нельзя обсуждать с коллегами

Экспертами по корпоративной культуре было отмечено, что многие работники офисов охотно делятся со своими коллегами по работе радостями и проблемами, искренне считая коллектив своей родной семьей. Но обнажая таким образом свои "болевые точки" можно стать жертвой излишней доверчивости.

Профессиональные планы

Тема карьерных планов обсуждаться с коллегами не должна даже при любых близких и доверительных отношениях. Если в ближайших планах есть пункт смены работы, то разглашенная информация может преждевременно попасть руководству, что чревато либо испорченными отношениями с руководителем, либо расставание с коллективом может произойти раньше намеченного срока. 

Обсуждение руководства

Не секрет, что действиями начальства бывают недовольны практически все, Но не стоит это обсуждать как с коллективом в целом, так и "по секрету" с одним из сотрудников. Во первых потому, что нигде не любят тех, кто обсуждает чьи бы то ни было поступки за спиной, а во вторых не стоит быть уверенным, что коллега не использует информацию во вред доверившему ее. И в третьих, обсуждение руководства - это все-таки вопрос порядочности. Объектом сплетен рано или поздно может стать тот, кто сам распространяет сплетни. Критика, конечно нужна, но нельзя переходить на личности. 

Личная жизнь и служебные романы

Желание присоединиться к "жареной" или пикантной теме неимоверно велико. Однако превыше всего должно быть отсутствие нежелательных последствий и безопасность разговора. Типичная ситуация, когда коллега делиться рассказом о вчерашней вечеринке в дорогом ресторане и в этом нет ничего плохого на первый взгляд, но у собеседника рассказ может вызвать раздражение только потому, что он стеснен в средствах и не может позволить себе такого, или на фоне каких-либо семейных проблем.

Не стоит так же смешивать личную жизнь и работу, Понятно, что те, кто заводит служебные романы, начинают отвлекаться от своих рабочих обязанностей, что в итоге может окончится плачевно. Да и если в отношениях произойдет разрыв, то сталкиваться время от времени с "бывшим" не совсем приятно. Да и опять же без слухов и сплетней не обойдется.

Критика прошлого места работы

Либо хорошо, либо никак - это о прошлой работе. В идеале - нейтрально и максимально выдержанно. 

Зарплата

Размер заработной платы - не тема для обсуждения с коллегами. И во многих организациях на эту тему наложено табу. В большинстве компаний существует индивидуальная мотивационная система и виде премий и бонусов. Но подчас коллеги не вникают в то, чем заслужено повышение зарплаты: большей ответственностью, сверхурочными часами и т.д., просто возникают пересуды, недовольство, а подчас вопрос "а почему так?" может быть задан даже руководителю, что поставит его в невыгодное положение. Так что денежный вопрос может повлиять как на отношения с конкретным коллегой, так и негативно сказаться на отношениях всего коллектива, и даже вызвать недовольство начальства.

Собственные оригинальные идеи

Сослуживцы не должны быть в курсе возникших интересных идей, которыми намечается поделиться с руководством, возможно для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Не нужно забывать, что всегда найдутся коллеги, которые решат помешать осуществлению задуманного. 

Политика и религия

В наше время острые социальные темы - не лучший предмет для обсуждения с коллегами за обедом. Можно нечаянно обидеть своего сослуживца высказыванием, совершенно этого не желая. Затрагивание личных взглядов и эмоций приведет к недопониманию, спорам и конфликтам. И даже самые дружеские в недавнем времени отношения могут сойти на нет.

Здоровье

Про болезни чужих людей слушать мало кому интересно. Сочувствие в таких случаях бывает чаще всего дежурным. К тому же это показывает невоспитанность человека. Так же информация может попасть к руководителю и может быть неправильно интерпретирована. 

Внешность коллег

Обсуждая платье, прическу, походку сотрудника с другими коллегами существует большая вероятность невольно обидеть человека. А это никому ненужные лишние проблемы и головная боль.

О чем говорить можно

О грядущих событиях в профессиональной сфере, о смешных и интересных историях из практики, о выставках, кино, хобби, новостях, путешествиях, спорте можно разговаривать и шутить сколько душе угодно. Самое главное, чтобы оставалось время на работу.

Совет 2: Как избежать сплетен

Работа в коллективе иногда осложняется неожиданно появляющимися сплетнями. Часто они проистекают из «задушевных» разговоров с коллегами. Сплетни далеко не всегда остаются просто «обменом информацией»: часто они наносят непоправимый ущерб имиджу обсуждаемого сотрудника, а также могут стать причиной переживаний и даже увольнения.
Инструкция
1
Каждый день, переступив порог офиса, выкидывайте из головы личные заботы. Занимайтесь только работой. Если вам сложно избавиться от надоедливых мыслей, то просто не подавайте вида, что у вас какие – то проблемы. Обсуждайте только рабочие вопросы.
2
Не разговаривайте по телефону по личным делам в присутствии коллег. Если есть возможность, покиньте помещение, в котором можете быть услышаны, если нет – ограничьтесь в разговоре общими фразами. Говорите спокойно, тихо, кратко. Помните, что любая информация, касающаяся вашей жизни, может быть использована против вас.
3
Во время обеденного перерыва будьте бдительны и не поддавайтесь искушению рассказать коллегам о личных делах. Часто сотрудники, расслабившись от теплой атмосферы, царящей за столом, начинают делиться своей радостью или печалью. Кажется, что все вокруг добрые и милые, и тайна не выйдет за пределы кухни. Не обязательно говорить за столом на рабочие темы, но и на личные тоже не стоит. Если нейтральную тему вам сложно подобрать, то просто обедайте.
4
На корпоративе также не стоит терять чувство реальности. Контролируйте количество выпитого спиртного. Следите за своим поведением и словами. Вполне вероятно, что на следующий день в офисе информация о том, как вы вели себя на праздновании, будет подана в искаженном виде. Не забывайте, что вас окружают коллеги, а не друзья, и поэтому ведите себя сдержанно.
5
Не принимайте участие в сплетнях и постарайтесь сохранить хорошие отношения с сослуживцами. Будьте осторожны в разговорах, касающихся руководства: если считаете, что начальник не очень хорошо разбирается в своем деле, держите свое мнение при себе.
6
Если вы заметили, что окружающие стали хуже к вам относится, постарайтесь выяснить причину. Нередко сплетники, чтобы навредить, опускаются до клеветы.
.
Источники:
  • Девять тем, которые нельзя обсуждать с коллегами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500