Совет 1: Кто такой Христофор Колумб

Имя Христофора Колумба известно многим любителям туризма. Уже в школе в средних классах ученикам преподаются знания об этом великом мореплавателе, который оставил неизгладимый след в истории развития знаний человечества о мировой географии.

Христофор Колумб зарекомендовал себя в истории мира как испанский покоритель морей с итальянским происхождением.  Колумб родился в Генуэзской республике в небогатой семье в 1451 году, в которой помимо его личности было еще несколько детей. Жизнь Христофора Колумба была очень насыщенной, так как он путешествовал по миру, получал образование в учебных заведениях и часто менял место жительства. Внешние данные о Колумбе известны благодаря портретам известных художников.

В 1492 году этот человек открыл Америку, благодаря экспедициям, снаряженных католическими королями. Христофор совершил четыре экспедиции, которые требовали много сил и упорства.Все экспедиции были удачными и открывали новые пути для взаимодействия стран друг с другом.

Христофор Колумб стал первым, кто пересек Атлантический океан и плавал в водах Карибского моря. Этот мореплаватель открыл Большие и Малые Антильские острова, а также остров Тринидад.

В рамках первой экспедиции в 1492 году Колумб открыл острова Кубы, Гаити, а также Багемские острова. Однако мореплаватель посчитал их новыми землями Восточной Азии. Уже позднее началось освоение земель, впервые открытых Колумбом.

Во время второй экспедиции (1493-1494) Колумб открыл еще несколько островов. В частности, Пуэрто-Рико. Была исследована куба и Ямайка.

В 1498 году, во время третей экспедиции, суднам под руководством Колумба был открыт Тринидад.

Во время последней экспедиции Колумб открыл берег Центральной Америки. На тот момент он уже знал, что земли увиденные им ранее не являлись индийскими или китайскими.

Окончил дни своей жизни Христофор Колумб в Испании в 1509 году. Его останки зазоронили сначала в Севильи, а потом перевезли в Вест-Индию. Однако с течением времени останки великого путешественника возвратились в испанию. Сейчас в севильском кафедральном соборе находится гробница великого мореплавателя.

Совет 2: Кто такой Марко Поло

История сохранила немало имен великих путешественников, чей путь был непрост и полон опасностей и приключений, а открытия пошли на благо всему миру, позволив освоить неведанные до этого участки Земли. Среди таких выдающихся путешественников можно выделить Марко Поло.

Марко Поло – великий человек, который дал людям подробное описание неизвестных доселе Восточной, Южной и Центральной Азии.

Родина знаменитого путешественника – Венеция, где он родился в 1254 году в семье преуспевающего купца Николо Поло.

В свое первое путешествие,которое продолжалось 24 года, Марко Поло отправился будучи 17- летним мальчишкой. Конечно, совершил он его ни один, а в компании отца и дяди. Конечным пунктом маршрута был назначен Китай, а именно город Камбала. В Китае они остановились на много лет, занимались торговлей, Марко поступил на службу к великому хану Хубилаю. Великий хан очень полюбил мальчика и не позволял ему возвращаться на родину, сделав губернатором города Янчжоу. За время своего пребывания в Китае, путешественник изучил и подробно описал устройство жизни в этой стране.

Книга путешественника – это бесценный труд, благодаря которому жителям Европы стало известно о жизни в Восточной, Южной и Центральной Азии. По сути, Марко Поло в «Книге о разнообразии мира» описал жизнь не только в Азии, но и в близлежащих землях. Он описал традиции, обряды, верования жителей Азии. Эти открытия во многом повлияли на развитие европейской цивилизации. Стоит упомянуть о том, что сам Христофор Колумб пользовался трудом Марко Поло по географии и этнографии различных мест Азии.

Последние годы своей жизни он провел на родине, будучи крайне богатым человеком, хорошим семьянином, отцом трех дочерей. Умер великий Марко в 1324 году в возрасте 70 лет.

Видео по теме

Совет 3: Кто такие ламантины

Христофор Колумб на пути в Америку сделал запись в своем судовом журнале о том, что ему довелось наблюдать морских дев, которые оказались отнюдь не такими красивыми, как их описывают в легендах. За сладкоголосых сирен он принял не слишком похожих на людей ламантинов. Впоследствии за отрядом этих животных и их сородичей дюгоней и закрепилось название Sirenia.

Неграциозные морские девы

Если ламантинов и можно принять за мифических морских дев, то разве что за весьма упитанных и по каким-то причинам лишившихся волос. Это крупные и добродушные животные, достигающие в среднем трех метров и весящие от четырехсот до пятисот пятидесяти килограммов. С сиренами их роднит разве что наличие веслообразного хвоста.

Имеются у зверей и ласты, которые они используют не только при плавании, но и для ходьбы по дну. Ластами ламантин может даже забавно почесаться. Кожа сирен покрыта редкой шерстью, которая постоянно линяет. Интересной чертой данного вида, роднящей их со слонами, является постоянная смена коренных зубов: на смену старым и изношенным регулярно вырастают новые. Ламантины обитают в водах у берегов Северной, Центральной и Южной Америки, у западного побережья Африки, а также в Карибском бассейне.

Нередко заплывают они и в реки, впадающие в море неподалеку от их мест обитания, а амазонский ламантин живет исключительно в пресной воде. Несмотря на свои довольно внушительные размеры, ламантины – мирные животные, питающиеся исключительно растительной пищей – водорослями, околоводными растениями, а также плодами, упавшими в воду. Раз в три-пять лет у самок ламантинов появляется один детеныш, который остается с матерью как минимум в течение двух лет, пока не станет самостоятельным. Однако между самкой и взрослым детенышем все равно сохраняется связь.

Проблемы ламантинов

У ламантинов практически нет естественных врагов, поэтому эти животные не выработали в ходе эволюции привычки постоянно быть настороже и в случае опасности спасаться бегством или атаковать противника. Они дружелюбны и любопытны, без страха вступают в контакт с дайверами, позволяют себя погладить. Детеныши с удовольствием играют с людьми, в то время как взрослые особи благосклонно взирают на это и пользуются передышкой в свое удовольствие.

Подобные привычки сослужили ламантинам злую службу. На сегодняшний день существуют три вида этого животного: американский, африканский и амазонский ламантин, все они находятся под угрозой исчезновения. Неповоротливые животные долгое время были объектом охоты, их мясо весьма ценилось. Сегодня добыча ламантинов запрещена, но появились и другие опасности для сирен. Они часто погибают, попав под лопасти лодочных моторов, заглатывают рыболовные сети, что также приводит к их смерти.
Видео по теме
Какие бывают виды ламантинов
Связанная статья
Какие бывают виды ламантинов

Совет 4: Кто первым придумал глобус

В настоящее время изучение географии не представляется возможным без использования глобуса. Но немногие знают о том, что этому наглядному макету планеты сегодня уже больше 500 лет.
Инструкция
1
Первый глобус появился в Германии в 1492 году. Изобрел его географ и путешественник М. Бехайм. На нем, конечно, были географические неточности, к примеру, не отображались линии широты и долготы, но все же макет глобуса был настоящим прорывом в данной области знаний.
2
На первом глобусе не было карты Америки в виду того, что Христофор Колумб совершил свое открытие после изобретения макета, который, как говорили его современники, очень повлиял на ход путешествия.
3
Несмотря на средневековье и упадок науки в то время, глобусы прочно вошли в обиход и стали символом просвещенности своих хозяев. С точки зрения картографии изображенные на глобусе карты считаются точными.
4
Глобусы в то время делались из папье-маше, а сверху покрывались гипсом и оклеивались пергаментом. Наибольшей популярностью они пользовались у мореплавателей, после того как Христофор Колумб на практике доказал, что Земля круглая, правда, с небольшой ошибкой, приняв Америку за Индию. Но ход мыслей у него был правильный.
5
В России глобус появился намного позже. В 1672 году его подарили российскому царю Алексею Михайловичу и назвали голландской тыквой. Однако на тот момент он стоял без надобности, ведь в России отсутствовал флот, а путешествиями никто не занимался.
6
В 1713 году царю Петру I немецкий ученый А. Ольшлегель подарил глобус, на котором снаружи была размещена карта Земли, а внутри карта звездного неба. Этот глобус привел в восторг царя и стал одним из первых экспонатов Кунсткамеры в городе Санкт-Петербурге.
7
Большую роль в создании и распространении глобусов сыграл великий ученый М. В. Ломоносов, при котором они стали широко входить в научную жизнь страны. Первый глобус в Российской империи был изготовлен в конце 17 века, его изготовителем считают дьяка Карпа Максимова.
8
Существует так же мнение, что конструкция глобуса была еще известна в античные времена. В летописях можно встретить упоминания о Кратесе Малльском из Пергамы, который пользовался аналогичным устройством еще 2 тысячи лет назад, но это доподлинно не известно, так как не сохранился экземпляр того глобуса. Так что с исторической точки зрения первооткрывателем все же является немецкий ученый Мартин Бехайм.
Видео по теме
Обратите внимание
Первый глобус дожил до наших дней и находится сейчас в музее города Нюрнберга. В последующие годы модель планеты постоянно совершенствовалась в части отображаемых на ней карт, но свою форму глобус не изменял, так как эта форма наиболее точно отображала Землю. Первый глобус М.Бехайма назывался земным яблоком.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500