Совет 1: Как ухаживать за комнатным мандарином

Уход за мандариновым деревцем в домашних условиях включает в себя подкормку и поливы, обеспечение хорошего месторасположения, а также формирование кроны. Для этого надо вовремя производить прищипывание верхушек, удалять вытянувшиеся веточки, засохшие листья.

У молодого растения во время цветения некоторые цветки необходимо удалять. Так деревце не будет истощаться и на нем смогут вырасти несколько полноценных плодов. Хорошо, когда на одну завязь приходится около двадцати листочков. Чем меньше на мандарине будет плодов, тем крупнее они вырастают.

У плодоносящего мандарина ветви с плодами надо подвязывать к опоре, иначе от тяжести плодов они могут сломаться. Растение без плодов не будет иметь такого же привлекательного вида.

Мандарин, растущий в домашних условиях, необходимо оберегать от появления вредителей, от возможных заболеваний. Наиболее распространены поражения такими вредителями, как мучнистый червец, щитовка, красный паутинный клещ. От щитовки помогает опрыскивание деревца мыльным раствором. На три литра воды надо взять пару столовых ложек жидкого мыла, развести. Сперва лучше счистить вредителей вручную и только после этого произвести опрыскивание. Раствор выдерживать надо на листьях в течение получаса, после чего все смыть чистой теплой водой. Если растение повреждено паутинным клещом, его надо по возможности собрать вручную, протереть листву и ветки ватой, смоченной в спирте или холодной воде, после чего опрыскать двухдневным настоем чеснока или лука – 200 граммов растолочь и залить тремя литрами кипяченой теплой воды.

Если растение поражено мучнистым червецом, удалите вредителя ватным тампоном, проведите опрыскивание чесночным настоем. Процедуру надо повторить три раза через каждые семь дней. Если поражение вредителями сильное, следует воспользоваться каким-либо сильнодействующим химическим препаратом. Применять его надо в строгом соответствии с приложенной инструкцией. 

Совет 2: Как ухаживать за луком

Одним из первых на огороде весной высаживают лук. Ухаживать за этой овощной культурой не очень сложно – почти каждый огородник умеет это. Вырастить лук можно из рассады или из севка.

Оба способа выращивания имеют как свои преимущества, так и недостатки. У севка в продаже меньше сортов, чем у семян, да и по стоимости он выходит дороже. Но растения, выращенные с севка, растут и развиваются намного лучше, да и ухода за ними особенного не требуется. Поэтому многие огородники выбирают севок.

Лук-севок в открытый грунт можно высадить в первой декаде мая, если почва уже прогрелась до +12 градусов. Хорошим размером посадочного севка считается луковички весом 1,5-3 грамма. Совсем мелкий севок даст крохотные луковицы и снизит урожай, слишком большой – увеличивает вероятность выхода пера в стрелку.

Перед тем, как лук посадить, в землю надо ввести перепревший навоз, минеральные добавки. Затем почву надо будет вовремя рыхлить, не допуская образования твердой корки, а также пропалывать от сорняков. Поливы проводить надо не часто, но обильно. Прекращают поливы примерно за месяц перед ожидаемым созреванием культуры. Это делается для того, чтобы луковицы смогли полноценно дозреть. В этот период луку вполне хватит дождевой воды, а правильно дозревшие, не раскисшие от влаги луковицы будут дольше храниться и меньше подвержены гниению.

Убирать с участка лук надо после того, как он пожелтеет. В сухую погоду лук надо выкопать и оставить для просушки на солнце.

Совет 3: Полив мандарина, выращенного в домашних условиях

Карликовые сорта мандарина, пригодные для выращивания в квартирах, довольно неплохо приспособлены для того, чтобы переносить засуху. Если ситуация критическая, мандарин сбросит листья – это помогает уменьшить количество жидкости, необходимой ему для выживания.

При выращивании мандарина в домашних условиях наиболее частая проблема – это чрезмерный полив. Застаивание воды вокруг корня может привести и к загниваниям, и к развитию грибкового заболевания у растения.

Количество воды, необходимой для конкретного растения, будет зависеть от нескольких факторов. Это величина мандарина, размер горшка, длительность светового дня, освещение.

Чем больше листьев у растения, тем быстрее идет испарение влаги. Такой мандарин нуждается в большем количестве воды, чем растение, у которого листьев немного. Надо учесть и температуру – чем она выше, тем скорость испарения больше. На количество испаряемой влаги оказывает влияние длительность светового дня.

Поливать мандарин лучше всего в первой половине дня, то есть в то время, когда растение «проснулось» и активизировало все жизненные процессы. Если температура понизилась, полив необходимо сократить. При температуре в помещении около пятнадцати градусов его можно даже прекратить на время, или поливать минимальным количеством воды, только для поддержки жизнедеятельности.

Уход за мандарином в домашних условиях предполагает регулярное опрыскивание листьев. В пору цветения надо проводить опрыскивание таким образом, чтобы вода не попадала на цветы.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500