Совет 1: Как вырастить анютины глазки из семян

Анютины глазки – это очень красивые растения, которые радуют своим цветением уже ранней весной. Они отлично переносят поздние заморозки и противостоят вредителям. Вырастить их можно из семян, соблюдая определенные рекомендации.
Вам понадобится
  • - семена анютиных глазок;
  • - компост;
  • - марля;
  • - лопатка;
  • - дерновая или листовая почва;
  • - рассадочный контейнер.
Инструкция
1
Начните высеивать семена анютиных глазок в рассадочные контейнеры в середине-конце февраля. Возьмите их и выложите в один слой на марлю. Увлажните ткань и оставьте на сутки. По истечении этого времени смочите семена теплой водой и оставьте на 12 часов.
2
Возьмите рассадочный контейнер и сделайте в нем несколько отверстий. Насыпьте в него плодородный субстрат. Его можно купить в магазине либо приготовить самостоятельно. В последнем случае нужно взять дерновую или листовую почву и смешать с компостом в соотношении 1:1. Затем смесь просеивается через садовое сито, а затем насыпается в приготовленный ящик.
3
Сделайте в рассадочных контейнерах неглубокие бороздки – не более 1,5 см. Выложите в них семена. Распределяйте их равномерно и не слишком густо. Засыпьте семена увлажненным субстратом и примните немного почву. Спустя 7-12 дней появятся первые всходы. Не торопитесь их высаживать в открытый грунт. Необходимо дождаться, когда у растений будет по несколько листочков.
4
За неделю до высадки анютиных глазок проведите процедуру закалки. Для этого начните выносить рассаду на открытые солнечные лучи на 30-50 минут. Постепенно увеличивайте время пребывания растений вне помещения.
5
Начните высадку анютиных глазок в открытый грунт. Заранее подготовьте грядки – произведите их прополку и удобрение. Высадку растений требуется делать на расстоянии друг от друга в 15-20 см, поскольку они в последующем хорошо разрастутся. После чего тщательно примните почву и произведите ее увлажнение.
6
Для обильного цветения анютиных глазок необходимо придерживаться частого полива, особенно в жаркую погоду (3-4 раза в неделю). Помимо этого, этим растениям необходима регулярная подкормка (1 раз в 2-3 недели). Нужно вводить в почву минеральные удобрения (азот, калий, фосфор) и специальные микроэлементы. Допустимо использовать суперфосфат в количестве 25 грамм на 1 кв.м.

Совет 2: Как вырастить рассаду анютиных глазок дома

Очаровательные и очень неприхотливые цветы анютины глазки любят многие садоводы. Кто-то выращивает их для покрова почвы, кто-то как самостоятельный цветок, украшающий гряду с ранней весны до поздней осени.
Анютины глазки – великолепное, неприхотливое растение. По-другому его называют – виола. Относится к семейству фиалковых, растет, как правило, один-два года. В высоту достигает около 15-20 сантиметров. Цветет в любое теплое время одиночными цветками фиолетово-синего цвета с различными оттенками.

Неприхотливое очарование

Данное травянистое растение – относительно ранняя культура, пользуется у садоводов огромным спросом. Как правило, виолу выращивают для придания изящного вида собственному саду, а также для украшения тротуаров, площадок. Нередко эти цветы можно встретить на пролетах лестниц. Что касается сортов, то их множество, в основном все они являются гибридами фиалок.
Наиболее популярна в цветоводстве трехцветная виола.

Разведение рассады

Анютины глазки размножаются путем посева семян либо черенкованием. Обычно для того чтобы получить цветение в определенное время, производят посев семян в нужный срок. Если выращивать растение как двухлетнее, то для этого не требуется рассада. Изначально, летом, производится посев семян на временные гряды, затем, ближе к осени, появившиеся всходы пересаживают на постоянное место и только через год виола зацветет.

Чтобы получить цветение от растения за один год, нужно заранее позаботиться о рассаде. Для этого семена сеют дома и высаживают в специально подготовленные ящики.

При посеве почва в ящиках обязательно должна быть влажной. Семена засыпают редко и покрывают тонким слоем земли. После ящик убирают в темное место оранжереи (комнаты).

Как только появятся первые ростки, следует снизить комнатную температуру до 10оС и дать растениям солнечный свет. Как правило, эту процедуру совершают зимой, а подросшую в оранжерее рассаду высаживают на клумбу весной, тем самым обеспечив летнее цветение.

Многие садоводы отмечают, что, в отличие от двухлетников, растения, выращенные таким образом, являются более крупными по размеру, цветут обильнее и дольше. Лучше всего анютины глазки высаживать на солнечные места, но, тем не менее, легкое затемнение не повредит.
Если сезон слишком засушлив, растение нуждается в регулярном поливе, в противном случае цветки начнут мельчать.
Чтобы цветение радовало глаз все лето, рекомендуется отщипывать те цветки, которые уже завяли, это в значительной мере продлевает стойкость всех цветов.

Виолу можно пересаживать с места на место в любом состоянии, даже в период цветения, что является, несомненно, большим плюсом. Особенно это удобно при длительном домашнем выращивании с последующей высадкой в грунт.
Источники:
  • как сажать семена анютиных глазок
Обратите внимание
Процедуру закалки лучше не начинать, если на улице температура воздуха еще не поднялась выше 10 градусов. Следует выждать несколько недель.
Полезный совет
Чтобы предупредить ранее отмирание цветков удаляйте у анютиных глазок засохшие бутончики и листья. При необходимости осуществляйте пикировку растений. Но такая процедура должна производиться до начала цветения анютиных глазок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500