Совет 1: Как менять тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости - не очень частая процедура. Однако, она очень важна для безопасности водителя и пассажиров. В большинстве случаев владельцу приходится проделывать эту процедуру не чаще, чем раз в два года.
Вам понадобится
  • - Тормозная жидкость;
  • - Трубный гаечный ключ;
  • - Инструкция пользователя;
  • - Резервуар для отработанной тормозной жидкости;
  • - Чистящая жидкость в форме аэрозоля.
Инструкция
1
Очистите главный тормозной цилиндр путем распыления специализированной чистящей жидкости. Это исключает возможность загрязнения системы при замене жидкости. Откройте главный цилиндр и слейте отработанную жидкость. Заполните цилиндр с новой жидкостью.
2
Затем поднимите автомобиль, с помощью домкрата, чтобы получить доступ ко всем клапанам. Слегка ослабьте предохранительный клапан. Всегда используйте трубный гаечный ключ – обычные гаечные ключи не подойдут. Если вы не можете ослабить клапан, попробуйте использовать чистящую жидкость или даже нагреть его с помощью пропановой горелки. Вышеописанных способов должно быть вполне достаточно для того, чтобы отвинтить клапан. Если вы отломили крышку клапана, то необходимо ее заменить. Это не составит большого труда.
3
Большинство современных автомобилей имеют диагональную тормозную систему. Например, левое переднее колесо и правое заднее колесо могут приводиться в действие от одного из резервуаров в главном цилиндре, а правое переднее и левое заднее - от другого. Некоторые автомобили имеют переднее и заднее распределение. Если вы не знаете этого, просто начните с одного колеса, а затем перейдите к другому.
4
Вам также понадобится помощник, чтобы сделать все правильно. По вашему сигналу он будет нажимать на педаль тормоза. Чтобы избежать проседания педали, поместите небольшой кусочек дерева под ней. Когда помощник нажимает на педаль, вам необходимо открыть предохранительный клапан и начать сливать отработанную жидкость в пустую емкость. Как только педаль дойдет до крайнего нижнего положения, вам необходимо закрыть клапан. Повторяйте процесс, пока не сольете всю жидкость. Затем перейдите к следующему колесу и повторите процесс.
5
После того как вы закончите, нажмите на педаль тормоза несколько десятков раз. Это поднимет уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Когда он перестанет расти, то процесс закончен. Чтобы избавиться от предупреждающего индикатора, который при этом загорится, сильно нажмите на педаль один раз.

Совет 2: Как часто нужно менять тормозную жидкость

Хорошие тормоза – одна из главных гарантий вашей безопасности на дороге. Их надежность зависит от качества тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. Как долго можно эксплуатировать автомобиль без замены тормозной жидкости?
Вам понадобится
  • – гаечный ключ 9Х11;
  • – гибкие трубки для слива старой жидкости;
  • – пластиковая бутылка 1,5 л.;
  • – тормозная жидкость рекомендованной марки (полтора – два объема).
Инструкция
1
Казалось бы, тормозная жидкость циркулирует в замкнутом пространстве, а поэтому ее состав не должен меняться. Единственное, что с нею происходит – это периодический нагрев и остывание. А в связи с этим: надо ли вообще менять тормозную жидкость?
2
Что касается замкнутого пространства, то это не совсем так. Воздух проникает в систему через компенсационные отверстия во время нажатия на педаль тормоза и выходит при движении поршня обратно. Вместе с воздухом в жидкость неизбежно поступает влага из атмосферы. Также на протяжении всего времени в самой жидкости идут необратимые химические реакции; свои свойства теряют входящие в ее состав предусмотренные присадки. Все эти процессы изменяют начальную формулу тормозной жидкости и снижают ее качественные характеристики. Исходя из этого, вне зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, меняйте всю тормозную жидкость не реже одного раза в два года по причине ее естественного старения.
3
Тормозные жидкости изготавливаются или на минеральной, или на гликолевой основе. У них разные составы присадок, температура закипания и другие характеристики. Выбор стандарта должен быть на основе рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Так, в тормозную систему, предназначенную для использования жидкостей с минеральной основой, недопустимо заливать гликолевую жидкость. Поэтому, если вы вынуждены были в пути доливать тормозную жидкость чужого стандарта, по возвращении в гараж слейте ее всю из системы и залейте соответствующую.
4
Ориентируйтесь на интенсивность эксплуатации автомобиля и амортизации тормозной системы. Если вы совершили тяжелую поездку с частым или продолжительным торможением, например езда в горах, тормозная жидкость, безусловно, быстрее потеряет свои качественные характеристики. Слейте ее и замените. Обязательно смените всю тормозную жидкость на вновь приобретенном подержанном автомобиле. Кто знает, как долго она не менялась.
Видео по теме
Обратите внимание
Тормозные жидкости рассчитаны на работу при температурах кипения, достигающих +205…265оС. Но попадающая влага снижает эти показатели. Так, при наличии в жидкости всего 2-3% воды, температура кипения может снизиться на 50оС.
Совет полезен?
Не смешивайте тормозную жидкость, приготовленную на разных основах. Это может привести к неполадкам в тормозной системе. Возите с собой запас нужного стандарта на случай непредусмотренной утечки.
Видео по теме
Обратите внимание
Хотя тормозная жидкость не имеет срока годности, она обладает свойством поглощать воду. Поэтому не допускайте попадания большого количества влаги в тормозную систему. Также рекомендуется делать продувку тормозной системы при каждой замене тормозной жидкости. В противном случае, вся тормозная система может прийти в негодность и ее придется менять. Такой ремонт стоит намного дороже, чем сама продувка.
Полезный совет
Тормозная жидкость может иметь различную маркировку. Наиболее распространенными являются: DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Первые два типа чаще всего применяются для повседневного использования, так как имеют не очень большой коэффициент вязкости. Марка тормозной жидкости DOT 5 имеет силиконовые компоненты в своей основе и, поэтому, сравнительно больший коэффициент вязкости. Это делает ее малопригодной для нужд простых автолюбителей. К слову, она чаще всего используется в спортивных машинах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500