Совет 1: Сватовство: традиции и современность

Сватовство – это национальная традиция русского общества, которое не искоренилось полностью по сей день. До сих пор существуют такие понятия, как «сватья», «сваха», «сватать», хотя истинное значение традиции в большинстве случаев утрачено.
Вам понадобится
  • Кольца, заявление в ЗАГС.
Инструкция
1
Обратите внимание на правила сватовства. Сегодня они неактуальны в большинстве случаев, однако в некоторых семьях до сих пор строго придерживаются обычаев и традиций касаемо женитьбы детей. Раньше подбором жениха и невесты занимались исключительно профессиональные свахи, поэтому такой вариант, как женитьба по знакомству и взаимной влюбленности, был случаем редким и исключительным. Кроме того, свадьба могла быть отменена по множеству причин, никак не связанных с чувствами жениха и невесты друг к другу. Причиной для отмены свадьбы чаще всего были отсутствие приданого у невесты, людская молва, принадлежность к разным социальным слоям, финансовое состояние жениха, репутация невесты. Если перечисленных проблем не было, родители жениха начинали готовиться к официальному ритуалу сватовства.
2
Первым этапом данного ритуала были смотрины. Предполагаемая невеста выходила на середину комнаты и выполняла все указания, которые ей давали родители жениха: показывала умения в работе по хозяйству, прохаживалась, шутила и т.д. Для принятия решения сваты с женихом выходили на крыльцо, где обсуждали, подходит ли им невеста. Если, вернувшись в дом, жених выпивал кубок хмельного меда, поднесенного матерью невесты, это означало согласие на свадьбу. После этого начинались стандартные обряды с участием фразы «у вас товар, у нас купец», на которую родители невесты должны были отвечать: «Сват девке не позор». Если же жених не притрагивался к меду и ставил кубок на стол полным – торжество отменялось.
3
Изучите «язык» обряда. Слова, присущие обряду сватовства, появились не просто так. Дело в том, что до принятия окончательного решения о свадьбе попытка поженить детей держалась в тайне во избежание нежелательных разговоров в случае огласки. Поэтому родители жениха и невесты старались использовать зашифрованные фразы, ставшие впоследствии стандартными для данного обычая. Среди них «красный товар», «молодой купец», «петушки», «курочки» и т. д. Сюда же можно отнести символы согласия и отказа. Если на Руси это был кубок с хмельным медом, то, например, в Испании знаком отказа невесты служили тыква или арбуз, которые выносили на порог к сватьям.
4
Не забывайте о правилах современности. Если сегодня традиционное сватовство практически ушло в прошлое, отголоски традиций в подготовке к торжеству все же остались. Детали свадебного торжества, список гостей, ресторан и т.д. по сей день преимущественно обсуждаются родителями жениха и невесты. Финансовую сторону так же берут на себя родители. Жених, как правило, стремится получить благословление или согласие отца невесты – традиция просить «руку» дочери до сих пор пользуется большой популярностью. Многие матери по сей день собирают своим дочерям приданое – полотенца, постельное белье, посуду и другие предметы, которые понадобятся молодоженам для создания домашнего уюта. Главным отличием современного сватовства от традиционного является то, что жених и невеста, как правило, сами выбирают себе кандидатуры, не прибегая к помощи родителей и профессиональных свах.

Совет 2: Что такое "Рот Фронт"

В 1924 году по инициативе коммунистической партии Германии была создана организация рабочей самообороны, получившая название «Союз красных фронтовиков», впоследствии более известная как «Рот Фронт». Этот союз стал ответом рабочих на активизацию деятельности военизированных структур фашистской направленности.

«Союз красных фронтовиков»: рабочая самооборона

«Рот Фронт» был объединением социал-демократов, коммунистов и беспартийных трудящихся, достигших возраста двадцати трех лет. Для молодежи существовал так называемый «Красный фронт молодежи». Оба родственных и близких по своим целям союза к концу 20-х годов насчитывали в своих рядах более двухсот тысяч членов. Возглавлял «Рот Фронт» один из лидеров немецких коммунистов Эрнст Тельман. Под его руководством создавались ячейки союза на отдельных предприятиях. У организации имелась и своя газета под названием «Красный фронт».

Среди членов организации «Рот Фронт» существовало свое особое приветствие. Оно состояло в произнесении названия союза, которое сопровождалось молодцеватым поднятием правого предплечья со сжатой в кулак ладонью. Кулак, поднятый таким образом, был символом мощи рабочего класса, его стойкости и силы, которую давало объединение рабочих. Именно благодаря своей сплоченности «Рот Фронт» пользовался широкой популярностью в рабочей среде.

Задачами рабочего союза были защита организаций трудящихся от фашиствующих молодчиков, поддержание порядка во время проведения собраний, митингов и демонстраций. «Рот Фронт» активно участвовал в разоблачении милитаристских планов зарождавшегося в Германии фашизма. Фактически «Союз красных фронтовиков» был ядром единого рабочего фронта. В мае 1929 года деятельность организации была запрещена, после чего союз стал действовать нелегально, просуществовав до установления власти фашистов в 1933 году.

«Рот Фронт» и современность

Традиции рабочего движения Германии нашли отражение и в современной российской действительности. В феврале 2010 года активисты левых сил объявили о создании политической партии, получившей название «РОТ Фронт». В названии использована аббревиатура, которая расшифровывается как «Российский объединенный трудовой фронт». С германским «Союзом красных фронтовиков» эту организацию объединяет не только созвучие в наименовании, но и политические цели.

Прежде чем стать официально признанным объединением, российский «РОТ Фронт» прошел через несколько отказов в регистрации. Министерство юстиции России не спешило придавать левому союзу статус политической партии, всякий раз отыскивая в поданных документах несоответствие требованиям законодательства. Официальная регистрация партии левых сил было завершена лишь в начале декабря 2012 года.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500