Совет 1: Как себя вести на сватовстве

В настоящее время сватовству, когда жених или его представители просят у родителей невесты разрешения на свадьбу, не придают такого значения, как раньше. Иногда парень и девушка уже живут вместе, а их родители даже не знакомы друг с другом. Но бывает и так, что молодые люди хотят устроить себе свадьбу по всем правилам и соблюдая все традиции. В этом случае без сватовства не обойдется. Как же следует вести себя во время этого важного мероприятия?
Как себя вести на сватовстве
Инструкция
1
Если ваши родители практически ничего не знают о парне, еще до торжественной встречи расскажите им друг о друге. Матери с отцом – о том, какой он хороший и как вас любит, парню – о своих родителях, что они любят и от чего следует воздерживаться. Этот рассказ морально подготовит обе стороны к знакомству. Кроме того, если они больше узнают друг о друге, то быстрее найдут темы для общения. Если в этом есть необходимость, посоветуйте парню, как ему лучше одеться, чтобы произвести хорошее впечатление, какие цветы подарить маме, и какой коньяк – отцу.
2
Сватовство обычно проводится дома, у родителей девушки, но если вы хотите, то можете их просто пригласить на обед или ужин в хороший ресторан. От того, где состоится встреча, зависит форма вашей одежды. На встречу в семье вам подойдет нестрогий костюм, а в ресторан полагается надевать элегантный костюм-двойку. В любом случае воздержитесь как от слишком простых повседневных нарядов, так и от парадной, не свойственной вам одежды. В первом случае вы можете показаться незавидной партией, во втором - будете чувствовать себя не в своей тарелке.
3
Встретившись с вашей невестой и ее родителями, вручите им принесенные подарки (женщинам - цветы, шампанское или конфеты, мужчине – хороший коньяк). Девушка должна представить вас родителям, а родителей – вам.
4
Начните разговор с какой-нибудь нейтральной темы, но долго не затягивайте. Переведите беседу на тему любви и цель вашего прихода. Чтобы не нервничать и не сбиться в решающий момент, попробуйте продумать и отрепетировать свою речь заранее. Расскажите о своих чувствах к девушке и о том, как вы будете относиться к своей жене, чем вы занимаетесь, как думаете содержать семью и т.п. Старайтесь говорить спокойно и рассудительно. Помните, что перед вами – самые дорогие для вашей девушки люди, которые желают ей счастья.
5
В обряде сватовства могут участвовать также ваши родители, крестные, какие-нибудь родственники или друзья. В этом случае о своих чувствах и намерениях говорите вы сами, а ваша «группа поддержки» должна постараться представить вас родителям девушки в самом привлекательном виде.
6
Если родители девушки не имеют ничего против имеющейся кандидатуры и этой свадьбы, то отец, как правило, вкладывает правую руку дочери в руку будущего зятя. После этого подарите родителям символические подарки в знак уважения, а своей невесте – колечко, которое она должна будет носить до свадьбы на пальце левой руки. В этот момент во многих семьях что-то дарят своим будущим родственникам и родители девушки.
7
После соблюдения этих формальностей обе стороны обычно садятся за стол. Во время неспешного застолья, в непринужденной обстановке, обсуждаются самые важные моменты будущей свадьбы. К примеру, место проведения торжества, какое предполагается количество гостей, состав меню, кортеж, съемки, как будут распределяться финансовые расходы, где будут жить молодожены и т.п.
8
В том случае, если родители жениха на сватовстве не присутствуют, девушка должна их тоже посетить. Жених представляет ее своим родителям, она дарит букет цветов своей будущей свекрови. Если родители живут далеко, и у вас нет возможности к ним поехать, обязательно отправьте им свои фотографии и попросите разрешения на брак.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • кто присутствует на сватовстве

Совет 2: Как сватать девушку

Сватовство – один из древнейших обрядов на Руси. Жених просит разрешения у родителей невесты взять ее в жены. Обряд происходит при участии ближайших родственников жениха.
Сватовство
Инструкция
1
Сватовство никогда не проходило в среду или в пятницу. Эти дни считались неблагоприятными. Нечетные дни месяца наоборот идеально подходили для этого события. Жених со своей свитой отправлялся в дом невесты обычно после захода солнца, чтобы избежать сглаза. По дороге к дому сваты, как правило, ни с кем не разговаривали. Перед тем как постучать, дотрагивались до косяка. В доме разговор всегда начинают заводить издалека.
2
Как гласит обычай, касание деревянных предметов приносит успех, поэтому жених и его сопровождение обязательно это делали. Зачастую жених не видел невесту до свадьбы, поэтому если родители невесты были согласны, то тут же происходил разговор о назначении дне для смотрин невесты. Бывало и так, что сватам и жениху приходилось несколько раз наведываться в дом невесты, чтобы получить согласие ее родителей.
3
Сейчас эти обычаи устарели. Но жених должен прийти в дом невесты и попросить ее руки у родителей и получить их благословение на брак. Визит сватов и жених не должен слишком затягиваться. Если сватовство закончилось благополучно, то стороны, как правило, договариваются об объявлении помолвки и решают вопросы предстоящей свадьбы.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно свататься в 2018

Совет 3: Как провести сватовство невесты

В последнее время при проведении праздников стал модным возврат к народным традициям. И конечно, многие молодые влюбленные пары стараются соблюдать все обряды при вступлении в брак. Первым этапом является получение согласия родителей невесты на свадьбу, а иначе говоря – сватовство. Еще пару лет назад это было просто знакомство жениха с родителями. Хотя на самом деле церемония очень интересная и доставит много удовольствия всем ее участникам.
Как провести сватовство невесты
Инструкция
1
Отправьте в дом к невесте сватов - близких родственников и друзей жениха. Заранее подготовьте их речь, чтобы она не была скучной и унылой, а наоборот, пестрила добрыми шутками и присказками. Если жених сразу идет со свитой, он должен взять с собой подарки для родителей жениха и для своей избранницы, угощение к столу. Ведь в непринужденной обстановке проще договориться о будущей свадьбе.
2
Если родственники жениха с фантазией, можно провести сватовство в старом стиле, выучить несколько подходящих к месту красивых фраз типа «у вас товар - у нас купец». А родственники невесты могут выполнить роль подставных невест. Причем не обязательно это должны быть молодые дамы. Можно попросить сыграть роль бабушку невесты или даже переодеть мужчину в женское одеяние. Здесь важно весело обыграть обряд, чтобы никого не обидеть случайно оброненным словом.
3
Если родители с обеих сторон живут в одном городе, можно совместить знакомство родителей и сватовство. Тогда и праздник получится шире и веселее, и договариваться о мелких деталях праздника они смогут сами, без участия жениха с невестой. Если же родители пары живут в разных городах, молодым лучше съездить к ним в гости и попросить благословения.
4
Можно устроить несколько шуточных конкурсов на проверку как жениха, так и невесты. Традиционным является разбрасывание монеток по полу, которые девушка должна собрать и никому не отдавать. К сожалению, сейчас этот конкурс проводится на второй день свадьбы, раньше же он был обязательным атрибутом сватовства. Причем девушка ни за что не должна отдавать ни копеечки, кто бы ни подошел к ней с просьбой. А жениха можно проверить на силу, ловкость, насколько он знает свою избранницу и готов ли с ней прожить всю жизнь. Главное, чтобы конкурсы и игры были добрыми и не обидными.
5
Если сватовство успешно состоялось, отец невесты за правую руку подводит ее к жениху и лично соединяет их ладони. Тогда считается, что благословение родителей получено. А значит – веселым пирком, да за свадебку!
Видео по теме
Источники:
  • Сценарий Армянской свадьбы в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500