Совет 1: Как выбрать семена помидоров

От того, насколько хороши семена, зависит будущий урожай. Их можно купить или запастись ими самостоятельно. В обоих вариантах существует риск получения некачественного материала для посадки. Нужно научиться выбирать семена, чтобы получить обильный урожай.
Вам понадобится
  • - упаковка семян;
  • - зрелый помидор.
Инструкция
1
Если вы не доверяете приобретенным посевным материалам, запаситесь ими самостоятельно. Для начала необходимо выбрать томат, из которого будут извлекаться семена. Плод должен быть целым и без дефектов. Для отбора помидора годится вторая или третья кисть куста. Желательно брать более крупный томат. Покупной плод для отбора семян должен быть равномерно окрашен, с блестящей и гладкой поверхностью.
2
Выбрав томат, его оставляют в помещении с температурой 23-25°C для дозревания. Класть плод на солнце не рекомендуется. Вызревший помидор разрезают и вынимают мезгу, переложив в стерильную емкость. Оставляют ее на 3-5 суток для брожения. Чтобы не образовывалась плесень, мезгу периодически взбалтывают.
3
Затем семена промывают и отбирают самые лучшие. После чего, выложив их на ткань, дают обсохнуть при комнатной температуре. Хранят подготовленные семена в бумажной упаковке с указанием даты сбора материала. Свою всхожесть они сохраняют более 10 лет.
4
Тем, кто предпочитает приобретать семена в пунктах продажи, нужно научиться выбирать товар из большого ассортимента. Ориентироваться при этом стоит на время созревания плодов и необходимость пасынкования. Также обращают внимание на упаковку семян.
5
Время созревания также имеет значение. В зависимости от этого помидоры бывают:
- раннеспелые («Альфа», «Максимка», «Санька»);
- среднеспелые («Бычье сердце», «Данко», «Розовый гигант»);
- позднеспелые («Титан», «Владимир F1», «Космонавт Волков»).
6
Ранние томаты – время созревания конец июля. Среднеспелые – август-сентябрь. Поздние плоды собирают в конце сентября. При выборе томатов, в зависимости от времени созревания, ориентируются на местный климат и желаемое применение плодов.
7
Пасынкование: полудетерминантные томаты («Буян», «Снегирь», «Скороход»), кусты которых не отличаются высотой, не подвергаются пасынкованию. Максимальная высота этих растений 60 см. Для ухода за ними не требуется много времени. Кусты полудетерминантных помидоров («Московский деликатес», «Президент F1», «Фламинго») имеют высоту 1-1,5 метра. Здесь уже без пасынкования не обойтись. Забот добавляет и необходимость подвязывать растения к опорам. Самые высокие индетерминантные («Чио-чио-сан», «Пинк самурай», «Де барао») томаты настолько высоки, что выращивать их в открытом грунте противопоказано. Эти сорта помидор берут только для посадки в теплицах.

Совет 2: Как выбрать помидоры

Самыми вкусными будут созревшие на грядке помидоры с сильным естественным ароматом. Конечно, всю пользу и вкус вам подарят только грунтовые овощи. В конце лета практически все томаты набрались естественного солнечного тепла. А вот зимой от парниковых собратьев их можно отличить только по повышенной цене, потому что внешний вид не говорит о месте произрастания плода.
Инструкция
1
Настоящий сеньор Помидор должен иметь яркий гладкий мундир. Ни одного пятнышка, разрыва, потемнения, помятости не должно быть на его глянцевых боках. Цвет спелого овоща может быть только ярко красный, конечно, если речь не идет о розовых и желтых сортах.
2
Помидоры имеют свойство дозревать уже после того, как были собраны. Но снятые с ветки зеленые помидоры имеют гораздо меньше пользы, вкуса и запаха, чем их собратья, дошедшие до кондиции под теплым солнышком. Опознать томаты, которые краснели уже в ящике, можно по неестественному цвету плодоножки. Стебель при хранении портится первым. Поэтому вы можете быть уверены в качестве покупки, если берете целую веточки помидоров. Значит, они созрели вовремя и все вместе еще на грядке!
3
Выбрать правильный томат поможет и запах. Он должен быть достаточно сильным, а не слегка уловимым, даже если продавец уверяет, что это нормально. Отсутствие аромата указывает на недостаток тепла: либо овощ был сорван еще недозревшим, либо хранился в холодильнике. Помидоры совершенно не выносят низких температур, в холодильнике они теряют свои полезные качества, вкус и запах.
4
На ощупь плоды должны быть плотными, но не твердыми. Мягкий помидор уже начал подгнивать или, как минимум, был сорван давно. Сколько хранился продукт до продажи, можно легко узнать, разрезав его. Внутренние камеры должны быть заполнены сочной мякотью. Пустоты говорят о длительном хранении овоща.
Поэтому никогда не покупайте сразу много томатов у незнакомого продавца. Во-первых, хранить в холодильнике овощ нельзя, а в тепле он пролежит максимум два-четыре дня. Во-вторых, дома вы сможете на срезе проверить свежесть продукта и решить, стоит ли делать еще покупки в том же месте.
5
При выборе сорта помидоров решающую роль играет то, что вы собираетесь с ними впоследствии делать. Для салатов прекрасно подойдут крупные мясистые сорта, например Бычье сердце, Белый налив, или наоборот миниатюрные помидорчики Черри, которые можно положить в салат целиком. Консервировать хозяйки предпочитают плотные томаты среднего размера в виде сливок такие, как Дамские пальчики. Розовые помидоры отменно исполнят роль отдельной закуски, они сочные и имеют тонкую кожуру.
Как приготовить теплый салат с вялеными помидорами
Связанная статья
Источники:
  • Аргументы и факты
Видео по теме
Обратите внимание
Кроме описанных характеристик существуют гибридные томаты. Внешне они более красивы остальных сортов, имеют устойчивость к болезням. Но и стоят немного дороже, а их семена не годятся для использования в качестве посевного материала.
Полезный совет
К сожалению, как и большинство товара, семена могут быть некачественными. Лучше всего совершать покупку в фирменных магазинах. Внимательный осмотр упаковки поможет сделать правильный выбор. На ней должны быть отчетливо видны дата расфасовки, штрих-код страны производителя, указаны все данные о сорте томатов, координаты производителя и номер партии. Каждый товар должен иметь сертификат качества.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500