Совет 1: Как заживляет слюна

Слюнные железы ротовой полости выделяют слюну, которая выполняет защитную и пищеварительную функции в организме. Ферменты, которые содержатся в слюне, способствуют заживлению ран и микротрещин полости рта.
Инструкция
1
В ротовой полости человека открываются протоки трех пар больших слюнных желез: поднижнечелюстной, околоушной и подъязычной. Кроме этого в слизистой оболочке ротовой полости имеются многочисленные малые слюнные железы. Такие малые слюнные железы могут располагаться одиночно или группами. Их диаметр составляет примерно 5 мм. Все слюнные железы выделяют секрет.
2
Слюна является секретом слюнных желез, который выделяется последними в полость рта. За сутки одним взрослым человеком выделяется до 2000 мл слюны. Скорость, с которой выделяется слюна, может оказывать влияние на поражение зубов кариесом. Скорость выделения секрета слюнными железами неравномерна и зависит от таких факторов, как количество лет (после 55 лет слюноотделение замедляется), стрессовые ситуации, пищевой компонент.
3
Стоматологи разделяют понятия слюна и ротовая жидкость, так как ротовая жидкость – это понятие несколько более широкое. Ротовая жидкость кроме секрета слюнных желез содержит микрофлору и продукты жизнедеятельности, десневую жидкость, остатки пищи, отмерший эпителий полости рта.
4
Слюна состоит на 99% из воды и на 1% из растворенных в ней минеральных и органических веществ. К неорганическим компонентам слюны можно отнести соли кальция, фосфаты, калиевые и натриевые соединения, гидрокарбонаты и соединения фтора. Органические составляющие слюны также многочисленны. К ним можно отнести белки, ферменты (гамилаза и муцин) и иммуноглобулины класса А. В состав ротовой жидкости входят специфические антигены и антитела, которые соответствуют группе крови человека.
5
Слюна выполняет защитную функцию в организме человека. Увлажняя и покрывая слизистую слоем муцина, слюна защищает ее от пересыхания и образования трещин. Благодаря действию ферментов (лизоцим, липаза, ДНК-за, опсонины, лейкины) слюна осуществляет бактерицидное действие.
6
Для выполнения слюной ее защитной функции очень важна ее свертывающая способность. В слюне есть тромбопластин, антигепариновая субстанция, протромбин, активаторы и ингибиторы фибринолиза. Данные вещества обладают кровеостанавливающей активностью и играют важнейшую роль в обеспечении гемостаза и улучшении процесса заживления поврежденной слизистой оболочки. Также важную защитную роль играют иммуноглобулины, которые содержит слюна.

Совет 2: 5 самых распространенных мифов о кошках

Кошки с давних времен являются предметом множества стереотипов. Например, большинство людей считает, что пушистый питомец должен обязательно любить рыбу, иметь врожденные инстинкты ловить мышей, играть с бантиками и мячиками. Ни для кого не секрет, что есть кошки, поведение которых абсолютно не соответствует этим утверждениям. Попробуем опровергнуть большинство мифов, связанных с этими симпатичными домашними питомцами.
Первый стереотип: кошка умывается только для чистки шерсти на мордочке.

На самом деле это не совсем так. Действительно, кошки очень чистоплотные животные, они не терпят даже малейших загрязнений на шерстке. Однако при умывании питомец в первую очередь регулирует температуру своего тела. Учеными также доказано, что в процессе умывания кошки успокаиваются и снимают нервное напряжение. Таким образом, если вы видите, что ваш питомец старательно натирает мордочку лапой, вполне вероятно, что животное замерзло или нервничает.

Второй стереотип: слюна кошки заживляет раны.

Многие ошибочно предполагают, что слюна животных обладает ранозаживляющим эффектом. Однако кошки в данном случае являются исключением. Все владельцы пушистых домоседов знают, что язык у кошки очень шершавый. Именно поэтому, если животное зализывает себе рану, то не всегда результат будет положительным. Поверхностью своего языка питомец может углубить ранение, из-за чего рана будет значительно медленнее заживать.

Третий стереотип: кошки не получают повреждения при прыжках с большой высоты.

С одной стороны, действительно, кошки обладают способностью приземляться на четыре лапы, падая или прыгая практически с любой высоты. Однако об отсутствии повреждений с такой уверенностью говорить не стоит. Дело в том, что даже, если внешне ранений нет, питомец очень легко может получить внутреннее кровотечение, которое приведет к серьезным последствиям.

Четвертый стереотип: урчание кошки - это признак наслаждения.

Далеко не каждый знает, что урчат кошки не только когда они получают удовольствие. Животные издают эти звуки еще и при боли. Этот факт должен знать каждый владелец - в противном случае вы можете не заметить серьезных проблем со здоровьем вашего любимца.

Пятый стереотип: у здоровой кошки должен быть влажный и холодный нос.

О том, что холодный и мокрый нос у животного - это признак здоровья, знает каждый. Однако кошки разрушают и этот стереотип. Если вы заметили, что у вашего питомца теплый и сухой нос - не торопитесь паниковать. Вполне вероятно, что кошка просто переживает, волнуется или ей жарко.
Видео по теме
Источники:
  • стоматология
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500