Совет 1: Используют ли медь в ювелирном деле

Медь - давно известный человеку металл. Сегодня его широко используют в электронике, автомобильной отрасли, а также в изготовлении ювелирных украшений.
Инструкция
1
Основными драгоценными металлами, которые применяют для производства ювелирных изделий, являются золото, серебро и платина. Но их физические свойства не позволяют использовать металлы в чистом виде. Золото и серебро слишком мягкие материалы, поэтому изделия из них при носке легко поддавались бы деформации. Платина, в свою очередь, является тугоплавким и малопластичным металлом. Для улучшения физических и технологических характеристик к ним добавляют медь и другие присадки. В соответствии с процентным соотношением драгоценного металла к массе всего сплава определяют пробу.
2
Медь является очень ковким и тягучим металлом, хорошим проводником тепла и электрического тока. Кроме физических свойств меди, для ювелирного дела ценным является ее характерный красноватый цвет. Это позволяет воплотить различные оригинальные художественные задумки при изготовлении ювелирных украшений.
3
Основной присадочный материал в золотых сплавах – медь. Данный металл повышает твердость золота, а также позволяет разнообразить цветовую гамму изделий. Именно использование меди обуславливает существование желтого и красного золота. В сплав белого золота медь не добавляется. При добавлении в расплав из золота и меди серебра застывший сплав хорошо поддается ковке и прокатке. Данный сплав тверже чистого золота, но по сравнению с ним легче плавится.
4
Для изготовления серебряных ювелирных изделий также используют медь в качестве легирующего элемента. Чистое серебро обладает низкими показателями твердости и износостойкости. При добавлении меди эксплуатационные свойства значительно улучшаются. Но в то же время сплав приобретает желтый оттенок, а при большом содержании меди изделие чернеет.
5
Платина уступает по ковкости и пластичности золоту и серебру. Одновременно с наличием высоких механических свойств и коррозийной стойкостью данному металлу тяжело придать необходимую форму. Поэтому в ювелирном деле используют сплавы на основе платины, которые позволяют снизить температуру плавления, улучшить ковкость и пластичность, повысить показатели износостойкости. Среди основных добавок, которые придают эти качества, различают медь и иридий.
6
Кроме сплавов с драгоценными металлами, медь применяют в производстве бижутерии в чистом виде и в соединении с простыми металлами. Медь присутствует в таких сплавах, как латунь (64-72% меди и 36-28% цинка), бронза (75-85% меди и 25-15% олова), томпак (85-90% меди и 15-10% цинка).

Совет 2: Бывает ли комбинированное золото

Ювелирное искусство не стоит на месте. Сегодня мастера предлагают клиентам разнообразные изделия из золота, отличающиеся элегантностью и оригинальностью. Этот драгоценный металл не перестает удивлять своим разнообразием. Помимо белого и красного существует еще и комбинированное золото.
Инструкция
1
Применение такого сплава обеспечивает создание по-настоящему эксклюзивных украшений. Оригинален не только цвет драгоценного металла, но и возможности его моделирования. Из комбинированного золота получаются прочные изделия, в которые можно оправить любые камни.
2
Чистое золото – слишком мягкий металл. Оно не годится для ювелирной работы, зато его используют для запаивания швов в ракетостроении. Для изготовления украшений нужен более прочный металл, позволяющий мастеру воплощать в жизнь самые смелые фантазии. Например, тончайшее золотое кружево ни за что не выполнить из чистого металла – он просто рассыплется в процессе работы. Изделия из комбинированного золота отличаются надежностью и тонкостью исполнения.
3
Классический желтый металл в ювелирном деле используется либо с примесью серебра, придающего ему зеленовато-лимонный оттенок, либо пополам с медью. Чем больше в сплаве меди, тем краснее будет золото. Не даром его еще называют червонным. Это самый распространенный вид металла, раньше его использовали для чеканки денег. А сегодня украшения из красного золота очень ценятся на Востоке, где издавна был культ этого металла.
4
Если в золоте присутствует и медь (в большем количестве), и серебро (примерно 1/5 от общего количества драгоценного металла), оно называется розовым. Розовое золото используется для не слишком дорогих украшений и бижутерии.
5
Белое золото получают путем добавления в сплав платины, палладия или никеля. Последний металл является аллергеном. Поэтому изделия, где присутствует никель, ценятся невысоко и не отличаются качеством. Дороже всего стоят украшения из золота с платиной. Иногда ювелиры, чтобы придать изделиям чистый белый блеск, покрывают их родием.
6
Комбинированное золото представляет собой смесь красного металла с белым в различных вариациях. Пропорции зависят от того, какой оттенок хочет получить ювелир.
7
К тому же изделия из комбинированного золота отличаются повышенной износоустойчивостью. Особенно, если в сплаве преобладает медь.
8
Существуют также необычные виды золота: зеленое (сплав с калием), голубое (с индием), синее (с железом и хромом), фиолетовое (с алюминием). Все эти сплавы отличаются хрупкостью и сниженной пластичностью. Поэтому они не применяются для изготовления оправ и самостоятельных украшений. Такие соединения иногда вставляют в ювелирные изделия, заменяя ими камни.
Видео по теме

Совет 3: Какое золото лучше всего покупать

Золото – химический элемент, металл. Не имеет значения, в какой части Земли его добыли: в чистом виде оно везде одинаковое. Отличаются сплавы, составленные разными ювелирами по собственным методикам. К примеру, 750 проба золота из России или Италии будет разниться по составу веществ, добавленных в сплав.
Инструкция
1
В России большой популярностью пользуется золото с красноватым отливом. Им инкрустировали царские сокровищницы, расписывали дворцы и внутренние палаты. Желтый цвет золота больше ценят в Европе и Америке, считая самим благородным лимонный цвет металла. На самом деле цвет золота зависит от примесей в его сплаве. Чтобы получить лимонно-желтый оттенок материала, нужно добавить чуть больше серебра. А если увеличить количество меди в ювелирном сплаве, то получится красноватый цвет. Кроме того, при нагреве золото окисляется и приобретает своеобразный красноватый оттенок, за что получило название «червонное золото». Считалось, что метал такого цвета – самый чистый. Потому что, при малейшей доли примесей, он не приобретет такого оттенка. Учитывая данный факт, ювелиры научились варьировать оттенок золота, изменяя количество меди и серебра в составе его сплава.
2
Золото – металл очень мягкий. Поэтому для изготовления украшений и других вещиц используют его сплавы. Но неосведомленные покупатели, желающие приобрести изделия из чистого золота, толкают ювелиров на хитрость. Им приходится добавлять медь и серебро, не меняя при этом цвет металла. Появившийся у золота незначительный оттенок никто из покупателей не замечает.
3
Турецкое золото: цена – качество. Полюбившееся покупателям турецкое золото сейчас теряет свою популярность. Этот драгоценный металл в Турции не добывается, а импортируется из-за рубежа. Из него изготавливают недорогие и невысокого качества украшения. Для того чтобы удешевить продукцию, в состав золота турецкие ювелиры добавляли только медь, а серебро в сплаве отсутствует полностью. Золото такого качества значительно легче, но менее стойко к атмосферным воздействиям, поэтому быстро темнеет.
4
Японцы и итальянцы предпочитают высшую пробу золота. В Японии золотые изделия выступают семейной реликвией, их передают по наследству. Но украшения из чистого металла не подходят для постоянного ношения, так как они быстро ломаются. Поэтому их надевают в исключительных случаях. Более долговечными являются изделия из сплава, потому что имеют более высокую прочность. Несмотря на это, в Италии используют золото исключительно высшей пробы для изготовления украшений. Итальянки надевают их только на праздники, а в будни носят бижутерию.
Совет полезен?
Чтобы не приобрести подделку вместо золотого украшения, можно провести простой тест в домашних условиях. Для этого необходимо капнуть на изделие йод и, выдержав 3-5 минут, стереть салфеткой. Если окраска осталась без изменения, то украшение подлинное.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500