Совет 1: Как забеременеть, если перевязаны трубы

Женщины, сделавшие однажды операцию по перевязке маточных труб, могут впоследствии изменить свои взгляды на рождение детей. Их начинает интересовать вопрос – смогут ли они вновь забеременеть, если трубы перевязаны. В некоторых случаях операция считается обратимой, но надо учитывать и показания, по которым она проводилась. Например, в случае генетического заболевания вряд ли разумно пытаться забеременеть.
Инструкция
1
Прежде чем узнавать, как забеременеть с перевязанными маточными трубами, надо иметь понятие о том, что представляет собой данная операция. Ее цель – создание полной непроходимости маточной трубы для яйцеклетки, что препятствует оплодотворению. Очень распространены рассказы о том, как женщинам с перевязанными трубами случалось забеременеть и благополучно выносить ребенка.
2
Беременность после перевязки маточных труб в тех случаях, когда обратной операции не проводилось, возможна, но с очень маленькой вероятностью. Это может быть результатом некачественно выполненной перевязки или ее дефектом. Женщина может быть в положении во время проведения операции – беременность в 1-2 недели незаметна. Есть и невероятно редкий, но вполне реальный вариант – срастание маточных труб, когда образуется новый проход, через который сперматозоид может проникать к яйцеклетке для оплодотворения.
3
Если таких случайностей не произошло, шансы забеременеть с перевязанными трубами есть – они прямо пропорциональны тому, насколько велики желание и финансовые возможности. Это может быть так называемая обратная операция или ЭКО – экстракорпоральное оплодотворение.
4
Результативность восстановления маточных труб после их перевязки – 50-80%. Успех зависит от множества факторов – это и метод, использовавшийся для перевязки, и прошедшее время – чем его меньше, тем больше вероятность успеха, и состояние труб. Операция восстановления заключается в возвращении маточных труб в прежнее состояние при помощи соединения их запаянных или обрезанных концов.
5
Если женщина с перевязанными трубами решается на проведение ЭКО, для этого осуществляется забор у нее и у супруга генетического материала – яйцеклеток и сперматозоидов. Их переносят в пробирку, где происходит оплодотворение, после чего полученный эмбрион подсаживается в полость матки. Под действием гормональных препаратов происходит его имплантация. Если стечение обстоятельств будет удачным, эмбрион хорошо приживется и будет нормально развиваться.

Совет 2: Как забеременеть без маточных труб

Отсутствие маточных труб - врожденная или приобретенная патология. Врожденное отсутствие маточных труб, или аплазия, связана с пороками развития девочки. О приобретенной патологии говорят в том случае, если женщине были удалены маточные трубы, например, по причине внематочной беременности.
Инструкция
1
Еще несколько десятилетий назад такой диагноз считался приговором, женщины не могли иметь собственных детей. Но в 1977 году в Великобритании произошел прорыв в области репродуктивных технологий. Была впервые успешно применена методика экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). И в 1978 году появился первый "ребенок из пробирки". В настоящее время технология ЭКО применяется очень успешно и дарит бездетным парам шанс иметь собственных детей.
2
У здоровой женщины практически каждый месяц происходит овуляция (выход яйцеклетки из яичника). Яйцеклетка попадает в маточную трубу и медленно продвигается к матке. Если в это время произошел половой контакт, яйцеклетка оплодотворяется (встречается со сперматозоидом) в верхней трети маточной трубы. Оплодотворенная яйцеклетка, пройдя маточную трубу, попадет в матку и прикрепляется к внутреннему слою матки (эндометрию). При благополучном стечении всех обстоятельств развивается беременность. Если у женщины отсутствуют маточные трубы или они поражены спаечным процессом, встреча яйцеклетки и сперматозоида невозможна. И невозможна сама беременность. Теоретически метод ЭКО очень прост. Суть метода заключается в том, чтобы извлечь яйцеклетки из яичника женщины, оплодотворить их "в пробирке" и подсадить жизнеспособный эмбрион в полость матки. Но на практике метод ЭКО достаточно сложен и состоит из множества этапов.
3
Поучение яйцеклеток - первый этап ЭКО. Суть этого этапа сводится к тому, чтобы получить как можно больше яйцеклеток для оплодотворения (так как в нормальных условиях происходит выделение только одной яйцеклетки раз в месяц). Чтобы вызвать суперовуляцию (созревание нескольких яйцеклеток сразу), женщину на протяжении нескольких дней (7-20 дней) подвергают мощной гормональной стимуляции. Женщина принимает специальные гормоны, способствующие созреванию яйцеклеток в яичниках. Курс гормональной терапии называется протоколом ЭКО. Протоколы бывают нескольких видов. Протокол подбирается индивидуально в зависимости от исходного состояния женской репродуктивной системы и возраста самой женщины. Темп созревание яйцеклеток оценивают с помощью УЗИ.
4
Извлечение яйцеклеток - второй этап ЭКО. При достижении яйцеклетками нужно размера начинается процедура извлечения яйцеклеток из яичника. Специальной иглой яичник пунктируют (через влагалище) и забирают все созревшие яйцеклетки. Процедуру проводят под наркозом и под контролем УЗИ. Извлеченные яйцеклетки помещают на специальную питательную среду и помещают в инкубатор на несколько дней. Параллельно с процедурой извлечения яйцеклеток производится забор спермы мужа.
5
Оплодотворение in vitro ("в пробирке") - третий этап. Оплодотворение яйцеклеток проводится в лабораторных условиях. Существует два метода оплодотворения: инсеминация "в пробирке" и инъекция сперматозоидов в яйцеклетку. Первый метод (инсеминация) подразумевает простое добавление суспензии сперматозоидов в чашу, в которой находятся яйцеклетки. Процесс напоминает естественное оплодотворение, за исключением того, что происходит вне тела женщины. И второй метод (инъекция сперматозоидов) актуален в том случае, если сперма плохого качества, то есть сперматозоиды недостаточно активны. С помощью специальной иглы под микроскопом сперматозоид вводится в яйцеклетку и таким образом происходит оплодотворение. Оплодотворенная яйцеклетка считается эмбрионом. Эмбрионы еще несколько дней находятся в инкубаторах. Эмбриологи следят за правильностью развития эмбрионов. На данном этапе можно провести диагностику эмбриона на наследственные заболевания. Жизнеспособные лишние эмбрионы (которые не будут подсажены) можно заморозить и в случае необходимости подсадить женщине в следующий раз.
6
Перенос эмбриона в матку - следующий этап. Один из самых ответственных моментов ЭКО. Чтобы эмбрионы прикрепились к матке, эндометрий (внутренний слой матки) должен быть максимально готов к приему эмбрионов. Перед подсадкой женщине назначают специальные гормональные препараты, стимулирующие рост эндометрия. Сама подсадка осуществляется под местной анестезией. С помощью специального катетера (через канал шейки матки) эмбрионы вводятся в матку. Не рекомендуется подсаживать одновременно больше четырех эмбрионов. В России разрешена подсадка только двух эмбрионов. После процедуры женщине рекомендуют 30-60 минут не вставать. А через 2 недели после подсадки делают тест на беременность.
7
Редукция эмбрионов - последний этап ЭКО. Редукция - удаление лишних эмбрионов. Иногда приживаются все подсаженные эмбрионы. Но если родители хотят иметь только одного ребенка, проводится удаление ненужных эмбрионов.
8
Родоразрешение после ЭКО оперативное.
Обратите внимание
ЭКО - это не клонирование. Дети, рожденные в результате ЭКО, ничем не отличаются от сверстников.
Совет полезен?
Этические проблемы ЭКО до сих пор обсуждаются. Большинство религиозных конфессий относятся к процедуре ЭКО негативно.

Процедура ЭКО достаточно дорогостоящая. В России для бездетных пар выделяется квота, согласно которой первую попытку ЭКО оплачивает государство. Эффективность одной попытки ЭКО - 30-35%.
Обратите внимание
Женщины, забеременевшие после восстановления труб, подвержены большему, чем при обычной беременности, риску имплантации оплодотворенного яйца не в том месте, где положено. Вместо закрепления в матке это может случиться, например, в фаллопиевой трубе, что небезопасно для жизни.
Полезный совет
На всем протяжении беременности, наступившей в результате ЭКО или после операции восстановления, женщине необходим как физический, так и эмоциональный покой. Регулярные походы к гинекологу, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью будущего малыша, выполнение рекомендаций специалистов помогут выносить беременность и благополучно родить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500