Совет 1: Что такое робот-пылесос

Робот-пылесос – это механизм, имеющий подобие искусственного интеллекта и предназначенный для автоматической уборки любого рода помещений. Робот производит уборку по команде пользователя или в автоматическом режиме по определенному расписанию.
Инструкция
1
Массовое производство роботов-пылесосов началось с 2000-х годов. По внешнему виду тогда они напоминали диски с высотой до 15 см и диаметром до 40 см. Снабжены они были контактным сенсором впереди устройства, иногда применялись инфракрасные датчики.
2
Первое и второе поколения роботов имели ручную настройку параметров убираемой площади, для этого использовались кнопки на корпусе пылесоса. Для работы без шнура в роботах установлены аккумуляторы, подзаряжающиеся от специального модуля. Время подзарядки первых поколений роботов достигало 12-ти часов. Начиная с третьего поколения робот сам определяет убираемую площадь и сам же, с помощью инфракрасных датчиков, ищет зарядное устройство.
3
Современные роботы-пылесосы управляются с помощью LCD-дисплеев или с помощью панели на крышке устройства. Предусмотрены три программы уборки:
- обычная,
- быстрая,
- местная (на площади до 2-х квадратных метров).
4
Уборка производится автоматически с помощью специального встроенного приложения, что позволяет пылесосу работать без вмешательства пользователей. Есть роботы, оборудованные инфракрасным пультом дистанционного управления, такие отлично подходят людям с ограниченными физическими возможностями.
5
Робот может ориентироваться в пространстве:
- при помощи ультразвука,
-при помощи датчика на бампере, который регистрирует удары о препятствие и изменяет движение,
- при помощи инфракрасных излучателя и приемника, которые ограничивают пространство уборки,
- при помощи инфракрасных датчиков,
6
Если робот застревает, он подает звуковые сигналы, позволяющие его обнаружить, - это, пожалуй, единственное, зачем ему нужен человек.
7
С 2005 года выпускаются полностью автоматизированные роботы, которые сами при наполнении пылесборника прокладывают маршрут на базовую станцию. Там они сбрасывают мусор, подзаряжаются и продолжают уборку до полного устранения пыли.
8
С 2009 года роботы-пылесосы вышли на Российский рынок полностью адаптированные и официально сертифицированные под русскоязычного потребителя. С 2011 года компания LG начала выпускать роботы-пылесосы 5-го поколения.
9
В начале 2014 года иностранные компании составили план инвестиций на ближайшие пять лет, где собираются вложить во внедрение робототехники в бытовые приборы (в том числе и в пылесосы) порядка 8 миллионов евро в этом году и 4,5 евро в ближайшие три года.

Совет 2: Как выбрать робот пылесос

Если вы хоть раз пользовались роботом-пылесосом, то знаете, что это если и не самая необходимая, то очень полезная вещь в любом доме. К нему очень быстро привыкнуть, а в определенный момент он становится просто незаменимым. Однако, не все модели роботов-пылесосов удобны и хорошо, поэтому к их выбору необходимо подходить внимательно.
Инструкция
1
Выберите бренд. На рынке в настоящее время присутствует множество марок и моделей роботов-пылесосов. Специалисты же рекомендуют обратить внимание на производителя «iRobot», который первым начал выпускать подобные устройства и является доминирующим в плане технических новинок. Можно, конечно, обратиться к более доступным по цене моделям, но вы можете утратить некоторые существенные преимущества робота-пылесоса, предлагаемые «iRobot».
2
Узнайте список датчиков, которые присутствуют в выбранной модели робота-пылесоса. В основном они оснащены ИК-датчиками на переднем бампере, которые определяют впереди стоящие предметы, и ИК-датчиками в нижней части, которые вычисляют перепады высот. Также имеются механические датчики, определяющие столкновение с объектом и меняющие направление движения. Если вы хотите приобрести более продвинутую модель, то она должна быть оборудована дополнительным ультразвуковым датчиком, который вычисляет расстояние для объекта и при помощи контроллера снижает скорость движения устройства и обходит аккуратно объект. Помимо этого, ряд роботов-пылесосов обладают датчиками уровня загрязнения.
3
Изучите конструкцию уборочной части робота-пылесоса. Она состоит из мусорного контейнера, двух щеток для крупного мусора, боковой щеткой для уборки в труднодоступных местах и всасывателем обычного мусора и пыли. Качество уборки зависит от того, какие материалы использовались для производства данных деталей. Щетки, к примеру, должны быть такими, чтобы в них не запутывались нитки, шерсть животных и волосы.
Видео по теме

Совет 3: 3 электроприбора, упрощающие быт

Каждую неделю несколько часов мы тратим на уборку, стирку, мытье посуды и прочие дела по дому вместо того, чтобы провести это время с семьей или заняться чем-то приятным. Не все знают о некоторых современных электроприборах, способных облегчить наш быт.

Стиральная машина с сушкой. Сложно найти дом без стиральной машины. Мы пользуемся ей несколько раз в неделю, а потом тратим минут 20 на развешивание постиранного белья. Для одного дня немного, а за месяц «набегает» 4-5 часов. Стиральная машина с сушкой белья освободит вам это время. Из машинки вы достанете сухие вещи, которые можно сразу погладить или убирать в шкаф.

Робот-пылесос. Больше не надо тратить часы на борьбу с грязью на полу, нет необходимости слушать шум обычного пылесоса. Робот-пылесос почистит квартиру даже в ваше отсутствие. Просто запрограммируйте его на уборку в определенные дни и часы (это может быть время вашей работы или прогулок с детьми и домашними животными), а также не забудьте убрать с пола разбросанные вещи и провода. Закончив работу, робот-пылесос сам встанет на подзарядку, а вам останется лишь раз в неделю почистить пылесборник и сам электроприбор.

Робот-полотер. Младший брат робота-пылесоса. Да, теперь и частую влажную уборку можно оставить в прошлом. Робот-полотер разбрызгивает чистую воду, протирает ей пол, а затем всасывает грязную в отдельный контейнер. Он оснащен датчиками, распознающими зоны повышенного загрязнения. Благодаря роботу-полотеру на вашем полу не будет не только мусора и пыли, но и пятен.

Видео по теме

Совет 4: Робот-пылесос: современные технологии на страже чистоты

Если посмотреть на современный робот-пылесос, то сложно представить, что этот "малыш" способен убирать комнаты, пылесосить и даже чистить ковры. Однако стремительное развитие современных технологий не перестает удивлять "среднестатистического гражданина", - и самоходный пылесос - наглядное тому подтверждение.
Главная идея, которой руководствовались конструкторы, разрабатывая робот-пылесос, не только заключалась в том, чтобы облегчить труд по уборке помещения. Дотошные статистики подсчитали, что пресловутый человеческий фактор серьезно мешает проводить качественную уборку, - пылесос, которым управляет человек, собирает только 65% пыли, в то же время робот доводит эту цифру до 95%. Как же это ему удается?

Оснащение

Домашний робот имеет серьезную оснастку; весь аппарат по «кругу» усеян множеством камер и сенсоров. И это вполне оправдано: ведь в квартире на каждом шагу попадаются препятствия, которые нужно объезжать. Среднее число камер - 2-4, а сенсоров может быть 30-50! Любопытно, что камеры сканируют не только пол, но и потолок, чтобы робот смог лучше ориентироваться в пространстве. Задача сенсоров – определение препятствия и коррекция движения в соответствии с маршрутом.

Имеющееся у электронного помощника программное обеспечение позволяет работать в двух режимах: автоматическом и ручном. В последнем случае используется дистанционный пульт управления. При ручной уборке пылесос чистит поверхность в радиусе примерно 1 м. Такая функция удобна, если, например, нужно ликвидировать пятно на ковре. Автоматический режим подразумевает два типа уборки: расширенный и спиралеобразный. Первый метод представляет собой тщательную «зачистку» помещения; робот делит поверхность на квадраты и потом каждый из них «обрабатывает». Второй способ уборки используют при наличии большого количества препятствий, - в этом режиме пылесос двигается по спирали и вперед-назад.

Уборка

Высокая эффективность достигается благодаря наличию нескольких щеток. При этом основная удаляет пыль, грязь и «занимается» подметанием. Боковые щетки убирают загрязнения вдоль стен, в углах. Некоторые модели снабжаются накладкой из микрофибры, которая помогает ликвидировать пятна на полу. Бот имеет довольно тонкий корпус: 8-12 см, что дает ему возможность забираться под шкафы, другую мебель. Среднее время уборки без подзарядки – 1 час (зависит от конкретной модели). Кстати, на зарядку робот отправляется сам, - тогда, когда посчитает нужным. Встроенный таймер позволяет запрограммировать работу устройства, - т.е., он сам включится в определенное время, произведет уборку и «уйдет» на подзарядку. Есть и еще один важный плюс – робот-пылесос мало шумит, - уровень шума не превышает в среднем 60 дБ. Это значит, что во время уборки можно даже смотреть телевизор.

Совет 5: Как часто нужно чистить робот-пылесос

Наряду с такими помощниками по хозяйству как автоматические стиральные машины, посудомоечные машины, мультиварки и прочие чудеса бытовой техники, все большую популярность набирают роботы-пылесосы – полностью автоматизированные, компактные домашние уборщики, которые, в зависимости от модели, и мусор из-под дивана достанут, и ковер вычистят и, самое главное, не потребуют вашего в этом участия.

Уход за роботом-пылесосом

Почти единственной функцией, которую должен выполнять владелец такого пылесоса - это его чистка.

В первые дни после начала эксплуатации робота опустошать контейнер для мусора придется после каждой уборки. Такая необходимость обусловлена тем, что робот убирает вверенную ему территорию более тщательно, чем человек. После двух-трех уборок необходимость в чистке будет появляться реже, а именно по мере заполнения контейнера. Естественно, что частота очищения контейнера будет зависеть от индивидуальных условий каждого помещения – если в доме находится домашнее животное, то шерстью контейнер будет забиваться достаточно быстро. Если в помещении идет ремонт или производятся какие-либо загрязняющие работы, потребность в очистке опять же увеличится.

Кроме контейнера чистить нужно и щетки пылесоса, для этого в комплекте имеется специальное приспособление (расческа, кольцо с зубцами и т. д.). Щетки очищаются по мере необходимости – когда на них скапливаются волоски и прочий мусор, который намотавшись на щетку, затрудняет их работу. В среднем такую процедуру нужно проделывать после каждой третьей-четвертой уборки. Еще реже – раз в семь-десять уборок, нужно очищать боковую щетку, которую можно снять при помощи крестовой отвертки.

Соблюдение простых правил – залог долгой службы вашего уборщика

Важно строго следовать инструкции по эксплуатации пылесоса и перед чисткой снимать все детали, указанные в правилах. Связано это с тем, что под такие детали при уборке набивается мусор, который впоследствии начинает препятствовать движению щеток. Если пылесос оснащен антистатической салфеткой, то после трех-пяти уборок ее придется стирать (можно в автоматической стиральной машине).

Отделение с фильтрами необходимо вычищать одновременно с мусорной корзиной, не забывая почистить и сами фильтры. Если фильтр порвался или качество уборки стало ухудшаться, его нужно заменить запасным, имеющимся в комплекте пылесоса, либо можно приобрести отдельно в магазине бытовой техники.

Кроме того, по мере загрязнения (при ежедневном использовании примерно раз в две недели) необходимо удалять мусор, попавший на колеса, а также протирать пыль с датчиков робота.

Конечно, различия между моделями достаточно существенны – это и разное время уборки и убираемой площади, и неодинаковые возможности в преодолении препятствий – наиболее современные могут преодолевать пороги до 2-х см в высоту, и соответственно с ворсом ковра такой же длины справятся. Некоторые оснащены системой выпутывания из проводов, встроенным таймером, программами уборки на день и даже на неделю. Емкость контейнеров для мусора у разных моделей тоже разная. Если заглянуть в мусоросборник пылесоса после уборки, можно определить степень его заполнения, а следовательно, и оптимальную частоту его очистки.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500