Совет 1: Как сшить красивую наволочку

Для того чтобы сшить красивую наволочку, необходимо представлять, на какую подушку она будет надета – важны размеры, место и цель использования, интерьер помещения, где она будет находиться.
Инструкция
1
Создайте наволочку в стиле пэчворк. Для этого выберите лоскутки ткани, которые хорошо сочетаются между собой по цвету и фактуре. Если ранее вы не использовали эту технику для создания вещей, найдите в интернете мастер-классы, потому что простой на первый взгляд процесс шитья из лоскутков на самом деле требует специальных навыков обработки ткани. В качестве первой работы выберите простой рисунок из одинаковых квадратных кусочков материала. Размер лоскутков определите исходя из параметров подушки. Например, если подушка имеет размеры 40 на 60 см, то используйте 8 квадратиков стороной 5 на 5 см для ширины и 12 таких же квадратиков для длины. Когда передняя сторона наволочки будет готова, сделайте выкройку задней части. Она состоит из двух прямоугольников маленького и побольше, которые пришиваются внахлест. Не забудьте обработать края деталей задней части наволочки.
2
Выберите для наволочки красивую однотонную жаккардовую ткань и тонкое кружево шириной 10 см. Сделайте стандартные выкройки для наволочки – одну деталь для лицевой стороны и две для изнаночной. Следите за тем, чтобы рисунок на ткани и плетение нитей шли строго в соответствии с краями наволочки. Пристрочите две полоски кружева с двух сторон передней детали изделия. Сшейте все воедино. Такая наволочка будет особенно хорошо смотреться, если она сшита на прямоугольную подушку, а кружево пристрочено вдоль коротких сторон.
3
Сделайте выкройку наволочки из атласной однотонной ткани. Разложите на плоскости переднюю деталь наволочки, проведите мыльцем по линейке параллельные линии, расстояние между соседними должно быть одинаковым и составлять 5-7 см. Изготовьте множество разноцветных розочек из атласных лент. Расположите их на нарисованных линиях на расстоянии 2-4 см друг от друга, аккуратно пришейте. Между ними можно проложить строчку стебельчатым стежком. Используйте для этого мулине зеленого цвета. Сшейте наволочку.

Совет 2: Как сшить наволочку

Красивое и гигиеничное постельное белье - залог крепкого сна, а соответственно - и хорошего настроения утром. Спальня должна радовать глаз и тело. А этого удается достичь прежде всего с помощью красивого постельного белья. Комплект постельного белья лучше всего начать шить с наволочки.
Вам понадобится
  • - кусок льняной или хлопчатобумажной ткани, по площади примерно в 2,5 раза больше подушки
  • - линейка
  • - карандаш
Инструкция
1
Измерьте подушку. К ширине прибавьте 3-5 см — подушка должна свободно входить в наволочку, но в то же время в ней не болтаться. Длину умножьте на 2 и прибавьте к ней 25-30 см.
2
Выкроите из ткани прямоугольник с заданными параметрами.
Короткий срез подогните дважды на 1 см и прострочите. Затем отмерьте от края 15 см, ровно отверните полоску на изнаночную сторону и загладьте утюгом.
Второй короткий срез подогните на 0,5-0,8 см и прострочите. Затем подогните его еще раз, но уже на 3-4 см и снова прострочите. Совместите получившийся сгиб с тем, который получился на другом срезе.
3
По лицевой стороне сметайте боковые швы. Стачайте их — это также делается по лицевой стороне. Подрежьте припуски, чтобы осталось не более 5-7 мм. Теперь выверните наволочку наизнанку и отстрочите боковые швы на расстоянии не более 1,2 см. Снова выверните наволочку.
Прогладьте ее и наденьте на подушку.
Видео по теме
Обратите внимание
Наволочку можно делать без бумажной выкройки. Следите только за расположением долевой и поперечной сторон.

Для первой в жизни наволочки не стоит брать клетчатую ткань - в этом случае придется подгонять рисунок. Лучше купить однотонную или с мелким набивными рисунком.

Для декоративной наволочки не обязательны лен или хлопок. Ее можно сшить из бархата, парчи, портьерной ткани.

Если вы не очень уверенно шьете на машинке — короткий край сначала рекомендуется подогнуть один раз и наметать, а затем подогнуть второй раз и тоже наметать, и только после этого прострочить.

Старайтесь, чтобы лапка машины шла строго параллельно краю.
Совет полезен?
При стачивании боковых швов можно их не сметывать, а сколоть портновскими булавками.

Наволочку, как и любое постельное белье, лучше всего шить закрытыми швами, поскольку они не будут расходиться при стирке.

Если вы хотите декоративную наволочку с кружевами или с оборкой по периметру — тогда все детали придется кроить отдельно. В этом случае порядок работы таков: сначала подогните верхний и нижний срезы, затем по лицевой стороне сметываете и стачиваете швы. После этого вметываете кружево, выворачиваете наволочку наизнанку и отстрачиваете швы.

Если вы делаете декоративную наволочку с вышивкой, то порядок работы зависит от сложности вышивки. Рисунок простой гладью можно вышить и после того, как вы сошьете наволочку, а вот если вы делаете прорезную гладь или ришелье — тогда лучше их выполнить до того, как начнете сшивать. Но в этом случае от вас потребуется особая точность в определении размера наволочки и расположения рисунка.
Источники:
  • как сшить красивую наволочку
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500