Совет 1: Лучшие домашние игры для детей

Игры бывают спокойными и активными. Родители вовремя должны понять, каким развлечением занять свое любимое чадо, чтобы ребенку не было скучно, и он не переутомился. Лучше чередовать эти два вида развлечений.

Активные игры

Множество интересных развлечений ждет ребенка дома. Если малыш шустрый, любит много двигаться, то его энергию нужно направить в нужное русло. Помимо известных «Пряток», «Жмурок», можно дома поиграть в «Твистер».

Не беда, если вы еще не приобрели необходимый атрибут для этого развлечения. Его несложно сделать самим. Возьмите обычную белую простыню, которую не жалко пожертвовать на благое дело. Обрежьте или надшейте на нее дополнительный кусочек, чтобы получилось полотно 160Х140 см.

Прикрепите на нее в 4 ряда по 6 кругов, вырезанных из ткани разного цвета, в такой последовательности:

- красный;
- синий;
- желтый;
- зеленый.

Какой конечностью встань на кружочек конкретного цвета, решит рулетка. Ее тоже несложно изготовить. Чтобы простынь не сминалась под энергичными детскими ручками и ножками, пришейте к ней с изнанки твердую основу из старого коврика или прочной ткани.

Для игры в «Прищепки» атрибуты тоже легко найти дома. Пусть ребенок отвернется и посчитает до тридцати. Прикрепите за это время прищепки в комнате. Если ребенок маленький, то не нужно располагать их на высоте, а детей постарше позабавьте, прикрепив прищепки, например, на люстре или настенном ковре.

Играть могут сразу несколько малышей. Победит тот, кто больше всех собрал прищепок.

В «Шарики» тоже весело играть дома большой компанией. Надуйте несколько шаров. Они должны быть двух цветов. Один вид дайте одной команде, второй – другой. Включите веселую музыку. Пока она звучит, дети кидают команде соперника шары своего цвета. Те пытаются их отбить назад и одарить противников шариками своей расцветки. Выключите музыку и подсчитайте количество шаров у каждой команды. У кого их будет меньше, те победили.

Не забывайте одарить призами и проигравших, придумав, за какую номинацию кому вручается подарок. Если ребенок один, то компанию ему составит взрослый.

Спокойные игры

Если детям нужно отдохнуть, то посадите их за стол, предложите спокойную игру. Положите на поверхность несколько предметов (ручку, небольшие игрушки, брелок). Чем младше девочки и мальчики, тем атрибутов меньше, но они крупнее. Пусть водящий запомнит расположение предметов, а затем отвернется.

За это время дети уберут часть вещей, а некоторые из них перевернут, чтобы они оказались в другом положении. Водящий должен сказать, что изменилась. Эта спокойная домашняя игра прекрасно тренирует память.

Чтобы поразмять пальчики малышей, а заодно и развить мелкую моторику, дайте им листы картона и одинаковый набор, состоящий из больших пуговиц, сухих макарон, лент, клея, кисти.

Пусть юные художники создадут оригинальные картины, на которых будут красоваться приклеенные макароны, пуговицы. Обрамлена дизайнерская вещь может быть лентами или мишурой.

Собирать пазлы, рисовать красками, лепить из теста, глины дома тоже интересно.

Совет 2: Поездка с ребенком 3 – 5 лет

В этом возрасте дети уже сознательно познают окружающий мир, проявляют самостоятельность, инициативу и способны нести некоторую ответственность за свои действия.
Инструкция
1
Пусть ребенок с вашей помощи соберет собственный рюкзачок, в котором разместятся его любимые игрушки, книги, другие необходимые и интересные ему вещи. Сообщите малышу, что ему придется самостоятельно нести свою поклажу и заботиться о ней в дороге.
2
Возьмите с собой в дорогу снеки. Это могут быть сушки, хлебцы, хлебные палочки, домашние сухарики или печенье. Если есть лакомство, которое вы очень редко позволяете ребенку, возьмите и его, но используйте только для самых экстренных случаев, когда, к примеру, необходимо быстро успокоить раскапризничавшегося маленького путешественника.
3
Если ваше путешествие предполагает нахождение в людных местах, неплохо обзавестись детской рацией, беби-монитором или GPS-устройством. Последнее удобно тем, что крепится в виде клипсы на пояс ребенка, и родители всегда смогут найти свое чадо, даже если оно куда-то неожиданно «отлучилось». Кроме того, на устройстве имеется «тревожная кнопка». Научите малыша ею пользоваться, и тогда он сам сможет нажать ее, если потеряет вас из виду.
4
Не забудьте взять в дорогу игры. Лучше всего отдать предпочтение играм на магнитах, рисовалке, картонному или пальчиковому переносному театру. И, конечно, можно взять в дорогу любимые книжки.
Видео по теме

Совет 3: Польза дружбы детей и домашних животных

Роль домашних животных в жизни детей очень велика. Они настоящие друзья для малыша: избавляют от одиночества, помогают пережить детские обиды и одним своим существованием приносят радость и позитив.
Инструкция
1
Если родители, поддавшись уговорам малыша, решились приобрести животное, то перед ними встает вопрос выбора. Какой именно зверек подойдет их малышу, как выбрать из нынешнего разнообразия. Психологи советуют в этом вопросе ориентироваться на темперамент и личность ребенка. Флегматики и интроверты больше любят мелких животных. Им подойдут хомячки, морские свинки либо кошки. Более активные и шаловливые дети будут рады собаке или птичке. А для нервных, беспокойных детей хорошим успокаивающим средством станет аквариум.
2
Подружившись с малышом, животное начинает чувствовать его состояние, его смену настроения, пытается поддержать в трудную минуту. Часто домашние питомцы даже перенимают привычки ребенка. С четвероногим другом гораздо веселее, ведь без его участия уже не будет обходиться ни одно занятие ребенка. Не важно, игры это или сон – верный друг всегда будет рядом с малышом.
3
Ученые давно доказали, что животные в доме – это источники счастья. Они оказывают благотворное влияние на атмосферу в доме, а также на тех, кто в этом доме живет. Люди реже болеют, иммунитет их выше, чем у других, а дети более спокойны и устойчивы к стрессам. Психологи уверены, что дети, рядом с которыми есть животные, развиваются быстрее сверстников. Они более коммуникабельны и легко сходятся со сверстниками, у них сильнее развиты лидерские задатки. Кроме того, уход за животным помогает развить в детях доброту и внимательность к потребностям других, учит любить и сострадать.
4
Обычно детям больше нравятся котята и щенки, ведь они более игривы и подвижны. Вместе они могут часами возиться и играть. Такие игры помогают развитию моторики детей, тактильного восприятия, малыш активно познает мир, растет более крепким и ловким. Дети более старшего возраста начинают ценить взрослых животных, ведь с ними можно и погулять, и поговорить, и любое дело с ними спорится быстрее.
5
Часто родители волнуются по поводу аллергии на шерсть животных. Но педиатры утверждают, что у детей, контактирующих с домашними питомцами, риск возникновения аллергии значительно снижается. Более того, эти дети меньше страдают от болезней верхних дыхательных путей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500