Совет 1: Какие фрукты полезнее всего при беременности

Беременным женщинам хочется питаться как можно полезнее, и это желание понятно. Чем больше полезных продуктов женщина употребляет, тем больше получает для своего роста и развития ребенок внутри нее. Неудивительно, что беременные стремятся как можно полнее ознакомиться с информацией по поводу пользы и вреда продуктов – например, не все фрукты обладают одинаковым воздействием на организм. Чтобы получить больше пользы, будущей маме лучше выбирать определенные фрукты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - яблоки;
  • - груши;
  • - бананы;
  • - хурма;
  • - гранат;
  • - грейпфрут.
Инструкция
1
Выбирайте такие фрукты, которые выращены на территории, где вы проживаете постоянно, то есть отечественные. Организм будет хорошо усваивать их, а транспортировка осуществляется почти без обработки спецсредствами. Самыми полезными фруктами для беременных считают яблоки. Это и высокое содержание витамина С и железа, и нормализация в печени холестерина, а при необходимости из яблок можно приготовить хорошее слабительное. Для этого их слегка проваривают с молоком или делают из них компот.
2
Старайтесь съедать по груше каждый день, если отмечаете у себя головокружения и учащение сердцебиения, снижение аппетита и быструю утомляемость. Сочные, хорошо дозревшие плоды обладают хорошими противовоспалительными свойствами. Эффективны они и как средство для избавления от депрессии.
3
К числу наиболее полезных при беременности фруктов относят также бананы. Давно уже доказано их влияние на выработку серотонина, то есть гормона радости, а это само по себе полезно для будущей мамы. Употребление бананов помогает бороться с ранними морщинами, способствует поддержанию работы сосудов и сердца, нормализует давление и успешно борется с угревой сыпью. Но следует помнить, что бананы – очень калорийный фрукт.
4
Грейпфрут можно считать практически идеальным фруктом для беременных. Не следует его употреблять разве что при индивидуальной непереносимости. В день достаточно съедать один грейпфрут – по половинке утром и вечером. Одновременно это будет и профилактикой запоров, и снятием депрессивного состояния, и уменьшением риска угрозы выкидыша, и смягчением токсикоза.
5
Гранат считается настолько полезным, что многие заботливые будущие бабушки заставляют своих дочерей съедать их едва ли не килограммами. Но вот этого как раз не стоит делать. Гранат способен благотворно повлиять на кровеносную систему, укрепить детородные органы и снизить болезненность родов, нейтрализует болезнетворные микроорганизмы и стимулирует работу ЖКТ. Если употреблять их в меру, они приносят только пользу.
6
Хурма в своем составе содержит множество витаминов, каждый из которых принимает участие в развитии плода. У нее более высокая питательная ценность, чем у инжира и яблок. Употребление хурмы помогает укрепить нервную систему и сердечную мышцу. С ее помощью борются с отеками и выводят лишнюю жидкость из организма.

Совет 2: Какие фрукты можно беременным

Беременным женщинам не стоит концентрировать внимание на каком-то одном продукте питания. Чтобы вынашивание ребенка проходило без проблем, необходимо разнообразить меню. В нем обязательно должны присутствовать некоторые ягоды и фрукты.
Инструкция
1
Запомните, что фрукты не стоит есть на сытый желудок, поскольку усваиваются они не в желудке, а в кишечнике. Если ваш желудок наполнен, фрукты слишком долго ждут попадания в кишечник, теряя полезные свойства под воздействием температуры и ферментов.
2
Яблоки были и остаются самыми доступными и распространенными в России фруктами. Они очень полезны во время беременности, поскольку содержат огромное количество полезных веществ. В их состав входит лимонная и яблочная кислоты, дубильные и пектиновые вещества, разнообразные микроэлементы. В сыром виде яблоки способствуют отделению желудочного сока, так что спустя полчаса после употребления яблока желательно более плотно поесть. Запеченные яблоки не так сильно стимулируют выделения пищеварительных соков, но при этом улучшают перистальтику кишечника. Запеченные яблоки — отличный диетический десерт во время беременности.
3
Груши тоже рекомендованы к употреблению будущими мамами, поскольку в них содержится множество минеральных веществ — кальция, магния, фосфора и кремния. Нужно отметить, что витаминов в этом фрукте не слишком много. Груши нужно регулярно употреблять, если у вас проблемы с почками или системой кровообращения. Во время беременности выбирайте сладкие сорта груш, в них много клетчатки и разнообразных пектиновых соединений, которые улучшают работу кишечника.
4
Сливы тоже очень богаты минеральными веществами, при этом в них достаточно витаминов. Если у вас наблюдаются нарушения кровообращения, вялость кишечника, проблемы с печенью или почками во время беременности, обязательно включите сливы в свой рацион. Они обладают легким слабительным и мочегонным действием и улучшают пищеварение. Сливы особенно рекомендуются к употреблению при пониженном давлении и нарушении кровообращения в конечностях.
5
Считается, что виноград обладает целебными свойствами. Его сок очень быстро усваивается и хорошо влияет на кроветворные процессы. Виноград очень полезен при заболеваниях верхних дыхательных путей. Лучше всего есть его между приемами пищи, чтобы не возникало проблем с пищеварением и образование газов.
6
Гранат — еще один целебный фрукт. Сок граната стимулирует аппетит, хорошо регулирует деятельность желудка. Он оказывает желчегонное, мочегонное, противовоспалительное, обезболивающее и антисептическое действие. Гранатовый сок может уменьшить неприятные ощущения на поздних сроках беременности. Лучше всего его сочетать с морковным или свекольным соками, поскольку сам по себе он чрезвычайно кислый.

Совет 3: Питание при беременности: едим за двоих, но не полнеем

Будущей маме следует внимательно относиться к своему питанию. С одной стороны, женщина должна обеспечить всем необходимым себя и малыша. С другой, следить, чтобы прибавка в весе не превышала норму.

Питаться не за двоих, а для двоих

Для полноценного развития в утробе мамы малышу нужны питательные вещества и витамины. Взять их он может только из организма беременной женщины. Будущая мама должна получать из пищи столько полезных веществ, чтобы удовлетворить ими потребности как своего организма, так и детского. Поэтому в период вынашивания ребенка женщине нужно употреблять гораздо больше витаминов и минералов, чем обычно.

Ежедневно беременная женщина должна есть каши, фрукты, овощи, мясо и молочные продукты. Рыбу следует употреблять 2-3 раза в неделю. Готовьте блюда на пару, варите и запекайте продукты. Овощи и фрукты лучше есть сырыми. Старайтесь не употреблять жирного, соленого, маринованного, копченого и жареного. Добавляйте сливочное или растительное масло в готовые блюда.

Беременная женщина должна питаться не за двоих, а для двоих. Поэтому не стоит налегать на булочки и торты. Ваш рацион должен быть сбалансированным и здоровым. Подобные привычки пригодятся вам и во время кормления грудью, когда молодой маме следует избегать употребления вредной пищи.

В течение 40 недель ожидания малыша женщина должна прибавить в среднем 11-14 кг. Если в день вы будете употреблять 2500-3000 ккал, вы не наберете лишний вес во время беременности и быстро придете в форму после родов. При этом вы должны составить меню таким образом, чтобы белки в нем составляли порядка 20%, жиры – 30%, углеводы – 50%.

Дополнительные витамины

Женщина не всегда может съесть достаточное количество продуктов, чтобы удовлетворить суточную норму потребления определенных витаминов и микроэлементов. Например, во время токсикоза многие женщины в состоянии есть лишь несколько видов продуктов. Также в первом триместре рекомендуют употреблять фолиевую кислоту, которую практически невозможно получить в нужном количестве из еды. Часто у будущей мамы развивается железодефицитная анемия. Улучшить состояние можно с помощью употребления говядины, зеленых яблок и прочих продуктов, содержащих большое количество железа. Если исправить ситуацию посредством корректировки питания не удается, врач может прописать специальные препараты.

Проконсультируйтесь у гинеколога, который ведет вашу беременность. Он поможет скорректировать ваше питание, чтобы вы и ваш ребенок получали все нужные вещества. При необходимости врач назначит вам дополнительные исследования на содержание определенных элементов в вашей крови и по результатам назначит вам витамины.
Обратите внимание
При беременности употреблять в пищу можно только мякоть хурмы – об этом надо помнить.
При наличии избыточного веса не следует увлекаться бананами.
Полезный совет
Регулярное употребление яблок способствует более легкому перевариванию жиров и белков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500