Совет 1: Что за болезнь белая гниль огурцов и как с ней бороться

Эту болезнь специалисты называют белой гнилью огурцов, или склеротиниозом. Возбудитель болезни - гриб, который поражает не только огурцы, но и другие овощные растения. Особенно страдают растения огурца в парниках и пленочных теплицах. Там, где наблюдается большая влажность воздуха и загущенность посадок, недостаточная аэрация почвы.
Инструкция
1
Болезнь поражает все части растения, но чаще всего - прикорневую часть стеблей, а также места развилок у основания черешков листьев. Meста поражения сначала становятся мягкими, ослизняются, а затем покрываются белым, похожим на войлок, налетом. Это грибница, на которой со временем образуются черные гороховидные склероции. У пораженного растения сначала увядают листья, а потом оно засыхает.

2
Пораженные белой гнилью участки растения обтирают и присыпают толченым древесным углем, известью-пушонкой, смесью медного купороса и мела в соотношении 1:1. Золой или толченым углем присыпают и почву ( вокруг больных растений, небольшие участки ) пораженной ткани вырезают ножом с захватом здоровой, чтобы предотвратить распространение инфекции. Раны присыпают вышесказанными материалами. При сильном поражении растения удаляют с комом земли.
3
Необходимо удалять больные растения, так как возбудитель заболевания сохраняется в почве.
При наблюдении начальных признаков заболевания нужно понизить влажность воздуха в парнике.

Совет 2: Как вылечить огурцы

К сожалению, каждый, кто не понаслышке знаком с выращиванием овощей на собственном огороде, вынужден частенько сталкиваться с болезнями растений, которые способны уничтожить весь будущий урожай. Болезни огурцов – довольно распространенное явление и бороться с ними приходится практически каждый сезон.
Огурцы – довольно болезненный овощ, и если вовремя не предпринять мер по их защите, то об урожае можно забыть. Главное в этом нелегком деле – точная диагностика болезни, ибо, как говорят люди военные – своего врага нужно знать в лицо. Итак, какие же есть основные заболевания, которым подвержены огурцы.

Мучнистая роса

Мучнистой росой называется налет белого цвета, который, как правило, имеет свойство образовываться на верхней стороне листьев. Это очень серьезное заболевание и если вовремя не предпринять необходимые меры, то маленькие пятнышки, которые являются первыми симптомами мучнистой росы, за короткое время покроют все листья растения.

Для того, чтобы уничтожить «врага», необходимо приготовить смесь мела и коллоидной серы (два к одному), затем этим раствором тщательно опрыскать растения. Для наиболее эффективной профилактики заболевания следует размешать 100 грамм жидкого мыла и 7 грамм медного купороса в 10 литрах воды. Получившейся смесью надо поливать огурчики в течение недели – каждый день по одному разу.

Белая гниль

Причиной возникновения белой гнили может стать несвоевременное удаление старых листьев растения. Первые симптомы: белый налет, растение на ощупь стало мягким и скользким. Для того, чтобы исцелить растение, необходимо опрыскать его раствором медного купороса (5 грамм на литр воды). Что немаловажно – все зараженные части растения необходимо удалить.

Полив огурцов холодной водой может стать причиной возникновения еще одного заболевания – прикорневой гнили, симптомами которой является постепенное потемнение и увядание стебля. Отличная профилактика этого заболевания – ежедневный полив раствором «Превикура» (немецкий препарат, продаётся в магазинах типа «Сад и огород»). Полив следует производить в течение двух недель.

Антракноз

Симптомом данного заболевания могут быть мелкие пятнышки желтого цвета на стеблях и листьях, либо же розовые язвочки на самих огурцах. Победить недуг не сложно – достаточно приготовить смесь хлорокиси меди или 1% бордоской жидкости и воды (40 грамм на ведро) и тщательно опрыскать. Необходимо отметить, что кроме огурцов, антракноз поражает и другие овощные культуры: арбуз, тыкву, дыню.

Бактериоз

Бактериозом называются угловатые пятна и язвочки коричневого цвета, которые поражают листья и плоды растения. Для лечения бактериоза можно использовать раствор бордоской жидкости, медного купороса либо же специальный препарат «Фитоспорин». Если огурцы выращиваются в теплице, то необходимо поддерживать температурный режим - не менее 25-30 градусов. После сбора урожая зараженные растения необходимо сжечь, либо же тщательно перекопать почву.

Мозаика

Для того, чтобы навсегда избавиться от так называемой мозаики, необходимо весной и осенью производить дезинфекцию почвы раствором медного купороса. Если все же появились признаки мозаики (как правило, болезнь поражает молодые листья, вследствие чего они приобретают характерный морщинистый и вздутый вид), следует уничтожить заболевшие растения. Для профилактики заболевания необходимо периодически опрыскивать растения обезжиренным молоком. Для того чтобы полностью избавиться от мозаики, необходимо высаживать те сорта огурцов, которые имеют иммунитет от данного заболевания. К таким сортам относятся: Офикс, Октопус, Пасамонте, Пасадено, Пасалимо.
Источники:
  • Сайт для дачников

Совет 3: Как бороться с основными вредителями и болезнями огурцов

Выращивая огурцы, нужно понимать, что у этой культуры есть различные вредители и болезни, которые могут нанести урожаю значительный ущерб. В борьбе с ними помогут как химические средства, так и натуральные, с использованием самых различных растений.

Паутинный клещ - самый распространенный и достаточно опасный вредитель огурцов. Он появляется как на растениях, выращиваемых под укрытием, так и в открытом грунте. Эти вредители опутывают своей тонкой паутиной листья. Первый признак появления этого вредителя - это образование на листьях небольших светло-желтых пятен. Постепенно желтеет весь лист, а затем усыхает.

От паутинного клеща можно использовать препарат на основе коллоидной серы. Готовят его следующим образом: в 10 л воды разводят 50 г вещества и опрыскивают растения после сбора первого урожая. Через неделю обработку можно повторить.

Против паутинного клеща часто используют и народные средства, например, настой луковой шелухи. Готовится он следующим образом: двумя литрами горячей воды заливают 200-250 г шелухи лука и настаивают 48 часов, после чего процеживают, разбавляют водой в 2 раза и проводят опрыскивание. 

Хорошим средством против этого вредителя является и чесночный настой. Для его приготовления 50 г зубков чеснока заливают 10 л воды, настаивают в течение 12 часов, затем процеживают и обрабатывают растения. Такое опрыскивание можно проводить 3 раза через каждые 5 дней. 

Из всех заболеваний огурцов прикорневая гниль является самым распространенным. Заражение начинается с листьев, которые сначала увядают, а затем засыхают. Снизу стебли становятся рыхлыми, приобретают коричневый цвет, а корни - бурый. Основная причина этого заболевания - неправильная агротехника. Прикорневая гниль может возникнуть из-за резких перепадов температуры в течение суток, поливов холодной водой, переувлажнения почвы, позднего окучивания или окучивания холодной землей, переизбытка минеральных удобрений. Всё это является причиной для ослабления растений и снижения их устойчивости к заболеванию. 

Если на растениях наблюдается увядание листьев, можно попытаться исправить ситуацию следующими мерами. Растения необходимо уложить и пришпилить плети к почве. Затем присыпать влажной землей, повысить температуру и влажность воздуха. Эти действия помогут образоваться новым корням. С их появлением нужно увеличить слой почвы и внести подкормки органическими удобрениями, например, коровяком. 

Не менее часто огурцы повреждаются и мучнистой росой. На обеих сторонах листа появляются сероватые пятна, похожие на плесень. Это заболевание появляется обычно после продолжительной влажной погоды, на сквозняках, при резкой смене суточной температуры.

После сбора урожая необходимо опрыскать больные и здоровые растения, а также почву, стенки теплицы и проходы в ней раствором коллоидной серы. Для этого берут 50 г вещества и разводят в 10 л воды. Избавиться от мучнистой росы можно, используя настой коровяка. Для этого четвертую часть эмалированного ведра заполняют коровьим навозом и заливают водой до верха. Настаивают 4-5 часов, время от времени помешивая раствор. Перед применением процеживают и разводят водой в 2 раза. Опрыскивание проводят каждую неделю. Настой готовят всегда свежий и процедуру проводят только вечером.

Важно применять в теплицах и профилактически меры против вредителей и заболеваний. К ним относятся: чередование культур, обновление грунта и его обеззараживание, удаление сорняков и уборка растительных остатков, а также дезинфекция теплиц и инвентаря.  

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500