Совет 1: Чем отличается донской сфинкс от других домашних кошек

Донской сфинкс представляет собой особый вид домашних кошек. В последнее время появляется все больше любителей этих экзотических питомцев. В частных питомниках все чаще можно встретить сфинксов, хотя еще десятилетие назад они являлись редкими и уникальными.

Донской сфинкс – это кошка, которая вызывает либо отвращение, либо любовь, но никого не оставляет равнодушным. Это аборигенная порода кошек России. От всех других котов эту отличает абсолютное отсутствие шерсти, огромнейшие уши и большое количество складок на лысой коже.

Если обычные «шерстяные» коты привыкли метить свою территорию, то донские сфинксы лишены этой особенности. А течка у самок – вообще, явление редкое.

Кошки этой породы едят намного больше, чем другие коты. Это связано с повышенным уровнем теплоотдачи.

Котят сфинксов намного легче научить ходить в лоток, нежели детенышей персидских или сибирских кошек.

Донские сфинксы – это животные без ресниц на глазах. Из-за этого у них постоянно скапливается грязь в конъюнктивальных мешках. Ее следует удалять ватой или тканью. У котов других пород нет подобной особенности.

Домашние коты привыкли к уличным прогулкам, а холод  и вовсе им не страшен. С донскими сфинксами все наоборот. Они любят тепло, и их запрещается выгуливать.

Практически все сфинксы - однолюбы. Они привыкают к своему хозяину и остаются ему верны на всю жизнь. В отличие от них другие породы котов очень быстро забывают своего старого хозяина и привязываются к новому.

Совет 2: Как выглядят кошки породы сфинкс

Кошки-сфинксы являются украшением любой выставки, так как привлекают к себе особое внимание и восхищают окружающих. Различают три вида кошек-сфинксов: петерболды, донские сфинксы и канадские сфинксы. Все виды очень элегантные и стройные, с мягкой бархатистой кожей и множеством забавных складок. Эти животные словно обладают магией. Своей неповторимой внешностью вызывают ассоциации с пирамидами древнего Египта и песками пустыни.
Вам понадобится
  • Теплое помещение для содержания животного.
Инструкция
1
Петерболд или петербургский сфинкс — порода российских бесшерстных домашних кошек. Петерболд – это изящные, грациозные и с очень характерной формой головы кошки. У них большие миндалевидные глаза, разведенные в стороны к ушам.
2
Петерболды обладают уравновешенным характером. Эти кошки умны и любопытны. Их температура тела доходит до 40,5 оС, что дает этой породе сверхъестественную способность к самоисцелению. Также этим кошкам необходимо общение, они очень дружелюбны к людям и другим домашним животным
Порода петерболд была получена в 1994 году, в Санкт-Петербурге, России
3
Донской сфинкс отличается элегантным мускулистым телом без шерсти и большим количеством морщин. Кожа кошки шелковистая и горячая. Это животное на высоких и стройных лапах с длинными и тонкими пальцами, они очень грациозны.
4
Голова донского сфинкса клиновидной формы с большими ушами. Лоб плоский и с большим количеством вертикальных складок. Нос средней длины, прямой, с легко обозначенным переходом ко лбу.
5
Молодым животным характерна остаточная оброслость. У взрослых кошек она должна пропасть к двум годам. Отличительным признаком донских сфинксов являются завитые вибриссы.
Зарегистрирована порода донского сфинкса была в 1996 году
6
Канадские сфинксы также порода бесшерстных кошек. Имеют гармоничное и мускулистое тело. Голова треугольной формы, с высоко посаженными глазами и большими ушами. Мордочка сфинкса короткая и рельефная.
7
Это красивые и грациозные кошки, которых сравнивают со статуэтками. По характеру животные нежные и требуют внимания со стороны хозяев. Обладают устойчивой психикой, крепким здоровьем и относятся к котам-долгожителям.
Бесшерстные кошки водились в Мексике еще в начале 1920-х гг.
8
Все сфинксы хорошо обучаемые. Могут выполнять несложные трюки, приносить предметы, открывать двери, хорошо ладят с детьми. Эти кошки целители, способные чувствовать и корректировать любые отклонения энергетического поля хозяина.
9
Кошки-сфинксы не требуют сложных условий содержания. Они неприхотливы в еде и любят обязательные процедуры по уходу за собой: еженедельные чистка ушей и глаз, стрижка ногтей и купание. Кошки-сфинксы являются интересным дополнением к большинству семей и никого не оставят равнодушным.
Обратите внимание
Голорожденные котята петерболдов сразу рождаются с открытыми, нормально развитыми глазками. Однако, у подросших сфинксов это ведет к усиленному слезоотделению. Особенно это заметно при кормлении, кажется, будто кошка плачет. Присутствие аллергических реакций на кошек-сфинксов отмечаются очень редко.
Совет полезен?
Частое купание необходимо, чтобы на коже кошек не появлялись угри. Кошки-сфинксы - теплолюбивые животные. Им необходимо содержание в теплом помещении.
Кошки сноу-шу: особенности породы
Связанная статья
Кошки сноу-шу: особенности породы
Источники:
  • О кошках - Донской сфинкс
  • Зверская жизнь. Как ухаживать за сфинксом?

Совет 3: Откуда взялись лысые кошки

Лысые кошки или сфинксы часто поражают впервые увидевших их людей своим экзотическим внешним видом. Их тело, не прикрытое шерстью, обладает повышенной температурой, а нежная кожа в складках делает их похожими на инопланетян. Так откуда же появились эти удивительные существа, которые сегодня так ценятся любителями уникальных домашних кошечек?

История сфинксов

Впервые лысые кошки были упомянуты в исторических летописях ацтеков. Более поздние сведения о сфинксах были обнаружены в Марокко, Индии и Парагвае. В 60-х годах 20 века канадские и французские фелинологи вывели первых «голых» кошек, которые получили название «канадский сфинкс». Это было достигнуто благодаря лысому котенку, родившемуся от обычной кошки – впоследствии его скрестили с матерью, после чего в новом помете появились лысые котята.

Число сфинксов постепенно увеличивали путем скрещивания редких представителей данной породой.

Сегодня канадские сфинксы не всегда полностью голые – у них могут быть остаточные волоски на ушах, мордочке и кончике хвоста, однако усов у сфинксов нет. Лысые кошки довольно мускулистые и крепкие, они обладают большими, широко расставленными грудными клетками, стройными ногами и сильной шеей. Эта порода долго живет – возможно, благодаря своему дружелюбному, привязчивому и общительному характеру, а, возможно, и из-за генетической мутации, которая и лишила сфинксов привычной кошачьей шерсти.

Сильная пигментация кожи позволяет хорошо различить окрас лысых кошек – наиболее распространенными оттенками являются белый и пегий окрас. Сфинксы сплошного или черепахового окраса встречаются реже. Совсем редким явлением считается сфинкс окраса «минк», который при легком осветлении обладает потрясающими светло-голубыми глазами.

Характер сфинксов

Новая уникальная порода «донской сфинкс» была утверждена в 1998 году русскими фелинологами, которые с их помощью скрещивали и выводили новые виды лысых кошек. Для селекционной работы отбирались самые здоровые котята, которые стали основателями новой породы – «петербургский сфинкс». Эта порода отличается более грациозным и хрупким телосложением, а также отсутствием злопамятности и агрессивности по отношению к своему хозяину или другим животным.

Сфинксы принимают человека как своего, относясь к нему на равных и легко обучаясь различным поведенческим реакциям.

Добродушность, миролюбивость и преданность лысых кошек абсолютно не напоминает кошачий характер. Сфинксы не боятся собак и вполне могут защитить себя, наказав обидчика острыми и цепкими коготками, которые, впрочем, они практически не используются. Красота и экзотичность сфинксов высоко ценится заводчиками и просто любителями всего необычного.

Совет 4: Куда смотрит сфинкс

Про египетские пирамиды обычно говорят с оттенком уважения. С древних времен эти сооружения окружает ореол чудесных тайн. Не исключением является и Сфинкс - одна из самых больших статуй мира, охраняющих пирамиды властителей-фараонов в Гизе.
Спускаясь к подножию плато Гиза, нельзя не заметить древнего хранителя пирамид - Большого Сфинкса - отдыхающего льва с головой человека. Великие тайны сквозят во всем его облике. Он представляет собой самую большую в мире монолитную скульптуру (высота - 20 м., длина -73м.) Историки считают, что Сфинкс был вырублен при строительстве пирамиды Хефрена, а его лицо отражает черты этого фараона. Возле памятника ощущается замечательная энергетика. Создается впечатление, что Сфинкс - живое существо. Он недоступен и горделив, и плевать ему на всю суету, творящуюся вокруг. Ведь у него другое предназначение в мире. Он - страж. Что же он сторожит? По существующим мифам Сфинксу назначено следить за восходом Солнца, а также обращением планет. К тому же он должен присматривать за Сириусом. А за весь этот труд ему следует приносить жертвы. Согласно арабской легенде пирамиды строились для спасения египтян во времена потопа, а Сфинкс должен был заблаговременно предупреждать людей о возможной катастрофе. Японские ученые в ходе обследования памятника с помощью специальных приборов обнаружили узкий туннель, который ведет в сторону пирамиды Хефрена. Еще одна загадка великого Сфинкса. Памятник, как и другие пирамиды, неподвластен времени. Но люди… Одни обстреляли лицо из пушек, другие отбили нос. Солдаты армии Наполеона развлекались пальбой в глаза Сфинкса, англичане отбили каменную бороду скульптуры и выставили ее на всеобщее обозрение в своем Британском музее. Но Сфинкс не сдается. Горделивый, настороженный и, одновременно, грустный взгляд человека-льва устремлен вдаль. И куда же смотрит Сфинкс? Существует множество мнений. Одни считают, что на Восток за Солнцем. Другие - что статуя льва призвана сосредоточить внимание именно на созвездии Льва. Так как статуя обращена лицом на восток, согласно теории египтологов, раскрывших подлинное значение ее имени («Хор на небосклоне»), она указывает на восходящее Солнце. Но так как оно восходит строго на востоке только в день равноденствия, это и «подразумевает» Сфинкс. Вернее, ту его фазу, которая наступает при кульминации Земли и созвездия Льва. Другими словами, Сфинкс являет собой указатель времени, а именно: созвездие Льва в день равноденствия. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что Сфинкс смотрит туда, куда не дано смотреть никому. И видит он то, что никогда не увидят простые смертные, ведь что дано Богам, не позволяется обычному человеку.Сфинкс - это сказка наяву, к которой можно прикоснуться рукой, подзарядиться ее энергетикой, подышать ее воздухом, и даже время, кажется, течет здесь по-другому.
Видео по теме

Совет 5: Самые популярные породы кошек

Кошки — удивительные и дружелюбные животные. Они приносят в дом уют, радость и веселье, со временем становясь полноправными членами семьи. Среди пород кошек самыми популярными считаются: донские сфинксы, персидские, сиамские, британские и русские голубые кошки.
Инструкция
1
Донские сфинксы стали популярной породой, благодаря своему неземному виду и прилежному характеру. Выглядит кошка мало привлекательно, так как она голая, без шерсти, с множеством складочек. Несмотря на это, у нее есть и ярые поклонники. Сфинкс — ласковый и преданный питомец, который быстро привязывается к хозяину и страдает в одиночестве. Он не агрессивен, общителен, благосклонно настроен к детям. Сфинкс умен и чуток. Представители этой породы хорошо понимают настроение хозяина. У лысой кошки мускулистое и крепкое тело с длинными лапами, большие уши и миндалевидные глаза. Большим плюсом содержания сфинкса в доме является равнодушие кошек этой породы к мебели, дверям и обоям.
2
Сиамские кошки — короткошерстные красавицы с голубыми глазами, которых любят за дружественное отношение, темперамент и общительность. Они имеют треугольную форму морды со своеобразным рисунком и темные пятна на лапах, ушах и хвосте. У сиамских кошек длинное и гибкое тело. представители этой породы непредсказуемы и склонны к ревности. Они любят находиться рядом со своим хозяином и стараются везде следовать за ним. У сиамских котов громкий голос. Они являются наиболее разговорчивыми представителями семейства кошачьих.
3
Грациозность и красота русской голубой кошки - главные причины популярности этой породы. Представители этой породы отличаются от других кошек серебристой шерстью и миндалевидными зелеными глазами. У русской голубой кошки отлично развиты охотничьи инстинкты. Она прекрасно ловит мышей и крыс. Животное обладает покладистым, но независимым характером. Агрессия для этой породы не характерна, хотя и здесь есть исключения. Голубая кошка обладает высоким интеллектом и отлично ладит с детьми. Стеснительная, гордая и очень чистоплотная русская голубая может вылизывать свою шерсть целыми днями. Родина котов этой породы — Архангельск.
4
Персидская кошка, выведенная еще в ХVII столетии, также популярна среди любителей и заводчиков животных. У нее длинная шерсть, коренастая фигура, приплюснутый нос, широкая голова и большой пушистый воротник. Персы добродушны, умны и общительны. Также кошки этой породы чрезмерно спокойны и пассивны. Их редко увидишь прыгающими и бегающими. Также у персидских котов совершенно нет интереса к мышиной охоте.
5
По душе пришлась людям и обрела огромную популярность во всем мире короткошерстная британская кошка. Представителей этой породы даже называют плюшевыми мишками. Британская кошка обладает крупным телосложением, густой и мягкой шерстью, круглыми глазами и прямыми или висячими ушами. Представители этой кошачьей породы - неприхотливые животные с ровным и ласковым характером. Британские кошки замечательно уживаются с другими домашними животными и любят играть с детьми.
Видео по теме
Источники:
  • Самые популярные породы кошек
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500