Совет 1: Как установить контакт с собеседником

Умение устанавливать контакт с собеседником помогает и в личной жизни, и в карьере. Чтобы овладеть искусством коммуникаций, отработайте несколько действенных приемов.
Инструкция
1
Чтобы установить контакт с собеседником, необходимо быть в общем приятным человеком. Индивиду, который неопрятно одет, от которого неприятно пахнет, будет сложно построить эффективный диалог. Поэтому вам необходимо обратить внимание на свой внешний вид. Аккуратная одежда, прическа и обувь, внимание к аксессуарам и парфюму сделают вас привлекательным в глазах окружающих.
2
Для установления контакта важно как-то начать диалог. Найти темы подчас бывает непросто. Не каждый незнакомец с энтузиазмом подхватит обсуждение узкоспециализированной темы. Зато в ненавязчивую беседу легче втянуть человека. Поговорите о том, что происходит вокруг. Если вы встретились на территории собеседника, сделайте комплимент его офису или дому. Желательно приметить интересные детали в интерьере. Человеку, с которым вы беседуете, наверняка будет приятно.
3
Ищите точки соприкосновения между вами и вашим собеседником. Это может быть общее хобби, одна и та же сфера деятельности, путешествия, животные. Избегайте щекотливых тем: деньги, политика, религия, здоровье. Такие предметы разговора могут поставить крест на беседе. Чем больше общего у вас найдется с собеседником, тем большей симпатией он к вам проникнется.
4
Будьте доброжелательны и открыты. Постарайтесь проникнуться искренним интересом к человеку, с которым общаетесь. Найдите в нем что-то необыкновенное. Помните, что практически у каждого вашего знакомого можно чему-то поучиться. Уже само знание этого факта должно вызвать у вас уважение к человеку.
5
Не забывайте о чувстве юмора. Шутка помогает расслабиться и сблизиться с человеком. Разрядите напряденную обстановку остроумным замечанием. Пусть ваше добродушное настроение передастся вашему собеседнику. Так вам будет проще установить с ним контакт.
6
Используйте способы невербальной подстройки, чтобы человек быстрее принял вас за своего. Опытные в общении люди могут отзеркаливать позу собеседника так, что он и не заметит, но на подсознательном уровне проникнется доверием. Некоторые люди даже подстраиваются под темп дыхания человека, с которым разговаривают. Вы же можете для начала перенять скорость разговора, чтобы с вами было комфортнее общаться.
7
Не забывайте про улыбку. Она помогает строить мосты между людьми в общении и делает атмосферу особенной. Пусть ваша улыбка будет искренней и доброжелательной. Тогда на нее отзовется и ваш собеседник.

Совет 2: Как находить общий язык с людьми

Коммуникабельному человеку приходится легче в жизни, чем индивиду, который испытывает сложности с общением. Если вы хотите уметь находить контакт с окружающими, вам следует знать несколько хитростей.

Будьте хорошим собеседником

Сделайте так, чтобы с вами приятно было общаться. При разговоре старайтесь не отходить от темы и изложить прежде всего суть. Ваша привычка к пространным повествованиям может заставить окружающих сторониться вас, и здесь уже ни о каких эффективных коммуникациях речи быть не может.

Будьте открыты и по возможности честны. Не лгите и не давайте ложных обещаний. В противном случае, ваша неискренность и ненадежность оттолкнет окружающих. Помните, что у доброжелательного человека есть больше шансов расположить к себе других. Поэтому важно делать комплименты окружающим и чаще улыбаться.

Найти подход

Чтобы найти ключик к другому человеку, важно испытывать к нему искренний интерес. Для этого найдите в своем знакомом что-то хорошее, выдающее, достойное внимания и восхищения.

Умейте слушать. Как ни странно, это качество пригодится тому, кто хочет установить контакт с кем-то, больше, чем талант красиво говорить. При разговоре держите зрительный контакт. Но не слишком сильный. Иначе человек может почувствовать себя некомфортно от вашего пристального взгляда. Смотреть все время в сторону тоже не нужно, ведь индивида это может обидеть.

Используйте точки соприкосновения, чтобы вызвать симпатию у человека. Если вы хорошо его слушали, то уже могли определить, какая тема может стать общей для вас. Когда найти зацепку для разговора сразу не получается, можете задать несколько вопросов о жизни своего собеседника.

Проявите чуткость

Несмотря на ваше владение навыками общения, человек может не идти на контакт. Винить себя в этом не нужно. Ведь люди не роботы. Они бывают просто не расположены к общению. В этом случае важно не навязывать свое общение. Если вы видите, что человек не поддерживает разговор и отвечает на ваши вопросы нехотя, оставьте его в покое.

Возможно, ваша тактичность вызовет уважение у вашего нового знакомого, и ваша следующая встреча пройдет эффективнее. Поймите, что некоторым индивидам нужно больше времени, чтобы присмотреться к человеку и пойти с ним на какой-то контакт.

Отзеркаливание

Успех общения на невербальном уровне, то есть через позу, мимику и жесты, тоже имеет большое значение в процессе установления контакта. Научитесь подстраиваться под человека на первых порах вашего знакомства, и вы быстрее найдете с ним общий язык.

Постарайтесь немного скопировать его позу, только делайте это не слишком заметно. Вы можете повернуться в ту же сторону или расположить носки ботинок так же, как ваш собеседник. Попробуйте подстроиться под темп речи индивида. Если вы будете говорить так же быстро или медленно, как и он, собеседнику будет комфортно с вами общаться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500