Совет 1: Покупка уцененного товара

Уцененный товар – это товар, стоимость которого снижена продавцом в связи с выявленным дефектом либо просто в целях повышения спроса на него. В любом случае, покупатель обладает всеми правами, предусмотренными Законом «О защите прав потребителя» при обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом до момента продажи.

При обнаружении в товаре, приобретенном со скидкой или по сниженной цене, недостатков, о которых покупатель не был предупрежден, он может потребовать от продавца возврата, обмена, бесплатного ремонта такого товара либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае, если покупатель заявит требование вернуть деньги или обменять товар на аналогичный, встает вопрос определения его стоимости. В таких случаях, необходимо исходить из размера денежной суммы, которую потребитель реально оплатил со всеми скидками.

Закон обязывает продавца принят у покупателя уцененный товар с недостатками и в случае неясности причин возникновения дефектов, провести проверку качества товара с участием в ней покупателя. Если результаты проверки качества не удовлетворили какую-либо сторону договора купли-продажи, то продавец за свой счет проводит экспертизу товара. Продавец оплачивает также доставку крупногабаритного уцененного товара к месту проведения экспертизы. Если дефекты возникли по вине покупателя, все расходы по экспертизе «лягут» на него.

Если получится так, что товар был приобретен со скидкой, а требование покупателя о его замене в связи с недостатками заявлено после окончания распродажи, когда товар опять продается по полной цене, никаких доплат покупатель производить не должен (ст. 24 Закона «О защите прав потребителей»). Доплачивать придется только, если дефектный товар обменивается на товар другой марки, более дорогостоящей.

В ситуации, когда покупатель не желает обменивать товар, а требует уменьшить его стоимости в связи с обнаруженными дефектами, в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем такого требования.

При приобретении уцененного товара следует иметь в виду, что отказ продавца от гарантийных обязательств на него, установление таких условий как одновременной приобретение с уцененным товаром другой вещи, доставка только за счет покупателя, возможность обращения с претензиями  только к изготовителю, обязательность услуг по дополнительному обслуживанию и  т.п. – незаконны. В отношении товара, продаваемого по сниженной цене действуют те же нормы закона, что и в отношении товара, приобретаемого по полной стоимости. Мало того, любой товар, приобретенный со скидкой или на распродажах может быть заменен или возращен на общих основаниях.  

Также у покупателя уцененного товара есть 14 дней на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом, покупатель уцененного товара сохраняет все права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей».

Совет 2: Преимущества и недостатки покупки техники с уценкой

Техника с уценкой - уникальная возможность, благодаря которой человек может приобрести определенный товар по сниженной цене. Но у этого есть и обратная сторона медали.
Сегодня все больше компаний предлагают приобрести официально различную электронику, цифровую и бытовую технику с уценкой. Для кого-то это возможность сэкономить или приобрести вожделенный товар по доступной цене. Конечно, привлекательная цена - весомый аргумент, но в данном случае покупатель берет кота в мешке. Далеко не факт, что купленный товар окажется достаточно хорошим, чтобы прослужить хотя бы минимальное количество времени. Конечно, в итоге, каждый самостоятельно для себя решает, покупать уцененный товар или нет.

Достоинства уцененных товаров

Многие магазины предлагают приобрести тот или иной товар по хорошей цене и порой, эта цена значительно отличается от первоначальной. На сайтах некоторых компаний, человек может с легкостью просмотреть такой товар. Обычно, они показываются в отдельной графе. Порой стоимость такой техники может даже шокировать, ведь вряд ли в магазине найдешь товар со скидкой больше, чем 50%, а тут таких товаров огромное количество. Стоит отметить, что хотя большинство магазинов и предупреждают о том, что тот или иной товар - уцененный, некоторые из них, об этом даже не предупреждают, а после того как покупатель возвращается домой, он обнаруживает различные дефекты. К основным достоинствам уцененных товаров можно отнести то, что они в большинстве своем, продаются в комплекте с различными аксессуарами.

Недостатки уцененных товаров

Конечно, для большинства людей сниженная цена товара является основополагающим аргументом, для того чтобы что-то купить. У таких товаров есть и недостатки. Например, в данном случае человек приобретает исключительно товар бывшего употребления, а это в свою очередь означает, что такой товар может плохо работать. Основной недостаток таких товаров заключается в том, что он не имеет отличного внешнего вида. Скорее всего, на нем будут какие-то потертости, царапины и прочие дефекты. Чаще всего, магазин, который занимается продажей уцененных товаров, сразу же предупреждает о тех или иных дефектах. Очень часто покупатель может встретить такой товар, который продается после ремонта. Разумеется, что все-таки, остается маленький процент вероятности того, что среди таких товаров, вы найдете новый, который практически не использовался. Покупая товар, бывший в употреблении, необходимо четко для себя понимать даже то - не побрезгуете ли вы им пользоваться. В противном случае стоит покупать только новый товар.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500