Совет 1: Как сшить костюм для бальных танцев

Как важно для занятий бальными танцами иметь красивое платье, в котором будете чувствовать себя комфортно, уверено и целенаправленно идти к победе. Не имеет значения, в какой возрастной категории и в каком классе мастерства выступает танцор, платье должно сидеть идеально.

Каким должно быть бальное платье

Зрители, пришедшие на турнир, видят обилие оригинальных танцевальных нарядов. Внимание привлекает разнообразие фасонов и цветовой гаммы. Несмотря на многообразие бальных моделей, они должны соответствовать стандарту, установленному для конкурсных костюмов.

Европейскую программу партнерша танцует в длинном платье. Оно должно быть не простое, но и не вызывающее. Красота, элегантность, романтичность – вот критерии, которым должен отвечать наряд. При разработке эскиза костюма, надо учитывать, что партнерша почти всегда повернута к зрителям спиной.

Латиноамериканские танцы исполняют в платье с короткой или средней длины юбкой. Допускается костюм из юбки и топика. Главная задача латиноамериканского наряда − подчеркнуть динамику и сексуальность танца, поэтому он должен быть открытым (но не более, чем допускается правилами) и удобным.

Основу любого платья составляет купальник, к которому пришивают юбку и украшения. Для первых турниров можно сшить платье самостоятельно. Основа платья шьется из эластичного материала – бифлекса, который сложен в работе, требует определенных навыков и умения.

Пошив бального костюма

Начинайте шить бальное платье с купальника (трусиков), затем выполняется лиф, следующий шаг – пошив юбки. Сшитые элементы надо собрать: притачать лиф к юбке, сделать это надо аккуратно, чтобы швов не было видно. Платье должно иметь хорошую посадку, не сковывать движения, ведь в нем придется делать растяжки.

Можно обработать верхний край юбки руликом и пришить к купальнику, использовать шов «зигзаг» или притачать на руках. Талию, как правило, делают заниженную, чтобы приблизить фигуру к стандартам «Золотого сечения». Пришить к платью трусы. Если за основу взят купальник, притачайте к нему юбку.

В вырезы для ног в трусиках вставьте резинку, в паховом шве сделайте застежку (кнопки). К лифу пришейте чашечки, бретели. Завершите работу над платьем его декорированием. Камни и украшения надежно пришейте, чтобы в самый неподходящий момент не отпали.

Швы хорошо обработайте, они не должны натирать тело, профессионалы обрабатывают швы на распошивальной машине, но можно обойтись и простой бытовой швейной машиной, если она выполняет такие операции, как «зигзаг», «домашний оверлок». Уделите особое внимание качеству швов, они должны быть эластичными и прочными.

Низ костюма, в зависимости от материала, из которого он выполнен, можно обработать на оверлоке или уплотнить с помощью регелина. Возможен вариант – необработанный срез, если он не закручивается.

Совет 2: Как сшить платье для танцев

Цвет и крой платья для танцев влияет не только на удобство движений танцовщицы и ее силуэт, но часто становится критерием судейских оценок и субъективного восприятия. Поэтому к шитью платья нужно подготовиться с максимальной тщательностью и не сковывать фантазию.
Инструкция
1
Нарисуйте эскиз платья во всех подробностях: цвет, расположение декоративных элементов, длина рукава, форма выреза и остальное. Учитывайте направление танца. Жанр продиктован традициями страны, в которой появился танец, а значит, длина юбки, пышность или зауженность и другие элементы кроя строго регламентированы. Для справки поинтересуйтесь другими платьями для танцев в этом стиле.
2
По эскизу изготовьте детали кроя на бумаге. Рассчитайте размеры по будущей танцовщице. Вполне возможно, что для каждого элемента будет состоять из двух деталей, к примеру, на основной ткани и сетке. Волны подолу можно придать с помощью проволоки, вшитой в строчку по краю. Бахрому лучше пришивать вместе с декоративными элементами.
3
Вырежьте детали кроя, приложите к ткани, обметайте и вырежьте с учетом припусков на швы.
4
Сметайте детали и застежку. Примерьте на танцовщице. Если все в порядке, прострочите швы, вывернув платье наизнанку.
5
Отутюжьте платье. Прикрепите стразы с помощью специального клея. Оформите другие декоративные элементы: аппликации, ленты, вышивку.
Видео по теме
Источники:
  • Техника кройки и шитья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500