Совет 1: Как продать бизнес

Бизнес перестал приносить вам удовлетворение? Вы желаете заняться другим делом? Продажа существующего бизнеса – хороший способ заработать. На стоимость и результативность продажи оказывает существенное влияние качество подготовки к сделке.
Если у вас крупное предприятие, позаботьтесь о получении аудиторского заключения. Покупатели внимательно изучают все документы. Принять решение о покупке им поможет наличие заключения от оценщика и аудитора. Покупателей может быть несколько. Вы значительно ускорите продажу бизнеса, если заранее соберете все справки и документы. Кроме того, вы избавите покупателей от проведения собственных проверок.

Внимательно просмотрите все заключенные договоры. Если вы подписали договор аренды, заканчивающийся в скором времени, его стоит продлить. Многие имеют недвижимость в собственности. В этом случае стоит обратиться в БТИ и получить новые справки. Возможно, стоимость недвижимости окажется выше стоимости самого бизнеса. Сделайте копии балансов и всех его приложений. Получите у банка справки об отсутствии задолженностей. Хорошо предоставить рекомендательные письма. Проведите оценку невидимости и оценку самого бизнеса. Сделайте это по нескольким методикам.

Повысить стоимость бизнеса поможет маркетинговый обзор. В нем должна быть указана доля рынка, которую занимает ваша компания, емкость рынка. Опишите товарную политику. Сделайте обзор потребителей и конкурентов. В маркетинговом плане должно быть описание услуг или производимых товаров. Предоставьте покупателям действующий бизнес-план. В нем должен быть анализ сильных и слабых сторон бизнеса, анализ ресурсов и мощностей предприятия. Важен анализ финансово-хозяйственного состояния.

Заблаговременно проработайте различные варианты сделки. Это может быть не только купля-продажа бизнеса, но и аренда с выкупом, поглощение или слияние. Подготовьте пакет документов. Покупатель вашего бизнеса отдаст их своим юристам для предварительного изучения. Составьте пояснительную записку. Это важный момент. Наличие записки поможет вам вести дискуссию с покупателем, когда некоторые показатели вашего бизнеса не очень хороши.

Лучше всего поручить подготовку к продаже профессионалам. Стоимость услуг таких компаний может достигать 13% от стоимости бизнеса. Конечно, для продажи мелкого бизнеса этот вариант мало пригоден. Но это позволит эффективно сэкономить средства и силы при продаже бизнеса, стоимость которого превышает 100 тыс. долларов. Выбирайте ту компанию, которая не только подготовит все документы, но и возьмется за маркетинг и саму продажу бизнеса.

Совет 2: Как выгодно продать бизнес

Вы можете прийти к решению продать свой бизнес, если по каким то причинам не можете или не хотите продолжать им заниматься. В результате можно получить определенное вознаграждение. Его размер будет зависеть от того, сможете ли вы продать свое дело грамотно.
Инструкция
1
Поскольку готовый бизнес пользуется все большим спросом, то, например, в Москве можно его продать в короткие сроки. При этом покупатель может приобрести определенный круг клиентов, узнаваемый бренд, хорошую команду специалистов, причем за довольно короткий промежуток времени. Если сравнить покупку бизнеса и создание своего, то при первом варианте явно выше возможность получить стабильный доход намного быстрее. Кроме этого, бизнесмену выгодно присоединить к своему бизнесу новые организации для расширения. Другие занимаются инвестированием в бизнес на протяжении некоторого промежутка времени, а затем продают его за большие деньги.
2
Желающие продать свой бизнес могут обратиться в специализированные агентства. Это имеет свои недостатки и преимущества. С одной стороны, агентство может проконсультировать по поводу продажи бизнеса, найдет покупателя и сделает это с минимальными издержками. С другой стороны, оно может запросить слишком высокий процент от суммы сделки за предоставление своих услуг. Таким образом, привлекать агенство в качестве посредника иногда невыгодно. Например, это относится к продаже бизнеса определенному покупателю, который уже настроился купить вашу компанию, или к продаже небольших организаций. Для грамотного оформления договора купли-продажи и его подготовки имеет смысл обратится в организацию, оказывающую юридические услуги.
3
Чтобы выгодно продать свой бизнес необходимо сделать следующее:

- провести оценку бизнеса;
-проанализировать все возможные риски;
- подготовить бизнес к продаже;
- найти потенциальных покупателей;
- провести переговоры с потенциальными покупателями;
- заключить договор купли-продажи бизнеса.
4
Если вы все же обратитесь за помощью в продаже своего бизнеса, то лучше всего найдите такую юридическую компанию, которая оценит все риски, которые могут возникнуть при его продаже, и поможет структурировать сделку. Возможно, что риски окажутся слишком высокими,и вы не решитесь продать бизнес сразу, а предпочтете разобраться с его проблемами.
Обратите внимание
Существует немало компаний, которые оказывают весь комплекс услуг по продаже бизнеса. Ввиду этого владельцы компаний, желающие их продать грамотно и выгодно, предпочитают получить консультацию у юридической фирмы с хорошей репутацией.
Совет полезен?
Обращаться в брокер-организацию стоит только после оценки всех рисков. Она подберет покупателя для вашего бизнеса.
Источники:
  • "Продажа предприятия"
Видео по теме
Источники:
  • Продажа своего бизнеса. Методические рекомендации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500