Совет 1: Остеохондроз: варианты лечения

Остеохондрозом называется дегенеративно-деструктивное поражение позвоночника, включающее в себя поражение тел позвонков, межпозвоночных дисков, суставного и связочного аппарата. Лечение заболевания направлено на устранение боли, восстановление поврежденных дисков и на реабилитацию состояния пациента.

Варианты консервативного лечения остеохондроза

Существует несколько вариантов лечения остеохондроза: консервативная терапия, хирургическое вмешательство, лечение при помощи народных средств. В консервативную терапию входят назначение лекарственных препаратов, физиотерапия, лечебная физкультура, тракция (вытяжение) позвоночника, массаж, рефлексотерапия. В составе медикаментозного лечения используются обезболивающие средства (в виде таблеток, инъекций, кремов, мазей): «Диклофенак», «Ибупрофен», «Сеган» и другие. В зависимости от степени выраженности болевого синдрома их применяют от одного до трех раз в день. Больному также назначают препараты, входящие в группу хондропротекторов: «Хондроитин», «Терафлекс», «Синвиск», «Адгелон». Курс терапии хондопротекторами длительный, он должен составлять не менее трех месяцев. Лечение остеохондроза народными средствами рекомендуется применять по согласованию с лечащим врачом.

Остеохондроз лечат при помощи физиотерапии, уменьшающей болезненность в позвоночнике. С этой целью назначают ультразвук, электрофорез, низкочастотные токи, лазер. Лечебная физкультура помогает укрепить мышечный и связочный аппараты позвоночника, нормализует кровоснабжение в межпозвоночных дисках, позвонках, улучшает в них обмен веществ, предотвращает развитие межпозвоночных грыж. Вытяжка (тракция) позвоночника способствует увеличению расстояния между позвонками, укрепляет мышечный каркас спины. Массаж снимает напряжение мышц около позвоночника, нормализует кровоснабжение, уменьшает болезненность, способствует укреплению мышечно-связочного аппарата. Для достижения более эффективного и быстрого результата данные варианты лечения должны применяться в комплексе.

Лечение остеохондроза методом рефлексотерапии, при помощи хирургического вмешательства

При остеохондрозе помогает рефлексотерапия. Воздействие на определенные точки тела специальными иглами снижает болевой синдром, уменьшает онемение кожи, снимает мышечное напряжение, нормализует артериальное давление. Для лечения остеохондроза успешно применяют воздействие сверхмалыми электромагнитными волнами. В отличие от «классической» акупунктуры, пациент не чувствует болевых ощущений во время процедуры.

Если консервативное лечение остеохондроза неэффективно, больному назначается хирургическая операция. Ее проводят для удаления межпозвоночных грыж или пораженного межпозвоночного диска. Вместо диска устанавливается протез или имплантант из силикона. В данном случае восстанавливается расстояние между позвонками и устраняются симптомы заболевания.

Совет 2: Как спать при шейном остеохондрозе

Остеохондроз позвоночника — это заболевание, которое возникает из-за дистрофических изменений в межпозвоночных дисках. Чаще всего поражаются шейный и поясничный отделы позвоночника, как самые подвижные и испытывающие бОльшую нагрузку.
Инструкция
1
Если пациенту диагностирован остеохондроз, то ему всю жизнь придется соблюдать определенный режим. Поскольку это заболевание дистрофическое, оно не излечивается полностью, поэтому все мероприятия направлены на профилактику обострений. С этой целью назначается лечебная физкультура, массажи и физиотерапевтическое лечение. Это все укрепляет мышечный корсет и помогает избежать частых обострений. Также необходимо соблюдать щадящий режим физических нагрузок и беречься от переохлаждения. В случае обострения назначают нестероидные противовоспалительные средства в таблетках и мазях, а также миорелаксанты, которые снимают мышечное напряжение, провоцирующее боль.
2
Большое значение имеют спальные принадлежности, ведь человек спит 6-8 часов в сутки, и очень важно, чтобы эти часы были проведены без вреда для позвоночника. Ведь даже если спать в неудобной позе, можно спровоцировать обострение остеохондроза. В самом лучшем варианте подушку и матрас надо выбирать в ортопедическом салоне, где вся продукция направлена именно на поддержание здоровья позвоночника.
3
Основание кровати должно быть прямым и жестким: никаких раскладушек и гамаков — мягкое основание полностью нарушает физиологические изгибы позвоночника и провоцируют мышечное напряжение. Матрас тоже должен быть эластичным и полужестким. Важно, чтобы матрас не был слишком мягким, иначе таз будет проваливаться вниз и нарушать поясничный изгиб позвоночника. В ортопедическом салоне можно выбрать матрас с функцией вытяжения, что способствует лучшему расслаблению мышц.
4
Подушку стоит выбирать не слишком большую и тоже достаточно жесткую. Высота подушки должна быть такой, чтобы, лежа на боку, плечо находилось на матрасе, а голова — на подушке так, чтобы шея не сгибалась и голова никуда не проваливалась и не запрокидывалась. Существуют специальные ортопедические подушки, которые поддерживают голову в физиологическом положении на протяжении всей ночи.
5
Самая оптимальная поза для сна при шейном остеохондрозе — лежа на боку, когда плечо расположено на матрасе, а голова — на подушке. Нужно избегать сна на животе, потому что в этом случае голова оказывается повернутой в сторону, и вены и артерии оказываются несколько сдавлены, из-за чего нарушается мозговой кровоток. Ни в коем случае нельзя спать на жесткой поверхности без матраса и без подушки, потому что это резко нарушает изгибы позвоночника и провоцирует мышечное напряжение. Также стоит навсегда забыть о перьевых перинах и подушках и отдать предпочтение ортопедическим изделиям.
Источники:
  • Правила сна при остеохондрозе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500