Совет 1: Экскурсии по Санкт-Петербургу: как выбрать самые интересные

Северная столица настолько изобилует достопримечательностями, что выбрать из этого многообразия очень сложно. Основные туристические маршруты не отличаются разнообразием. В настоящее время город на Неве каждому может предложить огромный выбор. Все зависит от интересов и количества свободного времени.

Музеи и парки Санкт-Петербурга

Одним из величайших музеев мира по праву считается Эрмитаж. Здесь хранится не менее 3 миллионов экспонатов. Обойти его полностью за один день просто физически невозможно. Ведь его площадь охватывает 6 полноценных домов на набережной Невы.

Зимний и Строгановский дворцы и Дворцовая площадь, здание Главного Штаба и Адмиралтейство. Петропавловская крепость и Исаакиевский собор. Музеи и исторические достопримечательности Северной Венеции известны даже тем, кто ни разу здесь не бывал. К тому же, Петербург - город 800 мостов. Изначально все городские мосты были разводными. На сегодня таким зрелищем восхищает гостей и жителей города только 21 мост. Чугунное литье арок и ажурные решетки Дворцового, Большеохтинского, Литейного - настоящие шедевры. И, безусловно, заслуживают внимания в любое время года.

Пригороды Санкт-Петербурга

В окрестностях Северной столицы так же большое количество мест, достойных внимания. Не зря многие внесены ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Прежде всего, конечно, это государственный музей-заповедник Петергоф. Расположенный в 30 километрах от города, этот уникальный ансамбль дворцов и фонтанов никого не оставит равнодушным. После победы над шведами в 1709 году под Полтавой, Петр I решил построить резиденцию, способную соперничать с Версалем. И, надо сказать, это у него замечательно получилось.

По приезде в Петергоф можно увидеть 144 фонтана и 3 каскада. Весь ансамбль построен благодаря использованию естественного рельефа выбранной местности. Композиция Большого каскада - главная достопримечательность парка, складывалась более ста лет. Нижний (Большой грот) является центром композиции. Две каскадные лестницы по семь ступеней, декорированные барельефами с позолотой и скульптурой, ограничивают главную площадку. Это незабываемое зрелище создано согласно замыслу самого царя и по его личному проекту.

Однако, пригород Санкт-Петербурга - это не только дворцы и фонтаны, но и прекрасные природные заповедники. Например, озеро Вуокса. Его название переводится с финского как «новое озеро». Расположившись на Карельском перешейке, этот самый крупный водоем является примером ледникового озера. Его площадь составляет 108 квадратных метров, а средняя глубина 5,1 м. Здесь можно прогуляться на лодке, заняться сбором ягод и грибов, удить рыбу. Или просто наслаждаться живописными видами.

Познавательные экскурсии для взрослых и детей

Если отклониться от привычного туристического маршрута, Петербург поразит разнообразием выбора необычных мест. Здесь можно найти огромное количество экскурсий, полезных для людей любого возраста. Например, «Музей воды» - уникальный комплекс, где гостей ждет незабываемое путешествие по подземному лабиринту города. Путь в сам музей лежит через Таврический сад. Так можно объединить приятные прогулки с полезными экскурсиями.

Для детей Санкт-Петербург - настоящая находка. В интерактивных музеях «Умникум» и «Лабиринтум» они самостоятельно смогут сделать научные открытия и поставить увлекательные опыты. В музее «Республики кошек» можно не только полюбоваться представителями различных кошачьих пород, но и узнать кошачью историю Руси, познакомиться с их эрмитажными собратьями.

Музеи военно-морских традиций

Отдельный интерес представляют музеи военно-морской славы. На крейсерах «Аврора» и «Штандарт», подводных лодках «Народоволец» и «Д2» действуют постоянные экспозиции. Нельзя пройти мимо старейшего музея страны - Центрального военно-морского музея. Здесь и оружие разных веков и модели кораблей отечественного флота XIX–XX веков.

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи производит впечатление своими масштабами. Он был построен по личному указанию Петра I в 1703 году и носил название «Цейхгауз». Для его экспозиции со всех уголков Российской империи собирались «достопамятные» и «курьезные» орудия. Сейчас музейный фонд составляют 850 тысяч экспонатов, разместившихся в 13 залах на площади более 17 тысяч кв. м.

Совет 2: Как покататься по Неве

Санкт-Петербург по праву называют северной Венецией, настолько красив и живописен этот город. Словно венецианские каналы, город разбивает на части Нева и ее рукава. Если вы хотите совершить занимательную экскурсию по городу и полюбоваться необычными видами Петербурга, выбирайте прогулку по реке.
Инструкция
1
В Петербурге можно встретить прогулочные катера, возле которых стоит экскурсовод и в рупор зазывает всех желающих прокатиться по Неве. Основные причалы малого флота расположены возле Певческого и Синего моста, возле Шереметьевского дворца, на дворцовой набережной, возле гостиницы «Москва» и на набережной Робеспьера. Именно там и стоит искать прогулочный теплоход.
2
Выберите экскурсию, на которую вы хотели бы отправиться. Различаются они по маршруту и времени, которое теплоход пробудет в пути. Популярностью пользуется прогулки по Неве с выходом в Финский залив, а также прогулки по городским каналам, во время которой экскурсовод расскажет вам интересные сведения о местах, мимо которых вы проплываете.
3
Большим спросом у путешественников пользуются и загородные маршруты. Доплывают теплоходы из Санкт-Петербурга до Петергофа (дорога займет около двух часов в одну сторону). Любят туристы прогулки до форта Александр и форта Константин, расположенных в направлении Кронштадта, до Невского лесопарка, крепости Орешек, расположенной возле истока Невы у Ладожского озера.
4
Обратите внимание и на ночные экскурсии. Обычно они проводятся с двенадцати ночи до четырех часов утра. Вы полюбуетесь с воды знаменитым разводом мостов и даже не один раз за ночь.
5
Если ни один из уже существующих маршрутов вам не подходит, не расстраивайтесь. При аренде катера вы можете выбрать стандартный маршрут, объединить несколько маршрутов вместе, а также внести свои изменения и дополнения в уже существующие маршруты.
6
После того, как маршрут выбран, вам необходимо оплатить билет (стоимость начинается приблизительно от трехсот рублей) или аренду теплохода (транспортное средство класса «Фонтанка» или «ПС» вам обойдется, начиная от пяти тысяч рублей за час).

Совет 3: Как выбрать маршрут для велосипедной прогулки

Прогулка на велосипеде – один из лучших способов поближе познакомиться с достопримечательностями и в чужом, и в собственном городе. На велосипеде можно совершить и загородную поездку на природу, главное – правильно продумать маршрут.

Исходные условия

Первым делом определите время, которое вы хотите затратить на прогулку. Возможно, вы желали бы прокатиться вечером после работы, затратив на это несколько часов, а может, хотите отправиться в настоящий велопоход на несколько дней?

Важно, какой в вашем распоряжении имеется велосипед. Некоторые модели имеют различные приспособления для амортизации и переключатели скоростей, поэтому вы без труда преодолеете сложные подъемы и сможете передвигаться по пересеченной местности. Городские велосипеды без возможности переключения скоростей и даже без самой простой амортизации на вилке, если кататься на них слишком агрессивно, быстро сломаются.

Немаловажно также и то, в какой физической форме вы находитесь. Даже если вам кажется, что велосипедная прогулка будет легкой и увеселительной, все равно крутить педали весь день для неприспособленного человека может оказаться нелегким делом. Чтобы получить удовольствие от прогулки, не старайтесь «выложиться по полной», останавливайтесь отдыхать, если чувствуете, что устали. Для этого полезно предусмотреть места для отдыха еще при планировании.

Велопрогулки по городу

Городские прогулки – это лучший вариант, если вы еще новичок на двухколесном транспорте. Во-первых, городской асфальт гораздо больше подходит для катания, чем проселочные дороги, а во-вторых, если что-то в велосипеде сломается, вы легко сможете вернуться домой.

Наметьте несколько интересных мест и достопримечательностей, которые планируете охватить. Старайтесь прокладывать маршрут по некрупным дорогам, избегайте широких шоссе, на которых большой автомобильный поток. Помимо сложностей передвижения по ним на велосипеде, вы еще и рискуете надышаться углекислым газом. Если есть возможность часть пути проделать по велосипедным дорожкам или паркам – не сомневаясь, воспользуйтесь ею. Избегайте дорог, которые идут в гору, если, конечно, силовая тренировка не входит в ваши цели.

Подумайте о том, где можно остановиться отдохнуть или перекусить, если ваша прогулка затянется надолго. Позаботьтесь о том, чтобы взять с собой воды, е можно разместить на креплении на раме или взять с собой небольшой велосипедный рюкзачок.

Загородные прогулки

Загородные прогулки можно разделить на два типа: исследование пригородов вашего города (особенно это интересно, если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге) и катание по лесу, то есть там, где нет асфальтового покрытия.

Планирование прогулок по культурным достопримечательностям в пригородах практически не отличается от городской прогулки, но потребует от вас определенной выносливости и умения управлять своим велосипедом, так как расстояния будут больше.

Отправляясь кататься на природу, убедитесь, что ваш велосипед подходит для этого. Не стоит пытаться покорять лесные тропинки на обычном городском велосипеде. Обязательно возьмите с собой аптечку.
Видео по теме

Совет 4: Как провести майские праздники с девушкой

Если вы хотите отдохнуть и побыть вместе с любимой девушкой, то майские праздники – именно то, что вам нужно. Организуйте совместный досуг так, чтобы он запомнился вам, как одно чудесное мгновенье, как сказка, которая сбылась в реальной жизни. Покажите своей девушке красивые места, поухаживайте за ней, еще раз признайтесь ей в любви каким-нибудь необычным способом… Вариантов отдыха может быть множество, и продумать их нужно уже сейчас.
Инструкция
1
Практически нет такой девушки, которая бы не хотела поехать с любимым в какое-нибудь путешествие, если ей предоставляется такая возможность. Поэтому, если вы не испытываете материальных затруднений, попробуйте приобрести на майские праздники интересный тур за границу. Куда именно – зависит от вашего желания и предпочтений.
2
Если соскучились по теплу и солнцу, желаете поваляться на песке, позагорать и поплавать в море, поезжайте в Египет, Турцию или Арабские Эмираты.
3
Можно поехать в один из старинных западноевропейских городов, которые славятся своими архитектурными памятниками, например, в Прагу, Вену, Будапешт, Рим, Афины и т.д. Побродите по улицам города, зайдите в уютное кафе, покатайтесь на трамвае, поднимитесь над городом на «чертовом колесе»... В каждом из этих прекрасных городов можно найти что-то интересное лично для себя. Конечно, здесь многолюдно из-за большого количества туристов со всего мира. И если вам это не нравится, нетрудно выбрать что-то поспокойнее, например, небольшие, но очень красивые и интересные города Германии, Франции или Великобритании.
4
Если ваша девушка любит природу, ей наверняка понравится поездка в Голландию, где как раз в это время распускаются тюльпаны, лилии, азалии и гиацинты. Прогулки по целым полям цветов, по великолепным паркам, утопающим в зелени, принесут вам незабываемые впечатления. Кстати, в близком зарубежье – в Украинском Закарпатье – тоже можно увидеть потрясающие пейзажи. Там расположен самый большой в Европе заповедник нарциссов. Начало мая – период их цветения, и можно поехать полюбоваться красотой горных долин, насладиться необычайно тонким ароматом этих цветов.
5
Отнюдь не хуже вы проведете время и в родном Отечестве. Например, в Санкт-Петербурге. Прогулка по Невскому проспекту, посещение Зимнего дворца, Адмиралтейства и Эрмитажа, ночная экскурсия на лодке по каналам города – отличный вариант отдыха в выходные дни. Если вы любите историю и не прочь уделить время культурной программе, поезжайте с экскурсией по всемирно известному Золотому Кольцу, по Волге, по небольшим старинным городкам России.
6
Неплоха идея – отдохнуть в майские праздники от вечной городской суеты и цивилизации (если это, конечно, привлекает и вашу девушку). Снимите домик в деревне. Ходите в лес, рыбачьте. Или захватите с собой телескоп и любуйтесь звездами, ведь небо вдали от крупных городов выглядит необычайно красиво.
7
Хотите чего-нибудь необычного, экстремального? Можно выбрать любую стихию по своему вкусу. Поднимитесь с девушкой в небо на воздушном шаре, пройдите по горной речке на катамаране, отправляйтесь в горы с альпинистским снаряжением или езжайте туда, где любуются подводным миром. Самое главное, чтобы ваши увлечения разделяла ваша половинка. Впрочем, чаще всего девушке все равно, где проводить свободное время. Лишь бы ее любимый был рядом…
Видео по теме
Источники:
  • Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
  • Центральный военно-морской музей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500