Совет 1: Легенда о Летучем голландце

Из века в век моряки передают друг другу таинственные легенды и морские поверья. Пожалуй, самая известная и мрачная история повествует о Летучем голландце. При одном упоминании об этом корабле-призраке даже самые бывалые и бесстрашные моряки прошлого испытывали ужас. Чем же знаменит Летучий голландец, этот таинственный странник морских просторов?
Никто точно не знает, к какому веку относятся события, о которых гласит самая знаменитая морская легенда. Одни говорят, что Летучий голландец появился в XVI веке, другие считают, что все происходило столетием позже. Как бы то ни было, но однажды, согласно преданию, голландское судно с отлично подготовленной командой, опытным капитаном и пассажирами на борту под всеми парусами мчалось к южной оконечности Африки.

Когда корабль уже подходил к мысу Доброй Надежды, на море разыгрался ужасный шторм. Испуганные непогодой, члены команды обратились к своему капитану с просьбой причалить к суше, чтобы переждать смертельную бурю, а уж потом продолжить плавание. Но отважный шкипер был непреклонен. Он дал слово, что судно не пристанет к берегу, пока не обогнет мыс. Кое-кто из команды даже решил, что опьяненный бурей капитан попросту потерял рассудок.

Решение капитана взбудоражило команду. Моряки взбунтовались, задавшись целью сместить слишком уж отчаянного и безрассудного капитана. Но шкиперу удалось перехитрить бунтовщиков, обезвредить их предводителя и бросить его на корм акулам. Согласно легенде, такой поступок сильно разгневал Бога. Внезапно небеса расступились, грозные тучи засияли ярким огнем, а на палубу корабля сошла густая черная тень.

В этот момент капитан и его команда услышали голос, звучавший подобно приговору. Голос бесстрастно и жестко сказал, что за свое бессердечие и жестокость капитан будет наказан и подвергнут проклятью. Теперь его вином станет горькая желчь, а единственной пищей – холодное железо. Мгновенно команда корабля обратилась в истлевшие скелеты, а сам капитан навеки стал Летучим голландцем.

Старинная легенда гласит, что спасением капитана и его бедной команды может стать лишь великая любовь богобоязненной женщины. Да разве найдешь в бескрайнем океане ту единственную женщину, способную на самопожертвование ради спасения несчастных моряков? С тех пор корабль-призрак с безмолвными узниками на борту, прозванный Летучим голландцем, бороздит океанские просторы, окруженный тревожной тишиной и тусклым мертвенным сиянием.

Разумеется, любой современный образованный человек сегодня скептически отнесется к описанной легенде. Однако суеверным морякам прошлых столетий, которым во время длительных морских переходов якобы являлся образ Летучего голландца, было не до смеха. Встретить это мрачное судно с растерзанными ветром парусами любой моряк, даже самый отважный и видавший виды, считал очень дурным предзнаменованием.

Совет 2: Самые известные корабли-призраки

«Корабль-призрак» - так называют судно, команда которого мертва либо бесследно исчезла, в то время как сам он находится на плаву. Некоторые из таких кораблей появляются периодически уже после того, как стало известно, что они затонули, другие же раз за разом демонстрируют наблюдателям свою гибель. Образ корабля-призрака используется в литературе, и многое из написанного является просто художественным вымыслом. Впрочем, существует немало документально подтвержденных свидетельств подобных явлений.

Призраки Песков Гудвина



Легенд о кораблях-призраках великое множество. Многие связаны с проливом Ла-Манш. С того времени как люди стали путешествовать по морю, в проливе терпело крушение огромное количество судов. Говорят, что здесь и по сей день часто видят корабли с высокими мачтами, стремительно двигающиеся к британскому берегу, а затем исчезающие в тумане. Их названия неизвестны. Ряд таких историй связывается с печально знаменитыми Песками Гудвина - отмелью, появившейся на месте затонувшего еще в 11 веке острова Ломео. Впрочем, нет никаких доказательств того, что остров на самом деле существовал, но по слухам в этих местах погибло не менее 50 000 человек. Корабли-призраки там встречаются и поныне.

Самым известным призраком этих мест является шхуна «Леди Лавин-бонд». Известно, что она затонула 13 февраля 1748 года. Все, кто был на борту, погибли. Тем не менее корабль видят в одном и том же месте каждые 50 лет. В 1798 году его наблюдали команды сразу двух судов. Шхуна выглядела настолько реально, что капитан встречного судна опасался столкновения с ней. В следующий раз – в 1848 году - она «продемонстрировала» зрителям свою гибель. В море были спущены шлюпки для спасения терпящего бедствия экипажа, но никаких признаков крушения обнаружено не было. Призрачная шхуна появлялась также в 1898 и 1948 годах. Видел ли ее кто-нибудь в 1998 году – неизвестно.

Летучий голландец и «Мария Целеста»



С Мысом Доброй Надежды связана, наверное, самая известная из морских историй - легенда о Летучем голландце. Существует несколько ее вариантов. Как это часто бывает, в основе лежат подлинные факты. В 1641 году торговое судно под командованием капитана Ван дер Декена следовало в Ост-Индию в обход Мыса Доброй Надежды. Когда начался шторм, команда обратилась к капитану с просьбой переждать опасность. Но Ван дер Декен был очень упрям и просто одержим идеей продолжить плавание. Один из вариантов легенды гласит, что упрямец проклял Бога за ниспосланные ему испытания и поклялся обойти Мыс Доброй Надежды во что бы то ни стало. Несмотря на все усилия, судно затонуло, а Ван дер Декен вместе с кораблем и командой был обречен вечно скитаться в море. По другой версии, капитан был на редкость жесток, за что и был приговорен скитаться по морю вплоть до Страшного суда. Считается, что встреча с Летучим голландцем предвещает несчастье. Говорят, что корабль видели возле Мыса Доброй Надежды в 1835 и 1881 годах, и уже в 20 веке – в 1923 и в 1934 годах.

Очень известной является также история корабля «Мария Целеста». Корабль, названный «Амазон», был спущен на воду в 1861 году. Несчастья преследовали его с самого первого дня – капитан злополучного судна умер через 48 часов после спуска его на воду. Во время своего первого плавания «Амазон» повредил корпус, врезавшись в плотину, сразу после ремонта на судне случился пожар, а когда его все же отремонтировали, он врезался в другое судно. В 1867 году бригантина потерпела крушение у берегов Ньюфауленда. Владелец бросил судно, но оно было восстановлено американской компанией. После этого его купил американский моряк Бенджамин Бригс. Он назвал корабль «Мария Целеста». Со всей семьей Бригс отправился в Средиземное море. 3 декабря 1872 года судно с поднятыми парусами было обнаружено в 600 милях от Гибралтара. На борту не было ни одного человека. Последняя запись в судовом журнале была сделана 24 ноября. Судно было в прекрасном состоянии. Причины, по которым люди его покинули, не были выяснены. Бригс, его семья и экипаж бригантины так и не были найдены.

Призраки Великих Озер



Своих известных кораблей-призраков имеют также Великие Озера в США. Плавание по Великим Озерам, особенно в зимнее время, опаснее, чем в океане. Сильные и внезапные зимние шторма потопили здесь множество кораблей. Один из самых известных – «Гриффон», пропавший в сентябре 1679 года. По легенде корабль проклял ирокезский пророк Метиомек. Призрак «Гриффона» до сих пор видят туманными ночами плывущим по озеру Гурон.

В 1648 году в Нью-Хейвене другой корабль призрак «продемонстрировал» кораблекрушение на глазах целой толпы. Событие было принято за знамение Божье, т.к. приоткрыло судьбу судна, пропавшего несколькими месяцами ранее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500