Совет 1: Паховая грыжа: диагностика и лечение

Паховая грыжа – это довольно распространенное явление, особенно среди представителей сильной половины человечества. Проявлением данного недуга служат: набухание в паху в виде опухоли, дискомфорт при ходьбе и боли. При возникновении симптомов грыжи следует обратиться за помощью к специалисту.

Причины возникновения паховой грыжи

Грыжа в паху может быть приобретенной или врожденной. В первом случае грыжа образуется при слабости мышечных и сухожильных слоев брюшной стенки. Предрасполагающие факторы: неполноценность мускулатуры, возрастная деструкция соединительных тканей, повышенное внутрибрюшное давление (при запорах, беременности, хроническом кашле или ожирении). Все это может привести к появлению паховой грыжи. Врожденная паховая грыжа образуется при опущении яичника из брюшной полости в малый таз (у девочек) или яичка в мошонку (у мальчиков).

Иногда паховые грыжи развиваются после операций на брюшной полости (удаление желчного пузыря, гистерэктомия, резекция двенадцатиперстной кишки или желудка, аппендицит, аднексэктомия).

Симптомы паховой грыжи

Паховая грыжа может развиваться внезапно и постепенно. Первым признаком служит образование в паху опухолевидного выпячивания. Припухлость может увеличиваться в размерах при кашле и во время физических нагрузок, исчезать в положении лежа. Такое новообразование вызывает периодические или постоянные тупые боли разной интенсивности, которые локализуются в паху или нижней части живота (иногда боль отдает в крестцовую зону).

Большая по размеру паховая грыжа создает неудобства при физической нагрузке и ходьбе. Если слепая кишка входит в грыжевой мешочек, то появляются запоры, метеоризм и боли в кишечнике. При скользящей грыже мочевого пузыря отмечают дизурические расстройства: резь в уретре, частые мочеиспускания, боль над лобком, задержка мочи.

При мошоночно-паховой грыже сторона мошонки увеличивается в размерах. При попадании в грыжевой мешок маточной трубы или яичника (у женщин), может развиться альгодисменорея. Если сдавить грыжу с содержимым, развивается ущемление. При этом опухоль становится невправимой, появляется тошнота, рвота, нарастает боль в паховой области, газы перестают отходить.

Диагностика

Первый этап диагностика – обследование у хирурга, которое включает в себя изучение жалоб, пальпацию паховой области, осмотр. Врач оценивает форму и величину выпячивания в горизонтальном и вертикальном положениях пациента, а также вправляемость грыжи. Кроме этого, прибегают к выполнению герниографии, УЗИ органов мошонки, брюшной полости и малого таза. При скользящей грыже может понадобиться проведение цистографии, УЗИ мочевого пузыря, ирригоскопии, цистоскопии.

Лечение паховой грыжи

Лечение включает в себя укрепление дефектов в брюшной стенке и хирургическое устранение грыжи. Восстановление целостности брюшной стенки и закрытие грыжевого дефекта производится с помощью местных тканей или синтетического протеза. Все чаще в хирургии используют сетчатый трансплантат, грыжевые ворота при этом укрепляются полипропиленовой сеткой, которая служит каркасом для нарастания соединительной ткани, препятствует выхождению внутренних органов. Лечение паховых грыж также может проводиться лапароскопическим методом.

Совет 2: Как выглядит грыжа у ребенка

Наружные грыжи живота – выпячивание или выхождение органов брюшной полости под кожу через анатомически слабые места брюшной стенки. Выпячиваются, как правило, петли кишечника. У детей грыжи могут быть врожденные и приобретенные. У девочек чаще встречается пупочная грыжа, а у мальчиков – паховая.
Инструкция
1
Врожденную пупочную грыжу можно обнаружить еще в роддоме. Она представляет собой выпячивание округлой формы в области пупка, величиной от размера горошины до грецкого ореха. Содержимое грыжи – петли кишечника. При плаче, натуживании и запорах у ребенка, выпячивание увеличивается, но дискомфорта малышу не доставляет. Если грыжа вправимая, ее можно легко вправить, а при повышении внутрибрюшного давления она вновь выпячивается. Чаще грыжи возникают у недоношенных детей, у которых еще не окрепли мышцы передней брюшной стенки.
2
Приобретенная пупочная грыжа тоже встречается. Обычно она выявляется у детей после года. Родители начинают обращать внимание на появление «шишки» в пупке или около него. Грыжа увеличивается во время плача, натуживания, кашля и чихания ребенка, а также в вертикальном положении и при подъеме тяжестей. Спровоцировать появление грыжи могут хронические запоры, повышенное газообразование, а также рахит.
3
Лечебная тактика пупочных грыж чаще носит выжидательный и консервативный характер. Ребенку назначают специальную гимнастику и массаж, то есть мероприятия, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Массаж должен выполнять профессионал. Маленького ребенка следует чаще выкладывать на живот. Обязательно необходимо нормализовать стул малыша, рекомендуется длительное грудное вскармливание. Иногда грыжевое выпячивание заклеивают лейкопластырем, чтобы вернуть содержимое грыжевого мешка в брюшную полость. Если все перечисленные мероприятия не помогают, прибегают к оперативному лечению.
4
Паховые грыжи чаще возникают у мальчиков. Они представляют собой выхождение петель кишечника через паховый канал в мошонку. Бывают односторонние и двусторонние грыжи, врожденные (чаще) и приобретенные. Диагностика паховой грыжи не представляет особой сложности. У мальчика существенно увеличивается правая или левая часть мошонки (а при двусторонней грыжи увеличивается вся мошонка). Она становится еще больше при плаче, натуживании ребенка. Если приложить мембрану фонендоскопа к увеличенной части мошонки, можно услышать звук перистальтики кишечника (урчание). Подтверждает диагноз ультразвуковое исследование. Консервативное лечение практически не помогает, поэтому больным детям показана плановая операция. Ее рекомендуют проводить после 1 года.
5
Паховая грыжа у девочек встречается очень редко. И выглядит как выпячивание в паху (с одной или с двух сторон) или как припухлость в области больших половых губ. Выпячивание увеличивается в размере при кашле, плаче, чихании, натуживании, запорах. В этой области выслушивается перистальтика кишечника. При ультразвуковом исследовании обнаруживаются петли кишечника в проекции припухлости. Лечение чаще хирургическое.
Обратите внимание
Любая грыжа опасна тем, что может ущемиться. При ущемлении проводится экстренная операция.

Совет 3: Детское заболевание коклюш. Симптомы, лечение, осложнения и профилактика коклюша

Коклюш – это распространённое инфекционное заболевание, сопровождающееся повышением температуры тела, общим недомоганием и надсадным кашлем.

Источником заражения является человек, больной коклюшем, или вирусоноситель. Восприимчивость к вирусу коклюша имеют дети дошкольного возраста.

Возбудитель коклюша – это коклюшевая палочка, которая переносится воздушно-капельным путем. Когда инфекция попадает в организм она продвигается вглубь к бронхиальному дереву. Там она прикрепляется и начинает размножаться.

Как проявляется коклюш

Болезнь коклюш начинается как обычное ОРЗ (острое респираторное заболевание). Сначала появляется недомогание, насморк, отмечается небольшое повышение температуры. Затем к симптомам коклюша присоединяется кашель. В начале он небольшой, затем начинает усиливаться. В конце 10 дня заболевания кашель переходит в спазмолитический.

Кашель при коклюше характеризуется приступами: сильный сменяется свистящим вдохом, а затем вновь возникает кашель. Довольно часто при таком приступе возникает рвота. Во время кашля появляется цианотичность кожи лица, ребенок беспокоен, набухают шейные вены. Такое состояние опасно для грудных детей. Оно может вызвать судороги и остановку дыхания. После окончания приступа выделяется вязкая мокрота.

Кашель продолжается до 4 недель, затем стихает. Приступы могут продолжаться до 50 раз в день.

Как лечится коклюш

Лечение коклюша начинается с применения антибактериальной терапии. Больной ребенок должен чаще находиться на свежем воздухе, следует чаще проветривать помещение, в котором находится больной коклюшем. Врач вправе назначить отхаркивающие препараты и средства, которые помогут разжижить и вывести мокроту из бронхов.

Профилактика коклюша

С целью профилактики коклюша делают прививки. Вакцину ставят всем детям. Достаточно часто, даже после проведения вакцинации, можно заболеть коклюшем, но если ребенок привит, то заболевание проходит в стертой форме.

Осложнения

Частым осложнением коклюша является пневмония, которая присоединяется как вторичная инфекция. Иногда возникает обострение туберкулеза.

Также могут наблюдаться:

1.       Бронхиолиты;

2.       Ларингиты;

3.       Энцефалопатия;

4.       Ателектазы;

5.       Паховая или пупочная грыжа;

6.       Остановка дыхания;

7.       Выпадение прямой кишки;

8.       Разрыв диафрагмы

Диагностика

Тампоном берут носоглоточную слизь и отправляют ее на иммуноферментный анализ. Также берут кровь. В сыворотке крови обнаруживают иммуноглобулины класса М.

Совет 4: Водянка яичка у мужчин: причины, симптомы, лечение

Водянка яичек - это доброкачественное, безболезненное видоизменение яичек, вызванное скапливанием жидкости в мошонке. В некоторых случаях водянка проходит сама по себе без специального лечения, но иногда для улучшения состояния может даже потребоваться оперативное вмешательство.

Причины возникновения водянки

Водянка яичка может быть как врожденной, так и приобретенной. В первом случае она возникает у мальчика еще в утробе матери в результате порока развития брюшного влагалищного отростка, который в норме должен зарастать, изолируя полость яичка от брюшной полости. Причинами приобретенной водянки могут выступать:
- воспаление яичек;
- операции;
- травматические повреждения;
- опухоли яичка.

Симптомы водянки

Типичным признаком водянки яичка является односторонний отек мошонки. Степень выраженности отека зависит от того, в каком именно месте случился прорыв жидкости. На ранней стадии заболевание не вызывает каких-либо особенных жалоб. Но чем больше воды скапливается в полости яичка, тем больше может проявляться чувство сдавливания и даже боли.

Диагностика

Для установки диагноза может быть достаточно обычного внешнего осмотра, но более действенным оказывается осматривание на просвет подсвеченной специальной лампой мошонки в темной комнате. Современные медики предпочитают определять гидроцеле при помощи ультразвукового исследования.

Очень часто водянка яичек сочетается с паховой грыжей. Связано это с тем, что оба заболевания вызываются слабостью или недостаточным развитием соединительной ткани в области паха.

Лечение

Если водянка была диагностирована у новорожденного, никакого лечения поначалу не предпринимается. Врачи обычно выжидают, не справится ли организм с этим самостоятельно. Чаще всего так и происходит. Но если в течение пары лет улучшение не наступает, может быть рекомендована несложная операция, во время которой хирург устраняет природный дефект.

В случае же приобретенного гидроцеле необходимо в первую очередь выявить причину, его вызвавшую, после ее устранения водянка тоже, как правило, проходит. Если же очевидной причины никакой нет, и улучшение не наступает, тоже может быть показана операция. Хирург под полным наркозом вскрывает мошонку, выпуская из нее жидкость и удаляя излишек растянувшейся ткани мошонки. После такого вмешательства рецидива обычно не случается. А вот прокол мошонки с последующим откачиванием жидкости хоть и дает быстрый результат, но мало подходит для успешного лечения, потому что с почти 100%-ной вероятностью отек вернется вновь и потребуется повторное лечение.

Тому, кто впервые столкнулся с понятием «водянка яичка», не следует пугаться и тем паче впадать в панику. Никаких страшных последствий заболевание в себе не таит. Возможная операция тоже безопасна и способна вернуть пациента к нормальной жизни, ничем не отличающейся от жизни здорового человека.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500