Совет 1: Как организовать рок-фестиваль

Рок – постоянно развивающееся музыкальное направление. Группы, работающие в разных направлениях рок-музыки, появляются постоянно. Это направление считается одним из самых демократичных, и создать интересное под силу в том числе и коллективам, работающим далеко от столиц. Рок-фестиваль – отличная возможность собрать вместе несколько групп и показать публике, что же происходит в этом жанре.

Под крышей или на воздухе?

Рок-фестиваль можно провести как в доме культуры, клубе или ресторане, так и на открытом воздухе. Во всех этих ситуациях организаторам приходится решать разные задачи. Основное преимущество фестиваля в доме культуры в том, что организатору не нужно заботиться о поисках помещения, звуковой и осветительной аппаратуре, афишах, билетах. В подобных учреждениях обычно решен и вопрос с охраной. Достаточно договориться с руководством учреждения культуры и написать заявку. Этот вариант идеально подходит, если вы хотите окупить хотя бы часть расходов за счет слушателей. Основной недостаток – на такой концерт не всегда могут попасть все желающие. Фестиваль, проходящий на открытом воздухе, способен вместить сколько угодно публики, но нужно решить несколько вопросов:
- выбор места;
- аренда сцены;
- аренда аппаратуры;
- возможность компенсации расходов только за счет спонсорских средств;
- организация охраны.

Выбор места

Место для оупен-эйра может быть любым: городская площадь, берег водоема, заброшенная военная база. В первом случае лучше всего обратиться в местную администрацию с соответствующим предложением, ведь нужно выбрать день, когда площадь будет свободна, ограничить на время движение автотранспорта, договориться с полицией или вневедомственной охраной. Обращаться следует в отдел культуры или в отдел по молодежной политике. Во втором случае проведение фестиваля нужно согласовать с отделом экологии, в особенности если понравившееся вам место находится в водоохранной зоне. Наконец, третий вариант – согласовать проведение с ведомством, которому принадлежит объект.

Аренда

Выяснить, где можно взять в аренду сцену, лучше всего в отделе культуры. Арендовать аппаратуру можно обычно в ближайшем клубе. Позаботьтесь о том, как вы будете эту аппаратуру подключать. Если рок-фестиваль будет проходить в городе, достаточно обратиться с заявкой на предприятие, обслуживающее электросети. Не пытайтесь подключать сцену самостоятельно, делать это должен профессионал, имеющий соответствующую лицензию. Для фестиваля за пределами города вам, скорее всего, понадобится генератор. Его можно взять напрокат в какой-нибудь воинской части или учреждении культуры. Если же вы собираетесь проводить фестивали и в дальнейшем, лучше всего его купить, поскольку стоит он сравнительно недорого, а найти генератор можно почти в любом магазине товаров для садоводов.

Найдите спонсоров

Пожалуй, это один из основных вопросов. Если вы обратитесь с предложением провести рок-фестиваль в местную администрацию, может быть, небольшие средства из бюджета вам и выделят. Но в любом случае это будет не очень большая сумма. Обратитесь к крупным предпринимателям, заинтересованным в рекламе. Это могут быть автопредприятия, производители и продавцы одежды для молодежи, поставщики компьютерной техники и вообще все, кто заинтересован в работе с молодежной аудиторией. Помочь могут и филиалы госкорпораций, где есть крупные профсоюзные организации и отделы по работе с молодежью.

Кого звать?

Решите, будет ли на вашем фестивале конкурс или это будет просто большой концерт. В первом случае позаботьтесь о том, чтобы было достаточно авторитетное жюри. Конечно, в него непременно должны войти представители организаций, которые вам помогали. Но обязательно пригласите известных рок-музыкантов и авторитетных критиков. Что касается собственно участников, постарайтесь подобрать разнообразные группы, если конечно ваш фестиваль не ограничивается каким-то одним направлением рок-музыки. Постарайтесь, чтобы в концерте участвовали и опытные мастера, и начинающие.

Важные мелочи

Не забудьте оповестить публику о грядущем событии. Лучше это делать заранее, чтобы люди успели спланировать выходные. Закажите рекламу на радио и телевидении. Кстати, вовсе не обязательно она будет платной. Можно обратиться в одну из редакций и предложить сделать новостной сюжет. Создайте группу фестиваля в социальных сетях – сейчас это наиболее эффективный способ оповещения. Не забудьте разместить там аудиозаписи групп-участников, фото и видео. Подумайте и об атрибутике. Заказать значки, дипломы, майки с логотипами и буклеты сейчас не составляет проблемы, но на изготовление требуется время.

Совет 2: Какой рок-фестиваль крупнейший в России

В России проходит большое количество рок-фестивалей, на которые стекаются тысячи зрителей для того, чтобы послушать музыку любимых исполнителей. Однако только один рок-фестиваль может считаться крупнейшим по своей массовости не только в России, но и в Европе. Это событие проводится уже несколько лет в Самарской области.

Самым крупным в России рок-фестивалем является «Рок над Волгой». Несмотря на то, что появился он относительно недавно - лишь в 2009 году, фестиваль уже успел вписать себя в историю мировой индустрии музыкальных развлечений, как один из самых крупных не только в России, но и в Европе. Впервые его организовали ко дню России в 2009 году. Проводился он в Самарской области, где и проходит по сей день.

С 2012 года фестиваль проходит в поле возле поселка Петра-Дубрава. Каждый год фестиваль устанавливает новые рекорды по численности. Если в первый 2009 год мероприятие посетило 160 000 человек, что само по себе не мало, то в 2013 численность людей, приехавших на фестиваль, превысило 700 000 человек. Поэтому данное мероприятие можно называть не только самым крупнейшим в России, но и самым крупным рок-фестивалем в Европе.

Неразрывна связь данного мероприятия с днем России. Поэтому его организуют именно в этот период. Если раньше самыми популярными и крупными отечественными фестивалями рок-музыки считались столичные фестивали, например, «Нашествие», то сегодня первенство уверенно удерживает «Рок над Волгой». Сюда съезжаются музыканты и любители рок-музыки не только с разных регионов страны, но и стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Многие известные музыкальные группы с мировым именем выступали на волжском поле. Среди них не только представители отечественного рока, но и мировой зарубежной классики. Например, Apocalyptica, Deep Purple, Limp Bizkit, Rammstein.

Совет 3: Почему рок-фестиваль "Торнадо" отменился

Фестиваль рок-музыки «Торнадо» в городе Миассе на Южном Урале последний раз проводился в 2010 году и закончился погромом, несколько десятков человек получили ранения. Администрация города надеялась возродить фестиваль в 2012 году, но в середине августа стало известно о его отмене.

События 2010 года надолго останутся в памяти участников рок-фестиваля. Около сотни молодых людей, вооруженных арматурными прутьями, бейсбольными битами и травматическим оружием, ворвались на площадку фестиваля (лагерь имени Зои Космодемьянской) и начали избивать зрителей. Пострадали десятки человек, милиция не смогла остановить погромщиков. Рок-фестиваль был сорван.

Следствие установило, что зачинщиком беспорядков был местный бизнесмен, владелец кафе Роберт Назарян. У него произошел конфликт с участниками фестиваля, в итоге его месть вылилась в побоище. Назарян и двенадцать наиболее активных участников погрома были приговорены к различным срокам тюремного заключения.

В 2011 году фестиваль «Торнадо» не проводился, но в 2012 администрация города решила его возродить. Первоначально планировалось провести рок-фестиваль в конце августа - начале сентября, однако возникли сложности с обеспечением безопасности участников, межведомственная комиссия не дала согласия на проведение мероприятия. Основной причиной отказа стала недостаточная, по мнению чиновников, ширина подъездной дороги к месту проведения рок-фестиваля и отсутствие других дорог.

Организаторы надеялись, что фестиваль все-таки состоится, было объявлено о его переносе на 7 сентября, то есть на неделю позже первоначально запланированного срока. Тем не менее, в итоге проведение фестиваля запретили – межведомственная комиссия сочла, что правоохранительные службы города не могут гарантировать безопасность участников фестиваля.

Официальное сообщение об отмене праздника размещено на сайте рок-фестиваля. Организаторы обещают приложить все усилия к тому, чтобы в следующем году он все-таки состоялся, для него постараются подобрать более удобное и безопасное место. Предполагалось, что рок-фестиваль посетят около трех тысяч человек, в мероприятии должны были принять участие не только уральские музыканты, но и гости из других регионов, в том числе и из Москвы.

Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт рок-фестиваля «Торнадо»
  • торнадо фестиваль

Совет 4: Что такое фестиваль Индюшата

Ежегодно в России проводится независимый рок-фестиваль «Индюшата». Первый раз он прошел в 1990 году, и с тех пор стал культовых событием – каждый год, в начале сентября молодые восходящие рок-звезды собираются в одном из рок-клубов и дебютируют.

Название фестиваля произошло от английского слова independent, то есть «независимый» или «самостоятельный», а также от названия фестиваля рок-музыки «Индюки». Однако «превращение» этого слова в забавное русское «индюшата» не случайно – на фестивале выступают лишь молодые, не оперившиеся группы или исполнители. Для них это либо первый концерт в жизни, либо первое выступление в Москве. Это уникальный музыкальный марафон, сообщество талантливых и неизвестных пока исполнителей.

Команды, принимающие участие в фестивале «Индюшата», могут играть самую разную музыку: от нойзовой электроники до фолк-рока, от дабстепа до ритм-н-блюза. Как правило, это абсолютно самобытные, необычные исполнители, настраивающие аудиторию на альтернативный, немассовый, андеграундовый характер акции.

Предварительно оргкомитет фестиваля просматривает региональные выступления сотен групп, отбирает демо-записи и ищет новые таланты. Лишь самые перспективные и талантливые музыканты, жаждущие жизни и диалога с миром, попадают в список участников фестиваля «Индюшата» и становятся знаменитыми.

Фестиваль посещает не только обычная публика, но и журналисты, продюсеры, промоутеры. Поэтому у молодых исполнителей есть все шансы цивилизованными средствами продвинуться на музыкальный рынок. Такой способ открывать новые имена давно популярен во многих западных СМИ, но в России молодым группам приходится не сладко.

Фестиваль открыл для публики такие жемчужины самобытной музыки, как «Восточный синдром», «Рада и Терновник», «Коллежский асессор», «Иванов Даун», «Казма-Казма», дебютировали такие многообещающие артисты, как Женя Любич из Санкт-Петербурга, группа «Обе две» из Екатеринбурга, команды Kira Lao из Новгорода и SUN Дали из Томска и многие другие.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500