Совет 1: Как диагностировать гайморит

Гайморит (синусит) – это заболевание, которое характеризуется воспалением слизистой оболочки верхнечелюстной (гайморовой) пазухи. Гайморит появляется вследствие различных инфекций верхних дыхательных путей, а также патологических процессов, протекающих в полости носа, глотки и рта.

Симптомы гайморита

Один из основных симптомов гайморита – это боль, которая возникает сначала в пораженной пазухе, а затем распространяется так, что начинает болеть вся голова. В вечернее время, как правило, боль становится еще сильнее. При одностороннем гайморите может болеть только половина головы.

Появляются желтоватые или прозрачные слизистые выделения из носа. Это могут быть даже гнойные выделения зеленого цвета. Внутри носовых ходов иногда возникают гнойные корки. Но случается и так, что насморка нет вовсе.

Носовое дыхание может быть практически полностью перекрытым. Может отмечаться только односторонняя заложенность носа.

Иногда встречаются такие неприятные симптомы гайморита как слезотечение и нарушение обоняния. Температура у заболевшего может повышаться до 38 градусов или находиться в норме. Отмечается также быстрая утомляемость, слабость и потливость.

Диагностика гайморита

При диагностике данного заболевания очень важен анамнез. Врач должен хорошо расспросить больного и правильно трактовать полученные сведения. Также доктор узнает, болел ли пациент гайморитом в прошлом.

Достоверно определить наличие заболевания поможет рентгенологическое исследование придаточных пазух носа. Есть еще один метод – компьютерная томография пазух, но его стоимость слишком велика. Для правильной постановки диагноза достаточно будет рентгена. На рентгеновском снимке воспаление будет выглядеть как затемненная область пазухи.

Доктор должен выяснить, какой тип гайморита у его больного – острый или хронический. Чтобы назначить качественное лечение, он должен знать характер и локализацию боли, степень нарушения обоняния и носового дыхания, характер, количество и цвет выделений из носа.

Если заболел ребенок, простого рентгена может быть недостаточно, так как при гайморите и рините на снимке у детей наблюдаются одинаковые изменения. Чтобы правильно диагностировать гайморит, врач должен внимательно изучить жалобы пациента и подробно расспросить родителей о характере заболевания.

Чтобы убедиться в диагнозе, доктор может провести осмотр внутренней поверхности слизистой носа, где возможно будет виден отек, воспаление или гнойные выделения.

В любом случае, назначать то или иное лечение врач сможет только после полной и точной диагностики заболевания. Именно от диагностики и будет зависеть метод лечения.

Совет 2: Как выявить гайморит

Воспаление верхнечелюстной пазухи носа называется гайморитом. Причиной заболевания чаще всего являются инфекции верхних дыхательных путей, однако иногда гайморит может возникнуть из-за искривления носовой перегородки или аллергии. Во избежание перехода болезни из острой стадии в хроническую важно вовремя выявить ее.
Инструкция
1
Достоверно определить гайморит в домашних условиях невозможно, однако есть ряд симптомов, который должен насторожить. Если заложенность носа сопровождается гнойными выделениями, гнусавостью голоса, болезненными ощущениями в области гайморовых пазух и лба, повышением температуры до 38°С, необходимо обратиться к лору для проведения диагностики.
2
Пройдите рентгенологическое исследование околоносовых пазух. Оно удобно тем, что выполняется без дополнительной подготовки и позволяет в кратчайшие сроки получить точный ответ о наличии или отсутствии гайморита. Затемнение изображения пазух на снимке свидетельствует о воспалении, поэтому необходимо пройти курс лечения во избежание развития осложнений.
3
Наиболее точным, но дорогим исследованием является компьютерная томография носовых пазух. Пройдите ее, если у вас есть сомнения в поставленном диагнозе. Специальной подготовки к процедуре не требуется.
4
Если проведение рентгенологического исследования невозможно по тем или иным причинам, врач может предложить проведение пункции гайморовой пазухи. Процедура не очень приятна, однако проста и информативна. Специальной иглой лор проколет стенку пазухи и при помощи шприца откачает ее содержимое. Преимуществом данной манипуляции является то, что врач в процессе может промыть пазухи дезинфицирующим раствором.
5
После подтверждения диагноза обязательно пройдите курс лечения. Промывайте нос антисептиками, пейте антибактериальные и антигистаминные препараты. Для ускорения выздоровления обратитесь к физиотерапевту для назначения физиопроцедур. При недолеченном гайморите нередко образовывается абсцесс, однако самым тяжелым осложнением болезни является менингит.
Источники:
  • как распознать гайморит
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спасибо большое за статью, до этого года даже не могла представить, что у меня может начаться гайморит((( Но правда когда по симптомам поняла, что это гайморит не стала тянуть и пошла к врачу, так мне назначили делать ингаляции с флуимуцилом. Хочу сказать классная штука, я за три дня вылечила свой гайморит. Так как сейчас осень холодная, то я уже купила флуимуцил, пусть лучше лежит в аптечке мне так спокойней)))
Осталось символов: 500