Признаков того, что человек принял чрезмерную дозу наркотика, существует множество. Это может быть тошнота, рвота, пена изо рта, остановка дыхания, нарушение речи, галлюцинации, паника и потеря сознания, а порой человек может даже впасть в кому. Если вы случайно оказались рядом с превысившим свою привычную дозу наркозависимым, то несколько простых действий могут спасти жизнь этого человека.

Первые действия при передозировке



Прежде всего, позвоните по телефону 03. Опишите диспетчеру состояние человека и сообщите о своем местонахождении. Это нужно сделать в первую очередь, ведь порой только слаженные действия квалифицированного медперсонала могут спасти человека от инвалидности и даже гибели.

Пока «Скорая помощь» в пути, не позволяйте человеку терять сознание: разговаривайте с ним, давайте ему попить, заставляйте отвечать на ваши вопросы и обязательно следите за его дыханием. Если он все же теряет сознание, старайтесь привести его в чувство: ущипните его, интенсивно разотрите его уши, побейте ладонями по щекам.

Если у человека отсутствует дыхание или пульс, а у вас есть навыки оказания первой медицинской помощи, то начинайте делать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца. Если вы не имеете представления о том, как это делается, то не пытайтесь предпринимать таких мер! Лучше постарайтесь найти человека, который умеет это делать.


Как помочь при передозировке до приезда «Скорой помощи»?



Прежде всего, уложите человека на твердую поверхность и продолжайте следить за тем, чтобы он все время находился в сознании. Если пострадавший находится в бесчувственном состоянии, проверьте, дышит ли он. Чаще всего дыхательная функция при передозировке нарушается вследствие того, что рвотные массы или запавший язык наркомана перекрывают его дыхательные пути.

Если причина того, что человек не дышит, заключается в том, что он захлебывается рвотными массами, помогите ему. Поверните его вниз лицом и очистите его ротовую полость пальцем, предварительно обернутым платком. В случае западания языка в горло запрокиньте голову пострадавшего назад – для этого можно осторожно подвести руку под его шею и приподнять ее. Постарайтесь выдвинуть нижнюю челюсть пострадавшего до одного уровня с верхней – это поможет освободить его дыхательные пути.

Помните, что разово или постоянно употребляющие наркотики молодые люди и девушки – чьи-то дети и любимые люди, их так же ждут дома, как и всех остальных.