Совет 1: Что такое потребность

Потребностью принято именовать внутреннее состояние человека, испытывающего нужду в чем-либо. Придерживаясь классификации по объекту, потребности могут быть разделены на личные, групповые, коллективные и общественные. Индивидуальные потребности, в свою очередь, могут быть разбиты на несколько категорий.
Инструкция
1
Сегодня общепринятой считается классификация потребностей, созданная американским психологом А. Маслоу, разработавшим теорию человеческой мотивации, в рамках которой выделяются:
2
Физиологические потребности - являющиеся наиболее базовыми - потребность в кислороде, пище, воде, укрытии, половом удовлетворении - и имеющие безусловный приоритет перед всеми остальными потребностями человека.
3
Потребности в безопасности - стоящие на втором месте после физиологических. Понятие безопасности, в данном случае, включает в себя категорию стабильности. Стабильность подразумевает способность планирования, прогнозирования вероятного будущего и готовность скорее мириться с монотонной рутиной, чем искать непросчитываемых перемен.
4
На третьем месте стоят потребности в любви и принадлежности кому-либо, причем любовь, по мнению исследователя, не может отождествляться с сексуальным влечением, относящимся к разряду физиологических потребностей. Отсутствие любви рассматривается многими психологами как основной фактор подавления личностного роста и развития возможностей индивида.
5
Потребности в оценке, подразделяющиеся на потребность в самоуважении (уверенность в себе, компетентность, адекватность) и потребность в оценке со стороны окружающих (признание, престиж, репутация, статус).
6
Потребности в самоактуализации, определяемой Маслоу как «желание все больше и больше становиться тем, что ты есть, становиться всем, чем ты способен стать». Следует заметить, что потребность в самоактуализации проявляется только при условии удовлетворения всех вышеперечисленных потребностей.
7
Потребность в знаниях и понимании, характеризуемая ученым как «любознательность» и относимая к разряду видовых характеристик человека. Основаниями для этого вывода являются:
- жажда знаний, могущих нести опасность (Галилей, Колумб);
- жажда непознанного;
- потеря интереса к жизни у людей, не получающих достаточного количества интеллектуальной информации;
- естественная любознательность детей;
- удовольствие, получаемое от удовлетворения любознательности
8
Эстетические потребности - ранее игнорировавшаяся наукой инстинктивная потребность к красоте, подтверждаемая связью индивидуального «Я» с ощущением здоровья, благополучия и красоты (человек в грязной одежде неловко ощущает себя в дорогом ресторане).
9
Потребности в росте - напрямую связанные с бытийными ценностями, выражают высшую природу человека. К бытийным ценностям относятся:
- цельность и совершенство;
- завершенность и справедливость;
- жизненность и богатство проявлений процесса бытия;
- простота и красота;
- добро и индивидуальное своеобразие;
- непринужденность и склонность к игре;
- истинность, честность и самодостаточность.
10
Следует помнить, что удовлетворенная потребность перестает быть потребностью и не оказывает влияния на мотивацию человека.

Совет 2: Что такое гиподинамия

Терапевты всех стран бьют тревогу - повышение комфортности жизни, автоматизация быта, развитие транспортной сети, появление возможности развлекаться дома - все это неизбежно приводит к тому, что люди начинают меньше двигаться.
Буквально слово "гиподинамия" переводится как "под движением" и означает пониженную подвижность. Другими словами, это нарушение нормального функционирования многих систем организма при ограниченной двигательной активности. Человек расплачивается своим здоровьем за освобождение от тяжелого физического труда. Еще лет сто назад, когда большинству людей приходилось с ночи до зари работать, чтобы прокормить себя, проблема гиподинамии касалась очень узких кругов высшего общества. Именно появление механизмов, освободивших миллионы рабочих рук постепенно привело к меньшей физической подвижности рабочих. Гиподинамия отрицательно сказывается на состоянии сердечно-сосудистой системы - сила сокращений сердца снижается, тонус сосудов падает. Как результат - уменьшается трудоспособность, ухудшается кровоснабжение тканей. Человек попадает в замкнутый круг. Чем меньше он двигается, тем менее его тело жизнеспособно. Низкая физическая активность приводит и к тому, что потребность в сильных мышцах падает, а из костей быстро вымывается кальций. При этом энергетические потери, а значит и потребности в калориях также падают, однако рацион чаще всего остается прежним и человек заплывает жиром.Профилактикой гиподинамии является здоровый образ жизни, адекватные физические нагрузки, сокращение объема потребляемой пищи в соответствии с энергозатратами. Даже в самых запущенных случаях можно разорвать этот порочный круг и начать жить полной жизнью. В частности, постепенно повышать физическую активность можно при помощи плавания, занятий каланетикой, йогой. Всего 30 минут в день (утренняя зарядка) способны значительно сократить риск появления ожирения, атеросклероза и гипертонии. Важно не запускать процесс и не опускать руки.
Видео по теме

Совет 3: Что нужно делать, если ребенок стал плохо кушать

Прием пищи - это жизненная потребность организма. И взрослые, и дети любят, чтобы пища выглядела красиво и была вкусной. Очень часто дети могут потерять аппетит. Как вернуть ребенку желание полноценно завтракать, ужинать и обедать, если вы не знаете, как приготовить еду, которая понравится малышу?

Попробуйте приготовить детские супчики. Если вам вкусно, то и ребенку, скорее всего, понравится. Если вы сами никогда не станете такое есть, то и ребенка лучше не стоит этим кормить. Чтобы ребенку было интересно есть, можно смолоть суп в блендере до состояния пюре, посыпать зеленью, сделать из сметаны глазки, носик, ротик. Такое блюдо выглядит очень интересно, ребенку понравится, и он захочет его попробовать. Покупайте ребенку красивую яркую детскую посуду. Пусть на тарелках будет нарисован какой-нибудь мультипликационный герой или животное, тогда ребенку захочется скорее увидеть его, а для этого понадобится съесть всю еду на тарелке.

Приучайте ребенка с малых лет пользоваться салфетками, а также правильно держать ложку и вилку. Если ребенок стал плохо кушать, устраивайте совместные обеды, чтобы он брал пример с взрослых.

Плохой аппетит очень часто встречается у малоподвижных детей. Если ребенок стал плохо есть, возможно он редко бывает на свежем воздухе, а на прогулке сидит в коляске. Если ребенок мало двигается, то аппетит он не нагуляет. Ребенку нужны подвижные игры, он должен ползать, бегать, прыгать, заниматься с конструктором. Тогда мозг даст сигнал, что пора восстанавливать потраченную энергию и ребенок попросит кушать.

Видео по теме

Совет 4: Что такое потребность рынка

Воздействие на потребителей и формирование потребностей в товаре или услуге на рынке - одна из ключевых задач маркетинга. Под потребностью подразумевается необходимость потребления товаров и услуг в конкретных рыночных условиях.

Понятие рыночной потребности

Спрос - один из ключевых рыночных показателей, он обозначает потребность, которая подкреплена реальной покупательной способностью населения. Спрос на продукцию возникает вследствие сформированных потребностей покупателей. Ведь каждый человек под влиянием тех или иных факторов вынужден что-либо приобретать.
Согласно книге Д.Траута «22 Непреложных закона маркетинга», маркетинг - не битва продуктов, а битва восприятий.
Наибольшую популярность в маркетинге приобрела теория Маслоу, согласно которой различают следующие уровни потребностей, которые мотивируют человека к действию:
- физиологические нужды потребителей (базовые);
- потребности в обеспечении комфорта;
- социальные потребности;
- потребности в самоуважении;
- потребности в самореализации и самовыражении.

Каждый товар (или услуга), который реализуется на рынке, направлен на удовлетворение тех или иных потребностей и имеет ценность (полезность) для покупателей. В маркетинге различают понятия совокупной и предельной полезности. Предельная полезность выражает степень удовлетворения покупателя, которая возникает после потребления всех товаров.

На каждом рынке реализуется закон убывающей предельной полезности. Его суть состоит в том, что каждая последующая единица товара приносит потребителю меньшее удовлетворение, чем предыдущая.

Классификация рыночных потребностей

В самом общем виде можно выделить следующие группы потребностей:

1. Естественная потребность - формируется под влиянием естественных потребностей человека. Выбор основывается на традициях и привычках, принятых в данной культурной среде. Влияние производителя (или продавца) на потребности в данном случае не существенно. Тем не менее, производители могут сами создавать такие естественные потребности. Например, формируя спрос на молочные продукты, делая их потребление традиционным.

2. Вынужденная потребность возникает в случае, если товар приобретается в принудительном порядке. Например, к этому виду относят покупку лекарств по рецепту врача.

3. Стимулированная потребность формируется под влиянием производителей (продавцов). Любой процесс принятия решения о покупке начинается с формирования потребности в товаре и осознания ее. Уже потом следует поиск информации о товара, подбор и сравнение вариантов, и наконец, сама покупка. Выбор того или иного товара в данном случае зависит от эффективности коммуникаций с потребителем со стороны производителя.

Первое, с чего необходимо начинать исследование рынка - определение потребностей потребителей. При чем, желательно это делать с учетом их сегментации. Обычно в качестве таких критериев выделяют пол, возраст, стиль жизни, экономическое и социальное положение. Данный сегментированный подход позволяет выявить потребности целевой аудитории, на которую ориентируется продавец, и проводить более эффективную адресную маркетинговую политику.
В маркетинге принято различать покупателей и потребителей. Покупатели - это лица, непосредственно совершающие покупку. Потребители - более широкое понятие, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность.

Для комплексного изучения потребностей анализируются следующие параметры:

- мотивы покупок;
- наиболее важные свойства товара и смежных параметров (например, сервиса);
- желаемый финальный результат от использования продукта;
- проблемы потребителей, которые они хотели бы решить с помощью продукта;
- непосредственная готовность покупать товар;
- условия при которых потребитель купит товар (цена, близость к дому и пр.).

На основании проведенных исследований создается портрет покупателей, который ложится в основу модели маркетинговых коммуникаций.
Видео по теме
Источники:
  • Потребности
  • Основные потребности человека
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500