Совет 1: Окунь на гриле

Нет ничего проще, чем приготовить окуня на гриле. Но для этого надо знать несколько трюков. Например, чтобы рыба не прилипала к решетке, ее надо предварительно смазывать маслом и подсаливать. Чтобы все правильно приготовилось, температура гриля должна быть максимально высокой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - белый винный уксус — 1/4 стакана;
  • - базилик — 1 пучок;
  • - соль — 1/2 ч.л.;
  • - сахар — 1 ч.л.;
  • - лук-шалот — 1 шт;
  • - дижонская горчица — 1 ч.л.;
  • - соль — по вкусу;
  • - оливковое масло — 3/4 стакана;
  • - окунь — 2 шт.
Инструкция
1
Выпотрошите рыбу, срежьте плавники, хвост, голову, счистите чешую, удалите все лишнее. Промойте рыбу в проточной воде. Затем сделайте на ней по 5 надрезов с каждой стороны до кости.
2
Смажьте рыбу оливковым маслом и посыпьте солью. Добавьте оливковое масло чуть больше обычного. Поставьте гриль нагреваться, сами же в это время займитесь приготовлением соуса.
3
Для соуса взбейте блендером горчицу, сахар, соль, лук и промытый базилик. Добавьте уксус и хорошенько еще раз взбейте. Масса должна стать однородной.
4
Медленно вливайте 3/4 стакана оливкового масла в соус. Взбивайте соус с маслом в течение еще 2 минут. Готовый соус к рыбе можно хранить в холодильнике не более недели.
5
Когда гриль разогрелся, смажьте чистую решетку растительным маслом и выложите на нее подготовленные куски рыбы. Выпекайте рыбу в течение 6 минут с одной стороны. Запомните очень полезное и важное правило: чтобы прожарилось 2,5 сантиметра рыбы в толщину, необходимо 10 минут.
6
Переверните рыбу на другую сторону и жарьте еще 6 минут. Вам удалось приготовить окуня на гриле. Выложите его на тарелку, полейте заранее подготовленным соусом и подавайте к столу вместе с салатом из лука, помидоров, огурцов и зелени.

Совет 2: Пряный морской окунь на гриле

В этом блюде главное - подобрать правильные специи, которые смогут подчеркнуть нежный вкус морского окуня. Ароматный морской окунь на гриле получится очень сочным, подать его можно с любыми овощами.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - филе морского окуня 4 шт. каждое по 170 г;
  • - 1 ст. ложка оливкового масла;
  • - 2 ч. ложки паприки;
  • - по 1 ч. ложке лукового порошка, чесночного порошка, соли;
  • - 1/2 ч. ложки красного острого перца;
  • - по 1/4 ч. ложке сушеного орегано, базилика, тимьяна;
  • - растительное масло, овощи и перец чили для сервировки.
Инструкция
1
Кусочки рыбы промойте. Смажьте филе морского окуня со всех сторон оливковым маслом.
2
В небольшой миске смешайте паприку, соль, чесночный и луковый порошок, красный и белый перец, сушеные травы. Натрите этой пряной смесью рыбу, сложите ее в миску, накройте, уберите на один час в холодильник пропитываться ароматом специй. Для любителей маринованного репчатого лука можно посоветовать добавить к рыбе и специям одну луковицу, порезанную кольцами.
3
Промажьте решетку гриля растительным маслом, включите гриль для предварительного разогрева. Необходима средняя температура. Выложите филе морского окуня на решетку, жарьте с каждой стороны по 3-4 минуты, не накрывая.
4
Выложите готовое филе окуня на тарелки, подавайте горячим со свежими или тушеными овощами и острым перцем чили. Также при подаче можете сбрызнуть пряного морского окуня свежим лимонным соком.

Совет 3: Как приготовить рыбу в духовке

Рыбу можно варить, жарить, готовить на гриле. Очень популярный способ приготовления - запекание в духовке. Готовьте ее в фольге, в форме, укладывайте на противень или на решетку. Рыба получится сочной, не слишком жирной и полезной для здоровья, особенно если вы не переусердствуете с маслом и сыром. В качестве дополнений используйте овощи, пряные травы, специи и сливки.
Оригинальное блюдо - филе тески, запеченное со шпинатом. 2 луковицы среднего размера и 4 морковки почистите. Нарежьте лук кольцами, морковь тонкими кружочками. Выложите овощи в сковороду с разогретым растительным маслом и обжарьте до золотистого цвета. Влейте 1 стакан нежирных сливок, доведите до кипения, уменьшите огонь, потушите все несколько минут и всыпьте 100 г натертого полутвердого сыра и щепотку тертого мускатного ореха. Накройте сковороду с соусом крышкой и продолжайте готовить его на медленном огне, подсолив и поперчив по вкусу. 500 г свежего шпината промойте, обсушите и мелко нарежьте.

600 г филе трески промойте и обсушите бумажным полотенцем. Обжарьте рыбу на отдельной сковороде до румяной корочки. Не добавляйте слишком много масла. В огнеупорную форму, смазанную жиром, выложите рыбу, накройте ее слоем шпината, поверх разместите морковь и лук в сливочном соусе. Посыпьте поверхность небольшим количеством тертого сыра и поставьте рыбу в духовку, нагретую до 200оС. Запекайте до образования румяной корочки. В качестве гарнира к запеченной треске подайте отварной рис или картофель фри.
По этому рецепту можно готовить любую не слишком жирную рыбу с плотной мякотью: судака, камбалу, мерлузу, тунца.

Вкусный и необычный вариант для воскресного обеда - морской окунь, запеченный в пряном соусе. 1,5 кг морского окуня промойте, выпотрошите, не отрезая голову и хвост. Обсушите тушку бумажным полотенцем. 4 небольших консервированных анчоуса измельчите, смешайте с 1 ст. ложкой винного уксуса и соком 1 лимона. Очень мелко нарежьте 2 луковицы и зелень петрушки. Смешайте лук и зелень с анчоусами, добавьте 1 ст. ложку оливкового масла. Перелейте смесь в пищевой процессор и взбейте до полной однородности.

Окуня выложите в жаропрочную форму, смазанную оливковым маслом. Залейте рыбу соусом, добавьте несколько лавровых листков и закройте форму крышкой. Поместите ее в духовку, разогретую до 200оС, на 25-30 минут. Подавайте окуня с гарниром из овощного пюре или овощей, приготовленных на гриле.
Вместо крышки форму можно накрыть листом фольги, плотно прижав его по краям.

Попробуйте приготовить судака с овощами и грибами. Это блюдо не нуждается в дополнительном гарнире. Подайте к нему белый или зерновой хлеб, а также бутылку охлажденного розового вина.

1 кг филе судака промойте и обсушите. Натрите рыбу солью и свежемолотым черным перцем. Лимон с тонкой кожурой, нарежьте кружками, удалите семена. Смажьте маслом противень, в центр слоями уложите куски рыбы, перемежая их кружочками лимона. 2 луковицы тонко нашинкуйте, некрупный кабачок порежьте кубиками, а 200 г шампиньонов - пластинками. Уложите вокруг рыбы слой лука, поверх разместите кабачки, посыпьте их мелко нарезанной петрушкой и накройте все грибами. Посыпьте все солью и свежемолотым черным перцем, полейте небольшим количеством оливкового масла. Запекайте рыбу в духовке, разогретой до 180оС. Подавайте горячей, разложив по подогретым тарелкам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500