Совет 1: Как обшить вагонкой потолок

Для отделки бани или сауны можно использовать вагонку. Данный материал обладает хорошими свойствами. Стоит отметить, обшить потолок и стены вагонкой может любой желающий. При этом не нужны особые навыки.
Вам понадобится
  • - вагонка;
  • - потайные гвозди;
  • - фольга;
  • - утеплитель;
  • - молоток;
  • - добойник.
Инструкция
1
Обшивку обязательно нужно начинать с потолка. Перед этим необходимо в помещении парилки уложить утеплитель между ведущих планок. Именно на них крепятся полотна фольги и каркас для монтажа вагонки. В качестве утеплителя можно использовать любую минеральную вату. Учтите, она не должна «дышать» и гореть в пламени спички. Крайне не рекомендуется в качестве утеплителя использовать пенопласт.
2
Поверх ваты уложите пергамин. Фольгу натяните перпендикулярно ведущим доскам, между которыми уложен утеплитель. Крепить его лучше всего кнопками. Полотна фольги укладывайте внахлест. Начинать рекомендуется со стороны входа. Потолок внутри помещения зашейте панелями. Используйте для крепления потайные гвозди. Также вы можете воспользоваться специальными креплениями для фиксации. Гвозди забивайте в паз сначала молотком, а потом добойником. Крайние же доски можно пришивать открытыми гвоздями, которые имеют откушенные шляпки. Место его входа в дверь обработайте шкуркой.
3
При монтаже вагонки обязательно обратите внимание на заднюю вентиляцию. Водный конденсат не должен образовываться. Для этого сначала сделайте основу из планок. Для этой цели лучше всего подходит выстроганная еловая древесина. Прибейте планки вдоль и поперек на стену.
4
Между потолком и вагонкой в любом случае должна присутствовать вентиляция. Именно проветривание гарантирует отсутствие образования конденсата. Подшивать потолок необходимо на расстоянии 5 см. Используйте хорошие средства крепления. Они должны хорошо переносить влажность. Зажимы, винты и гвозди обязательно должны быть оцинкованными. Тем самым вы можете предотвратить появление пятен ржавчины.
5
Вагонкой также можно обшить ванную комнату или душевую. В этих случаях главное соблюдать технологию монтажа. Не стоит забывать про тепло и гидроизоляцию.

Совет 2: Как обшивать стены вагонкой из ПВХ

Вагонка, изготовленная из ПВХ – это материал, уже готовый к применению. Ее можно использовать для обшивки любого помещения, но особенно хороша она для использования в комнатах, где влажность повышена, например, в кухне или ванной.
В качестве отделочного материала для стен многие предпочитают использовать вагонку - это и красиво, и при монтаже не особенно сложно. Такой отделочный материал может быть деревянный или пластиковый. Монтаж панелей из ПВХ и деревянных почти не будет отличаться.

Вагонку можно поставить по-разному: это может быть горизонтальное или вертикальное расположение. Материал прикрепляется на стену с использованием специальных отделочных профилей, позволяющих выполнять состыковку на уровне потолка и пола, вокруг дверных или оконных проемов, осуществлять декоративную отделку помещений.

Способы обшивки

Обшивать стену вагонкой можно как с помощью каркаса из брусков, так и без них.

Способ с применением брусков

При помощи разметочного шнура на стене должно быть отмечено расположение для каждого из брусков. Расстояние между ними составляет от 40 до 60 см. Между брусками должны быть предусмотрены зазоры, для того чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Для получения ровной поверхности рекомендуется пользоваться маячками. Бруски следует прикрепить по периметру – вокруг окон и дверей, кроме того, они должны быть в местах расположения каждого из отделочных профилей.

Способ крепления вагонки без брусков

Если позволяет материал стены, обшивку вагонкой можно выполнить и без использования брусков. При этом вагонка может быть приклеена к стене или прикреплена при помощи шурупов, скоб. Каждая следующая полоска вагонки вставляется в паз предыдущей, после чего укрепляется выбранным способом. Получившиеся щели можно заполнить силиконом. Это и выглядит аккуратнее, и влага не сможет проникать за обшивку. Это достаточно важно, если отделка производится, например, в ванной.
При использовании скоб или шурупов следует проверить, чтобы у стены была поверхность ровная, сухая и достаточно прочная. Если панели будут приклеиваться, стену понадобится обезжиривать.

Как выполнять обшивку

Сперва следует нарезать вагонку, отмеряя пластины необходимой длины, проверить прямой угол наметки. Отрезаются отделочные профили с соблюдением определенной длины, плинтусы, наличники, потолочные и угловые профили. У профилей закрепляются основания.

При выполнении обшивки с брусками вагонку крепить надо при помощи шурупов. Шурупы должны использоваться с плоскими шляпками, диаметр – 4 см. В случае крепления скобами должны применяться крепежные элементы, размер которых не меньше 12 мм.
Для приклеивания выбирать лучше густой неопреновый клей.

Ухаживать за вагонкой из поливинилхлорида очень просто – она хорошо переносит очистку с применением средств бытовой химии. Вагонку можно подобрать под любое оформление интерьера – выпуск этого отделочного материала производится в довольно обширной цветовой гамме.
Видео по теме

Совет 3: Как отремонтировать баню

О целительных свойствах бани знают все. С древних времен наш народ использовал баню не только для смывания грязи, но и как замечательную лечебную процедуру. Ведь она спасает от ста недугов. Не одно поколение парится в построенной дедом бане. Но вот пришла пора ее отремонтировать.
Вам понадобится
  • - доски;
  • - уплотнительный материал;
  • - пароизоляция;
  • - минераловатный утеплитель;
  • - гидроизоляция;
  • - огнеупорная изоляция;
  • - вагонка;
  • - скобы;
  • - гвозди.
Инструкция
1
Сначала необходимо тщательно осмотреть баню, определить весь объем работ, просчитать необходимые материалы. После их заготовки приступайте к ремонту.
2
Если вы обнаружили зазоры между бревнами, заделайте их уплотнительным материалом. Это самый простой и экономный способ. Более дорогостоящий и трудоемкий — наружное утепление помещения. Но этот способ значительно преобразит вашу баню, сделает ее как новенькой и позволит простоять еще не одно десятилетие. Для этого соорудите вентилируемый фасад. Сначала на бревна закрепите пароизоляцию, после уложите слой минераловатного утеплителя и гидроизоляции. Внешнюю отделку произведите доской-вагонкой. Можно также обшить и другим облицовочным материалом.
3
Дальше переходите к ремонту крыши. Но предварительно проверьте печку. Если вы задумали менять печь, то возможно, вам придется перекладывать дымоход. Сегодня его можно выполнять не только из кирпича. Популярны также металлические дымоходы или из керамзита. Тогда эти работы выполните в первую очередь. Особенно тщательно заделайте соединения между трубой и крышей, произолируйте их огнеупорными материалами. Также не забудьте про вентиляцию.
4
Окна лучше всего заменить. Закажите современные стеклопакеты. Они хорошо переносят повышенную влажность и сохраняют тепло.
5
Двери обшейте вагонкой или если есть возможность, замените новыми.
6
Внутренние работы предполагают проверку водостока. Для этого снимите полы и устраните течи. Полы можно полностью не менять. Уберите прогнившие доски, на их место положите новые. Проверьте потолок. Его также можно обшить вагонкой.
7
Если задумали обшивать парилку, то лучше использовать все ту же вагонку или дерево таких пород, как липа, осина. А вот береза, дуб, ясень не годятся для помещений с высоким перепадом температуры. Если хотите использовать породы хвойных деревьев, учтите, что при нагревании из них будет выделяться смола.
Обратите внимание
Края досок закругляются, а между ними оставляют небольшие зазоры. При эксплуатации помещения это значительно облегчит уборку. Обшивая стены, доски закрепляют либо на заранее подготовленную обрешетку, либо непосредственно на поверхности. 
Полезный совет
Лучшая вагонка для бани – из осины (высокая влагостойкость + мало подвержена расщеплению).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500