Совет 1: Цветущие живые изгороди: посадка и уход

Цветущая живая изгородь из высоких густых кустов не только надежно скроет хозяев сада от посторонних любопытных глаз, но и будет служить замечательным украшением, наполняющим сад нежными ароматами цветущих растений.
Вам понадобится
  • - саженцы кустовых растений на выбор (многоцветковая роза, спирея, чубушник душистый, вейгела цветущая, дейция или др.)
  • - лопата
  • - торф
  • - костная мука
Инструкция
1
Приобретите саженцы кустов для живой изгороди. Например, для этих целей можно использовать следующие растения:
- Многоцветковая роза достигает высоты до 4 м. Цветет душистыми бело-розовыми цветами в период с конца июня по июль. Высаживаются кусты на расстоянии 3 м.
- Спирея достигает высоты до 1 м, обильно цветет мелкими белыми цветками. Высаживают на расстоянии 1 – 1,5 м меду кустами.
- Чубушник душистый – кустарник высотой от 1 до 3 м, цветет в мае-июне очень душистыми белыми цветами. Растения высаживают на расстоянии 2 м друг от друга.
- Вейгела цветущая достигает высоты 2 м. Цветет розовыми или бледно-розовыми цветами с мая по июнь. Расстояния между кустами при посадке – 2 м.
- Дейция достигает высоты 4 м, пышно цветет белыми цветами. Любит полив. Расстояние между растениями при посадке 2 – 2,5 м.
Но можно выбрать и другие, исходя из ваших вкусов и возможностей.
2
Выкопайте довольно глубокую яму, комья земли тщательно разбейте. В полученную яму насыпьте рыхлой земли слоем высотой около 20 см.Положите компост, затем подготовьте посадочную смесь. Она состоит из смеси почвы, торфа и костной муки.
3
Растение поместите в подготовленную яму, предварительно удалив сетку или контейнер, если саженец находился в нем. Почву утрамбуйте ногами, а затем верхний слой взрыхлите. Вокруг посаженного растения сделайте валик из почвы – он поможет удерживать влагу во время полива.
4
Между кустами неплохо будет посеять цветы – это также будет способствовать удержанию влаги, а также поможет создать дополнительный яркий акцент. Почву под кустами необходимо периодически рыхлить. После завершения процесса цветения, необходимо внести в почву органические удобрения. Регулярно поливайте растения, иначе цвести они не будут. Обрезать кусты необходимости нет.

Совет 2: Ирга: посадка и уход

Ирга очень распространенное растение, среди садоводов чаще используется ее другое название - коринка. Растение это неприхотливо и долговечно, посадив его однажды вы около полувека сможете любоваться его цветами и лакомиться плодами.

Существует больше двадцати видов игры. Она вынослива и морозостойка, выдерживает заморозки, вплоть до минус пятидесяти градусов, цветки растения жизнеспособны при температурах до минус семи градусов. Ирга очень неприхотлива и достаточно быстро растет. Онп практически не подвергается атакам вредителей и болезням.

Растение почти не нуждается в уходе, но будет заметно лучше расти и плодоносить в рыхлой и удобренной почве. Можно добавить немного перегноя. Безусловно, солнечное место обеспечит быстрый рост и наливание ягод.

Примерно через три года после посадки саженцы могут дать свой первый урожай. Для размножения можно использовать молодые веточки, которые обильно растут около корней растения. Для посадки саженца нужно выкопать большую ямку, диаметром полметра, и добавить туда золы. После плодоношения можно удобрить птичьим пометом или минеральными удобрениями. Не стоит забывать и про регулярную поливку ирги в засушливую погоду.

Чтобы слегка ограничить рост куста можно периодически обрезать старые ветки, таким образом, он будет постоянно омолаживаться и давать молодые побеги. Ирга, благодаря быстрому росту новых побегов, может использоваться как живая изгородь.

Цвести ирга начинает в мае, в это время она похожа на черемуху. Цветение начинается каждый год в любых климатических условиях, потому что растение это само опыляемое. 

Плоды растения очень вкусны и в них содержится большое количество витаминов. Применений ягодам ирги много, как и из любых других ягод, из них можно сделать вкусное варенье, сок, желе или засушить.

Не стоит забывать про птиц, которые любят полакомиться ягодами ирги. Чтобы их отпугнуть, можно развесить светоотражающие предметы на ветки растения.

Уход за иргой не требует особых усилий, не смотря на это, она будет радовать любого садовода обильным, ежегодным урожаем своих вкусных ягод.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500