Совет 1: Болгария - советский курорт

Болгария - курорт-мечта советских людей. Путевки в пансионаты Солнечного берега и Золотых песков доставались немногим. Большинство лишь мечтало побывать там, разглядывая в журналах картинки бескрайних песочных пляжей.

Болгария - что изменилось с советского времени

В настоящее время, когда границы открыты, Болгария потеряла звание самого желанного курорта. Отели в Египте, Турции, Греции по уровню обслуживания чаще всего выше, чем в бывшей советской здравнице. А цены на путевки практически одинаковы. Кроме того, пляжный сезон в Болгарии ограничен. Море прогревается до комфортной температуры только к середине июля, а в сентябре уже становится холодным. Все эти факторы заставляют туристов выбирать для отдыха другие страны.

Однако Болгария очень популярна у путешественников старшего поколения. Они едут туда с чувством ностальгии, пытаясь вернуть ощущение молодости, сознания, что вся жизнь впереди. И им это удается. Болгарские курортные города - Варна, Бургас, мало изменились с советских времен. Да, появились современные торговые центры и новые дома. Но не в таком количестве, как это можно видеть в российских мегаполисах. Осталось достаточно зданий советской эпохи, памятников, гранитных набережных, которые дают полное ощущение возвращения в прошлое. При этом построены комфортные и современные отели, в которых достаточно качественный сервис. Это позволяет окунуться в социализм, не лишая себя радостей капитализма.

Нравится Болгария и семьям с детьми. В первую очередь, своим мягким климатом. Максимальная температура летом - 35 градусов. На берегу моря она переносятся очень легко. Кроме того, Болгария славится своими пихтовыми лесами, растущими рядом с побережьем. Сочетание хвойного аромата с морским воздухом создают уникальный микроклимат, который благотворно влияет на легкие, позволяя очень быстро избавляться от различных вирусных и хронических заболеваний. За несколько дней проходят ОРВИ и бронхиты, которыми часто страдают дети дошкольного и школьного возраста.

Курорты Болгарии - где отдохнуть

На Черноморском побережье Болгарии есть два крупных курортных города, куда прибывают поезда и самолеты из разных стран. Это Бургас и Варна. Остальные поселки расположены неподалеку от этих больших туристических центров. Кроме всемирно известных Золотых песков и Солнечного берега, все популярнее с каждым годом становятся небольшие поселения - Бяла, Обзор, Созополь, Святой Константин и Елена и другие.

Данные места выбирают те, кто хочет насладиться спокойным отдыхом. В этих городках не так много туристов, поэтому всегда есть свободные места на пляже, нет проблем с местами в ресторанах и т.д. Кроме того, цены на все в небольших поселениях ниже, чем на раскрученных курортах. При этом там прекрасная инфраструктура - есть рынки, большие супермаркеты, поликлиники, луна-парки, то есть сделано все для полноценного и комфортного отдыха всей семьей.

Совет 2: Курорты Болгарии: что выбрать

Болгария еще с советских времен была любимым (и, кстати, почти единственным доступным из заграничных) мест отдыха для российских туристов. Сейчас можно легко путешествовать по всему миру, но Болгарию по-прежнему очень любят.
Великолепный климат, море и солнце, множество целебных источников – все это привлекает отпускников в Болгарию. Курортов в Болгарии множество, так что можно выбирать тот, который больше понравится по тем или иным параметрам. Принимая решение, в первую очередь нужно знать состав команды путешественников – ведь для каждой возрастной категории есть курорты, которые подойдут больше.

Для молодых и веселых

Если говорить о молодежи, которая любит шум и дискотеки, то ей понравятся известный Солнечный Берег, а также Варна и Китен (последние два не столь известны, но интересны ничуть не меньше).

Множество отелей Солнечного Берега расположено прямо на берегу, так что можно купаться в буквальном смысле не отходя от дома. Все три курорта отличаются относительно невысокими ценами и огромным количеством больших и маленьких кафе и дискотек – ночная жизнь здесь не менее бурная, чем дневная.

Среди гостиниц можно без труда подобрать недорогой вариант – для студентов это очень существенно. В Варне можно присмотреться к объявлениям о сдаче внаем жилья из частного сектора – самый дешевый и удобный для веселой молодежи, малочувствительной к удобствам, вариант.

Дети и море

Семья с детьми тоже может остановиться в одном из отелей Солнечного берега, только нужно найти такой, близ которого поменьше кафе. Везде есть детские площадки, а в гостиницах высокого класса – прекрасные семейные апартаменты.

Понравятся детишкам и их родителям и Золотые пески с широкой пляжной зоной, мелким морем и пологим дном. На все пляжи там проведена минеральная вода. Кроме того, в отелях работают аниматоры, которые будут развлекать ребятню с утра до вечера, давая возможность родителям спокойно отдохнуть.

Можно отправиться отдыхать в Албену, где всего одна дискотека, а значит, ночью будет тихо. Днем же дети с радостью порезвятся в Луна-парке.

Приятное – с полезным

Пожилым людям больше подойдут курорты, где можно сочетать отдых с лечением. Бальнеологических курортов в Болгарии много на Западном побережье. Например, это Кюстендил, который известен своими источниками еще с древнеримских времен. Замечательные воспоминания оставит и отдых в Сапаревой Бане, где есть удивительный гейзер, взрывающийся фонтанчиком каждые 20 секунд. На курорте Хисар помогут поправить здоровье целых 22 термальных источника.

Впрочем, многие из тех, кто бывал в Болгарии, утверждают, что там на любом курорте хорошо. Главное – не забыть захватить с собой купальник и хорошее настроение.
Отдых в Болгарии с детьми
Связанная статья
Отдых в Болгарии с детьми
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500