Повышать свой профессионализм



Понятно, что если вы решились предлагать свои услуги в качестве профессионального фотографа, то уверены, что ваш профессиональный уровень достаточно высок. Не приходится ждать потока клиентов, если первые же заказчики будут разочарованы результатом вашей работы.


Поэтому, даже если вы пока не снимаете на заказ, постоянно фотографируйте, ищите способы улучшить качество ваших работ, сделать их оригинальными и незабываемыми.

Определиться с тематикой



Прежде чем начать фотографировать на заказ, необходимо определить, какой именно теме будут повещены ваши фотографии. Конечно, эта тематика должна вдохновлять вас, а фотографии именно в этой области должны быть наиболее профессиональными и безупречными.
Возможно, это будут портретные или жанровые снимки, постановочные фотографии. Популярностью пользуются фотохроники торжественных событий, в первую очередь свадеб. Востребованы фотосессии детей и семейные фотосессии.

Использовать «сарафанное радио»



Возможно, первые заказы придется выполнить бесплатно или за символическое вознаграждение. Пусть это будет свадьба ваших друзей или съемка прогулки соседского малыша. Главное, чтобы люди увидели ваши работы, показали их своим знакомым и приятелям. Эффект «сарафанного радио» работает безотказно! Взглянув на талантливые снимки, кто-нибудь обязательно захочет заказать для себя что-то подобное и свяжется с вами.

Выйти в Интернет



Не просто можно, но необходимо пользоваться возможностями саморекламы, которые предоставляет Интернет. Для начала стоит создать свой профессиональный сайт-портфолио или визитку. Сделать это можно для начала на бесплатной платформе. Главное, чтобы сайт содержал образцы ваших работ во всем их многообразии, а также информацию о вас как о профессиональном фотографе: контакты, условия работы и оплаты.

Потенциальные клиенты должны четко представлять себе, за что именно они будут платить деньги, какого рода результат их ожидает, и сайт-визитка дает широкие возможности для этого. Постоянно заботьтесь о его обновлении, помещайте туда наиболее удачные ваши фотографии, способные вдохновить и поразить самого привередливого клиента.

Социальные сети – еще одна неплохая возможность сделать себе рекламу. Рассказывайте о своей работе на страничках соцсетей, общайтесь в различных сообществах, демонстрируйте результаты своих трудов. Возможно, некоторые из ваших первых клиентов узнают о вас именно таким образом.

Полезно также общение на специальных профессиональных и любительских форумах и в фото-сообществах, где можно не только найти заказчиков, но и получить профессиональный совет от «собратьев по цеху», что позволит совершенствовать свои профессиональные и деловые навыки.