Совет 1: Зачем нужен брандмауэр, если есть антивирус

Очень часто пользователи персональных компьютеров сталкиваются с таким понятием, как брандмауэр и, к сожалению, далеко не всегда понимают разницу между брандмауэром и антивирусом.

Брандмауэр Windows

Брандмауэр Windows появился еще в Windows XP SP2 и используется по сей день. Некоторые пользователи персональных компьютеров, не замечая разницы между брандмауэром и антивирусом (при наличии второго), отключали брандмауэр, считая его бесполезным. К сожалению, такие люди очень глубоко ошибаются. Проще выражаясь, брандмауэр - средства для обнаружения и оповещения пользователя о какой-то проблеме, а антивирус - средство для поиска вредоносного программного обеспечения на компьютере и ее устранения. Все же нужно разобраться в этих понятиях подробнее.

Запущенный брандмауэр осуществляет блокирование различных входящих соединений. Например, раньше, до появления брандмауэра в основе операционных систем Windows, компьютер пользователя мог заразиться компьютерным червем за считанные минуты даже при условии, что на персональном компьютере установлен антивирус. Да, антивирус мог обнаружить проблему и устранить ее, но вредоносное программное обеспечение все равно проникало в систему. С выпуском Windows XP SP2 у пользователей отпала необходимость самостоятельного поиска и установки брандмауэра. Брандмауэр операционной системы может блокировать доступ к различным ресурсам системы в том случае, если пользователь подключен к общей сети, а не домашней. В том случае, если пользователь подключен к домашней сети, он может самостоятельно открыть доступ к каким-либо данным.

Естественно, что пользователь вправе установить на свой компьютер не только оригинальный брандмауэр Windows, но и сторонний. Только в таком случае они будут информировать пользователя о найденной угрозе абсолютно всегда, в то время, когда оригинальный брандмауэр делает это в фоновом режиме, а в итоге, пользователь все равно будет получать столько же пользы от бесплатного брандмауэра Windows, как и от стороннего.

Подводя итоги

Разумеется, что нужно иметь на компьютере как брандмауэр, так и антивирус. В то время, когда первый будет оповещать пользователя о большинстве вредоносных программ извне (из интернета), второй будет устранять их. Следовательно, наличие обеих программ - крайне важно для обеспечения должного уровня безопасности на персональном компьютере пользователя, но даже в этом случае стопроцентная гарантия от заражения невозможна, так как все время появляется новое вредоносное программное обеспечение.

Совет 2: Что такое брандмауэр

Брандмауэр (или firewall) – средство, с помощью которого осуществляется процесс разграничения доступа к компьютеру через интернет. Различают два типа брандмауэров: программные и аппаратные.
При помощи брандмауэра возможно обеспечить безопасность компьютера: атаки хакеров, проникновение вредоносных программ становятся невозможными. Другой плюс заключается в том, что брандмауэр не позволяет злоумышленникам использовать ваш компьютер в своих целях: например, для атаки на компьютеры других пользователей. Особая важность применения брандмауэров отмечается на тех компьютерах, которые имеют постоянное подключение к интернету.В операционной системе Microsoft Windows имеется встроенный программный брандмауэр. Чтобы его запустить, достаточно выбрать «Пуск» –> «Панель управления» –> «Брандмауэр Windows». Использование стандартного брандмауэра способно обеспечить защиту от вышеуказанных угроз. Пользуйтесь подсказками операционной системы для его настройки. Настройка осуществляется путем задания конкретных правил и запретов для определенных программ, портов, служб и т.п. Также могут использоваться и другие программные брандмауэры. Они могут отличаться в предоставляемых пользователю возможностях, более глубокой и тонкой настройке, интерфейсе. Примерами программных брандмауэров могут служить NetworkShield Firewall, Avira Internet Security, BitDefender Internet Security и т.п.Большинство аппаратных брандмауэров подключается к сети между компьютером и модемом (или другим устройством, обеспечивающим подключение к интернету). Доступ к аппаратному брандмауэру осуществляется с помощью веб-браузера. В адресную строку вводится IP-адрес аппаратного брандмауэра, после чего открывается страница с его настройками. Отдельно стоит отметить, что многие маршрутизаторы имеют встроенный брандмауэр. В качестве примеров аппаратных решений могут выступать SonicWall, Cisco PIX и др.Необходимо знать, что брандмауэр может осуществлять взаимодействие с какими-либо сетевыми программами, которые установлены на компьютер. Это может приводить к определенным проблемам в работе программного обеспечения. Решить проблему возможно путем более точной настройки брандмауэра. Также подобная несовместимость может быть вызвана устаревшим программным обеспечением – его обновление нередко является решением проблемы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500