Совет 1: Как природа влияет на менталитет

Восприятие человека человеком, которое психологи называют социальной перцепцией, определяется множеством факторов, и не последнее место среди них занимают различные стереотипы, в том числе и национальные.
Принадлежность человека к тому или иному народу заставляет приписывать ему определенные черты. Например, жителей скандинавских стран обычно представляют преувеличенно спокойными, а южан – страстными и вспыльчивыми. Нет недостатка и в стереотипах, касающихся русских. Некоторые из них даже отражены в пословицах: «Русский долго запрягает, но быстро едет».

Нельзя сказать, что эти стереотипы верны на 100%, но рациональное зерно в них есть. Выходец из России, например, может принять за ссору обычную дружескую беседу двух испанцев или арабов. Привычка многих российских студентов бездельничать в течение семестра, а потом учить весь материал в последние дни перед экзаменом тоже хорошо известна преподавателям.

Возникновение национальных особенностей характера закономерно. Каждый народ веками жил в определенных природных условиях, которые формировали его быт, традиции и характер.

Север и Юг

Чем севернее расположена та или иная местность, тем суровее условия, в которых приходится жить человеку, тем труднее выжить в одиночку. Человек страстный, вспыльчивый, обладающий безудержным темпераментом имеет больше шансов поссориться с родственниками и быть изгнанным из родовой общины, чем спокойный и рассудительный человек.

В суровых условиях северных земель (например, на Скандинавском полуострове) такие изгнанники были обречены на гибель, выживали люди более спокойные, которые не разрывали родовых связей. В условиях южного климата, где не было такого «отбора», темпераментные люди могли занимать доминирующее положение в силу своей повышенно активности. Этим и объясняется темпераментность южан и спокойствие северян.

Горы и равнины

Практически во всех цивилизациях столицы находились на равнинах, а не в горах. По равнине проще путешествовать, перевозить грузы, поэтому именно на равнинах развивалась торговля. Развитие экономики «тянуло за собой» изменения в общественной организации, вело к зарождению государственных структур. Горные местности были затронуты этими процессами в меньше степени. Именно поэтому у народов, живущих в горных местностях, дольше сохранялись родовые традиции (Кавказ в России, север Шотландии в Великобритании).

Особенности земледелия

Земледельческие народы, к которым принадлежали и древние славяне, выстраивали свою жизнь сообразно полевым работам. Россия находится в зоне рискованного земледелия. Короткий земледельческий сезон заставлял людей максимально выложиться в сжатые сроки, далее следовал длительный период относительного бездействия.

Конечно, зимой тоже надо было работать – ухаживать за скотиной, рубить дрова, прясть – но все это не шло ни в какое сравнение с тем колоссальным напряжением сил, которого требовал от крестьянина земледельческий сезон, в течение которого надо было успеть сделать очень много. Так сформировалась характерная для русских привычка чередовать длительное бездействие с относительно коротким периодам напряженнейшего труда, что проявляется даже у современных горожан-студентов, никогда не занимавшихся земледелием.

Совет 2: Как западное кино влияет на психику

На формирование личности влияют многие внешние факторы. Человек развивается в обществе, черпает определенные стереотипы и формы поведения из фильмов, музыки и с экранов телевизоров. Наиболее серьезному влиянию поддается подрастающее поколение – дети и подростки, психика которых часто формируется под воздействием западной киноиндустрии.

Негативное влияние на детей

В основном влияние на детскую психику оказывают мультфильмы, пропагандирующее насилие. В них отсутствует глубокая мораль и закадровый смех подсказывает малышам, когда нужно радоваться. Обычно смешными ситуациями считаются падения или причинение одним персонажем боли другому. Так внедряется в мозг установка – жестокость это нормально, это смешно и весело.
В случае, если обидели, нужно обхитрить и дать сдачи. Заметьте, не разобраться, не помириться.

Молодежные фильмы и фильмы про подростков отличаются полной зацикленностью на сексе. Да, в определенном периоде жизни этот вопрос стоит остро, особенно у тех, кто не занимается спортом, не интересуется учебой и не ставит перед собой серьезных целей. Эти парни и девушки в основном бездельничают и сидят за мониторами, им не остается ничего другого, как руководствоваться инстинктами и потребностями организма.
Взрослое поколение, имеющее свои устои, может противостоять воздействию массового кинопроката, но молодые люди впитывают в себя навязываемые западом ценности, как губка.

Негативное влияние на молодых людей

У молодежи, предпочитающей западное кино, семья отходит на второй план, главное - карьера. Успех и деньги – вот смысл жизни. Любовь, сострадание, общие ценности только мешают достигать цели. Однако не многие повествуют о том, каково потом сидеть на верхушке в полном одиночестве. Но это ощущают только те, у кого еще осталась человечность в душе. Чаще люди так и уходят, не поняв, для чего они жили.

Пропаганда свободных отношений в кино также вызывает ряд проблем. Молодые семейные пары не желают работать над отношениями и терпеть – сразу разводятся и ищут других партнеров.

В западном кино алкоголь постоянно присутствует в кадре – полный холодильник пива, коктейли после работы, стаканчик перед телевизором, бокальчик за ужином. После проводятся групповые сеансы по лечению от алкоголизма. В России такое не принято, воздействие западного кино в сочетании с особенностями менталитета приводят к более серьезным последствиям.

Отношение к родственникам тоже формируется за счет зарубежного кинематографа. Дома престарелых на западе - естественный финальный аккорд жизни пожилых людей. Однако родители там и не возятся со своими детьми до пенсии, не растят внуков, не отдают последние крохи на учебу, а отправив ребенка в колледж, живут в свое удовольствие. Влияние чужой культуры заставляет многих людей относиться к своим родителям, как к обузе, забыв о благодарности.

Созерцая чужую культуру путем просмотра продуктов киноиндустрии, нужно не забывать о некой защитной призме и фильтровать информацию.
Видео по теме

Совет 3: Как развить духовные способности

Духовные способности человека влияют на его внутреннее состояние. Когда человек находится в гармонии с собой, со своим внутренним «я», то и у окружающих его людей складывается ощущение, что перед ними счастливый человек. Оказывается, настроение, самочувствие, успех в работе и в личной жизни зависят от развития духовных способностей.
Инструкция
1
Найдите себе единомышленников, у которых схожие взгляды на жизнь, моральные устои и нравственные принципы. Доверьтесь друг другу. Рассуждайте о смысле жизни, проблемных ситуациях, о возможности выбора. Так вы поделитесь своим опытом и узнаете много познавательных историй от своих товарищей. Вы станете мудрее, зная, какие испытания может преподнести судьба, и как из них выйти с наименьшими потерями.
2
Читайте литературу. Время от времени прочитывайте классику, а также специализированную литературу о смысле жизни, о человеческой доброте и благородных поступках. Из книжек вы узнаете, как главные герои делали нелегкий выбор между богатством, сопричастным с предательством или благородной бедностью. Книги, получившие мировое признание, заставят вас задуматься об истинном смысле жизни, об умении радоваться настоящему и жить в полной гармонии с собой.
3
Путешествуйте. Старайтесь открывать для себя новые места отдыха. Посетите в незнакомых городах основные достопримечательности, пообщайтесь с местным населением. Так вы узнаете менталитет жителей данного города или страны, увидите, какая бывает жизнь за пределами вашей родины. Для вас откроются новые горизонты, вы расширите свой кругозор и, вполне вероятно, обзаведетесь новыми знакомствами. Возможно, вы поменяете свое мнение над каким-то вопросом или сферой жизни, захотите что-либо изменить в себе и станете на чуточку мудрее, увидев разные грани такой привычной для вас жизни.

Совет 4: Как правильно и красиво пить саке

Японская культура складывается из, казалось бы, неуловимых глазу европейца нюансов и мелочей. Подмечая изменчивую красоту природы, тонко чувствуя переходы человеческих отношений, анализируя и описывая в художественной форме свои переживания, японский менталитет не обошел стороной гастрономическую тему - употребление саке.
Саке – рисовая водка, по крепости вдвое уступающая русской сорокоградусной. Пить ее надо теплой, а не холодной и тягучую из морозилки. А цвет у напитка бывает то светло-зеленый, то светло-желтый, а не прозрачный как слеза. Такие нюансы никак не могут уложиться в миропонимание широкой отечественной души. Есть, пожалуй, только одна схожая черта в употреблении русской водки и саке. Жители Поднебесной считают, что распитие национального спиртного напитка располагает к доверительному общению и укреплению дружески-любовных связей. Но, как и с любым алкоголем, с рисовой водкой нужно знать чувство меры и уметь вовремя остановиться.

О происхождении и технологии

Технология изготовления саке ближе к пивоварению, так как используется брожение, а не дистилляция или перегонка. На выходе получается уникальный продукт, не имеющий аналогов.

Готовят его уже две тысячи лет. Начало было положено при дворе японских императоров. Древний способ технологии производства саке отличался от современного и был, мягко говоря, не для брезгливых гурманов: рис, не жалея зубов своих, пережёвывали во рту в кашицу, которая затем сплевывалась в емкость для брожения. Позже процесс значительно упростили изобретением и использованием для запуска брожения специального вида плесневого грибка – кодзи.

Качество напитка

Качество саке зависит от степени шлифовки риса, при которой с зерна снимается шкурка, содержащая эфирные масла, влияющие на вкус. Неискушенному в спиртном потребителю при выборе саке проще довериться цене. От тысячи рублей за бутылку напиток пьют охлажденным до 5 С, а приобретенный по более демократичной цене – подогревают, чтобы свести к минимуму возможный неприятный привкус.

Культура употребления

Распитие национального японского напитка – это целое искусство. Для начала нагревают саке в керамическом кувшине токкури на водяной бане до температуры от 15 до 30 С. Разливают по маленьким чашечкам чоко, которые вмещают не более трех глотков. При этом наливать себе напиток не принято. Подогретое саке лучше употреблять в прохладное время года. Требования к закуске не столь строги, как при холодном употреблении более изысканных видов рисовой водки. Подавать можно бутерброды, овощи, мясо, морепродукты.

Дорогое саке подают в бокалах для вина. Участники застолья произносят тост «кампай», означающий «пьем до дна!». Поднеся напиток на уровень глаз и не чокаясь, выпивают не спеша небольшими глотками, закусывая традиционными блюдами японской кухни: неострыми суши и роллами.
Видео по теме
Источники:
  • Волынкина В.М. Менталитет русского народа при изучении географии России в 8–9-м классах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500