Совет 1: Как рассчитать рентабельность бизнеса

В связи со сложившейся ситуацией на мировом рынке и нестабильностью экономики в целом собственники уделяют все большее время анализу деятельности своих предприятий. С помощью такого анализа можно объективно оценить платежеспособность компании, эффективность и доходность ее деятельности, а также перспективы развития. Для сокращения издержек и управления фирмой наиболее эффективными являются показатели рентабельности.
Инструкция
1
Наиболее существенным показателем, который вы можете рассчитать при оценке рентабельности бизнеса, является рентабельность собственного капитала. Собственники предприятия получают рентабельность своих инвестиций в виде вкладов в уставный капитал. В обмен на это они имеют права на соответствующую долю прибыли. Поэтому, с точки зрения собственников, рентабельность капитала является наиболее важным показателем деятельности компании, поскольку она характеризует размер прибыли, которую получит владелец с каждого рубля вложенных средств.
2
Еще одним показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, является оборачиваемость активов. Он отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы компании. Данный показатель характеризует интенсивность использования всех активов, независимо от источников их образования. Кроме того, оборачиваемость активов показывает, какую часть выручки предприятие получает с каждого рубля средств, вложенных в активы. Увеличение этого показателя говорит о более эффективном их использовании.
3
В качестве главного индикатора эффективности деятельности предприятий, имеющих относительно небольшие объемы основных средств и собственного капитала, используйте рентабельность продаж. Она определяется как отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж (выручке) за определенный период. Рентабельность продаж показывает, какую сумму чистой прибыли получает фирма с каждого рубля проданной продукции, или сколько средств остается в ее распоряжении после покрытия себестоимости, уплаты налогов и процентов по кредитам.
4
Для оценки эффективности оперативной деятельности вы можете применять показатель рентабельности активов. Он является основным производственным показателем, отражающим эффективность использования вложенных средств. Рентабельность активов определяется как отношение величины чистой прибыли и средней стоимости активов за определенный период. Она зависит от двух факторов: прибыльности продаж и оборачиваемости активов.

Совет 2: Как рассчитать рентабельность инвестиций

Тщательный анализ будущей прибыли и потенциальных производственных затрат позволяет предприятию не только разумно строить свой бизнес, но и принимать верные решения относительно вложения инвестиционных средств. Рентабельность инвестиций – эффективный показатель доходности компании и решающий фактор для будущих инвесторов.
Инструкция
1
Рентабельность инвестиций – важный показатель привлекательности предприятия для вложения средств сторонних инвесторов. Для его расчета необходим объективный анализ будущих доходов и затрат, связанных с производством и реализацией продукции.
2
Рентабельность показывает, во сколько раз может увеличиться вложенный капитал после производства и реализации продукции. Математически эта величина равна отношению чистого приведенного дохода к сумме инвестиций. Ее выражают в процентах, поскольку она показывает, во сколько раз предприятие способно увеличить заемные средства за производственный цикл.
3
Итак, анализ рентабельности инвестиций показывает, какой доход принесет осуществление проекта, в который инвестированы средства, приходящийся на каждую единицу (рубль, доллар, евро и т.д.) вложенного капитала:

РИ = ЧПД/ИС*100%.
4
Рентабельность инвестиций также называют нормой рентабельности. В данной формуле ЧПД – это чистый приведенный доход, который вычисляется как разность между приведенной стоимостью и стоимостью первоначальных вложений.
5
Приведенная стоимость – это стоимость всех будущих расходов и доходов, вычисленная на настоящий момент по определенной процентной ставке с использованием формулы сложных процентов. Такой расчет называется дисконтированием, он применяется для подсчета всех величин, связанных с анализом будущих инвестиций (норма доходности, срок окупаемости и пр.)
6
Величина чистого приведенного дохода сама по себе имеет очень важное значение для будущих акционеров, поскольку означает фактическое увеличение капитала компании. Для привлечения инвесторов эта величина должна быть положительной. Хотя его нулевое или даже отрицательное значение не говорит о том, что предприятие убыточно; это может означать, что была неверно выбрана ставка дисконтирования. При другом ее значении расчет вполне может дать положительное число.
7
Процесс анализа эффективности будущих инвестиций состоит из нескольких этапов: финансовый анализ предприятия (оценка его возможностей), прогнозирование денежного потока, выбор ставки дисконтирования, подсчет основных показателей эффективности инвестиций и учет влияния факторов возможного риска (трудности при реализации продукции, влияние инфляции и т.д.).
Обратите внимание
В качестве ставки дисконтирования часто выбирают ставку рефинансирования или показатель средней доходности на рынке, который принимают с погрешностью, связанной с возможным риском.
Видео по теме
Источники:
  • эффективная рентабельность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500