Совет 1: В каких войсках лучше служить в армии

Годность будущего солдата или матроса для воинской службы определяют призывная и медицинская комиссия военкомата. Но не только они. Тщательный отбор новобранцев производят и приехавшие из частей «покупатели». Зачастую утверждая, что лучшими войсками на свете являются те, где проходят службу как раз они, офицеры и прапорщики забирают новобранца, не всегда учитывая его желание и таланты.

Есть контракт!

«Вылечить» современную российскую армию, изрядно разваленную и побитую в конце прошлого века, и привлечь в войска людей, стреляющих из автоматов не по принуждению, а добровольно и умело, способна только введенная не столь давно контрактная служба.

Именно контрактники, уже взрослые и прошедшие срочную, призваны вернуть вооруженным силам страны прежнюю славу, привлекательность и престижность. Прежде всего, это касается воздушно-десантных и пограничных войск, разведки, морской пехоты и спецназа. Служба в них считается своеобразным приобщением к военной элите, так что берут туда не всех желающих.
Как заявил глава оборонительного ведомства Сергея Шойгу, армия должна комплектоваться либо полностью из контрактников, либо из призванных на пять лет солдат-срочников.

Впрочем, выбирая войска, призывнику нужно ориентироваться не только на показную красоту и рейтинг. В конце концов, каждый род или вид имеет свои очевидные плюсы и замаскированные минусы. И если, допустим, вы занимались баскетболом или волейболом и обладаете очень высоким ростом, то, как не проситесь, ни в танковые войска, ни на подводную лодку вас не направят. Исключительно из-за роста.

Армия у родного порога

Встав перед выбором «Куда пойти служить?», проще не ждать счастливого случая в погонах, а использовать полученные дома навыки. К примеру, вы любите технику и имеете соответствующие права. Значит, вполне можете попроситься в те же танкисты, в автомобильные войска или на флот. Для того кто досконально разбирается в радио и компьютерах, наверняка найдется подходящая вакансия в войсках связи. Молодым людям, успешно освоившим в аэроклубе парашют и занимавшимся единоборствами, самое место в ВДВ. Научившимся хорошо покорять скалодромы или даже скалы будут рады в горнострелковых частях сухопутных войск. Решив после увольнения в запас стать пилотом гражданской авиации, лучше служить, конечно, в ВВС.

Кстати, иногда военкоматы идут навстречу желанию призывников и оставляют их рядом с домом. Делается это чаще по семейным обстоятельствам, скажем, в случае болезни родителей или наличия собственной семьи с ребенком. Но в таком случае молодой солдат обязан быть готовым к направлению далеко не в те войска, в которые он рассчитывал попасть. Например, если парень, живущий в Екатеринбурге, готовился стать десантником или моряком, у него это точно не получится. Ведь ближайшая к сухопутной столице Урала десантная учебная часть расположена в Омской области. А в Екатеринбурге он сможет остаться разве что военным химиком, железнодорожником или связистом.
Управление Генерального штаба, отвечающее за организацию призыва, предложило министру обороны вернуться к экс-территориальной системе и направлять новобранцев подальше от своего региона.

Вспомнить про «Динамо»

Говоря о призыве и оценке войск, стоит сразу отделить современную армию от той, что до 1992 года именовалась «советской». Ее боялся даже всесильный ныне блок НАТО, и она никогда не знала про дефицит солдат. Туда не призывали всех подряд, включая больных и бывших уголовников. Наоборот, для нее тщательно отбирали и хорошо готовили пополнение через систему спортивных школ общества «Динамо» и клубов ДОСААФ.

Да и ответ на дилетантский вопрос «Где служба лучше?» многие новобранцы 70—80-х давали самостоятельно и задолго до получения повестки. Поэтому в войска 18-летние советские мальчишки, особенно выросшие в селах и уже успевшие накачать мускулы на физической работе, шли уверенными и подготовленными. Очень серьезным стимулом для желания служить являлась возможность получить льготы при поступлении в хороший вуз. Например, в один из трех юридических институтов страны, куда простому выпускнику средней советской школы путь был закрыт. Сейчас такие льготы, к сожалению, почти исчезли.

Совет 2: Как служить в армии

В наши дни армия – это уже не тот ад, в который страшно попадать. Дедовщина постепенно уступает место хоть и суровым, но цивилизованным отношениям. В то же время, ситуация в наших вооруженных силах далека от идеала. Поэтому для того, чтобы вам было легче «топтать сапоги», необходимо знать некоторые правила, как служить, и как готовиться к службе в армии.
Инструкция
1
В первую очередь, запомните – подготовка к армии должна начинаться задолго до призыва. Вам будет легче переносить физические нагрузки, если вы к ним уже будете подготовлены. Уроки физкультуры не дадут нужной нагрузки, займитесь спортом.
2
Так же приучайте себя к самостоятельности. Выполняйте хотя бы элементарные вещи: стирайте свою одежду, пришивайте сами пуговицы, подметайте и мойте полы в квартире, следите за своим внешним видом. Все это вам придется самому выполнять в армии, и будет легче, если вы пойдете служить уже самостоятельным человеком.
3
Далее определитесь с выбором профессии. В армии ценятся солдаты, имеющие профессиональное образование. Особенно востребованы специалисты следующих специальностей: автомеханик, водитель, электрик, программист, радиотехник, повар.
4
Теперь несколько советов, касающихся непосредственно службы. Постарайтесь найти себе друга, так как одному в армии очень тяжело. Друзьям легче противостоять трудностям армейской жизни, да и деды больше цепляются к «одиночкам».
5
Как только попадете в часть, напишите домой письмо: где вы, каков ваш адрес, как вы устроились. Так, ваши родные быстрее смогут с вами связаться, а письма из родного города – это большая моральная поддержка новичку.
6
И самое главное, схватывайте все на лету! Для этого, ни в коем случае, не напивайтесь в дороге. Если в первый день отличитесь, как «тормоз», так и будете всю службу в «тормозах» ходить.
7
Теперь о дедовщине. Она была, есть и будет армейским обычаем. Но учитесь отличать дедовщину от беспредела. Например, заправить постель старослужащего – это дедовщина, а стирать его носки – это уже беспредел.
8
И помните, вас дома ждут живыми и здоровыми. Будьте мудрыми.

Совет 3: Как остаться служить в армии

После прохождения срочной службы призывник при желании может остаться в армии еще на какое-то время. Для этого необходимо оформить все документы для поступления на военную службу по контракту.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении;
  • - трудовая книжка;
  • - фотографии;
  • - выписка из домовой книги;
  • - характеристика;
  • - автобиография.
Инструкция
1
Соберите необходимые документы для подачи заявления. Составьте рапорт на имя командира по образцу, данному на сайте Министерства обороны. Также его можно получить в вашей военной части. Напишите свою автобиографию с указанием основных фактов из жизни - места рождения, полученного образования, опыта работы, основных личностных качеств и профессиональных навыков. Также предоставьте копии аттестата о среднем образовании и дипломов, если они у вас есть. Заверьте копию трудовой книжки и приложите ее к пакету документов. Получите с места регистрации выписку из домовой книги, а также письменную характеристику с места работы или из учебного заведения. Если у вас есть жена и дети, добавьте к документам свидетельство о браке и рождении детей. Сфотографируйтесь и приложите снимки паспортного образца к заявлению.
2
Передайте рапорт и все другие бумаги вашему командиру. В течение максимум двух месяцев ваше заявление будет рассмотрено и при положительном решении вы официально станете кандидатом для поступления на контрактную службу в армию.
3
Пройдите медицинский осмотр. По его итогам вам будет присвоена одна из пяти категорий по состоянию здоровья. Для дальнейших испытаний будут отобраны только военнослужащие, полностью годные к несению службы или имеющие незначительные ограничения.
4
Примите участие в психологическом освидетельствовании. Специалисты выдадут вам для заполнения анкеты, а также проведут с вами беседу. В результате будет вынесено решение, можно ли рекомендовать вас к службе в армии в связи с особенностями вашей психики.
5
Запишитесь на проверку вашей физической подготовленности. Вы должны будете продемонстрировать силу и выносливость, предусмотренную нормативами. При успешном прохождении этого последнего этапа вы получите возможность заключения контракта для службы в выбранных вами войсках.
Источники:
  • Сайт Министерства обороны Российской Федерации

Совет 4: Куда пойти служить по контракту

Сегодня служба по контракту дает молодому поколению гарантированную стабильность в современной жизни. Ведь, помимо неплохого дохода, служба в армии - это и множество различных льгот и привилегий, таких как бесплатное медицинское обслуживание, бесплатный проезд в транспорте и возможность получения жилья.
Инструкция
1
Для начала молодому человеку, решившему связать свою жизнь с армией, необходимо определиться - куда же пойти служить?
Сейчас огромное количество вариантов предлагается потенциальным контрактникам. Что касается места военной службы, служить можно в Калининградской, Московской, Мурманской, Ленинградской областях. Это самые популярные варианты. То есть, придя в военкомат, потенциальный контрактник сам выбирает место для службы. Если говорить о роде войск, тут также выбор предстоит сделать будущему солдату, однако окончательное решение по этому вопросу остается за военкоматом, которое выносится на основании личного дела и медицинской комиссии. Если человек, желающий служить по контракту, обладает слабым здоровьем, судимостью или имеет плохую характеристику с предыдущего места работы, ему отказывают в возможности начать службу. Не отказывают в военной службе даже девушкам, ведь в армии всегда требуются такие специалисты, как телеграфисты и медсестры.
2
Помимо вышеперечисленных мест несения воинской службы, некоторые молодые люди предпочитают выбирать Сибирь. Достаточно популярной является контрактная служба в Северске. Молодые люди, служащие там, имеют стабильный заработок, компенсации на проживание и многие другие выплаты.
3
Помимо территориального вопроса, молодым людям, собирающимся служить по контракту, предстоит выбрать род войск. Такое решение принимается в зависимости от личностных качеств, предпочтений и состояния здоровья.
4
Первый контракт заключается сроком на три года. Затем военнослужащий сам может выбрать срок и условия дальнейшего прохождения службы. Заработная плата контрактников значительно превышает средний размер на территории нашей страны. Таким образом, контрактная служба - это не только интересно, но и достаточно выгодно и каждый решает для себя, работать на гражданском поприще или выбрать путь службы по контракту со всеми ее минусами и плюсами. За последние годы зарплаты контрактников выросли в полтора раза, и это далеко не предел. Ведь для великой страны необходима мотивированная армия. И правительство прилагает все возможные усилия для того, что бы жизнь солдата была достойной.

Совет 5: Куда заберут служить

Призывники часто интересуются, куда их заберут на службу в армии. От расположения части могут зависеть условия службы, связи с родственниками и другие важные аспекты. Узнать об этом можно еще до отбытия в расположение воинской части.
Инструкция
1
Изучите внимательно всю документацию, которую вам предложат к заполнению в военном комиссариате. Нередко в нее включается анкета, в которой присутствует вопрос о том, где бы хотел служить призывник. В этом случае вы можете самостоятельно решить, куда отправиться на службу. Также некоторые учреждения заранее извещают призывников об их будущем месте службы. Обратите внимание, что итоговое решение может стать все же другим.
2
Опросите знакомых, уже проходивших службу в армии от комиссариата по вашему месту жительства. Обычно в этом случае призывники направляются в одни и те же войсковые части. Пользуясь случаем, выясните об условиях службы и поинтересуйтесь, какое из мест подойдет вам лучше всего.
3
Ознакомьтесь со списком имеющихся в стране войсковых частей. Обратите внимание на те из них, которые связаны с родом войск, в которые вас определили, например, десантные, пехотные, ВМФ и т.д. Не менее важной особенностью является наличие в данный момент «горячих точек», в которых ведутся боевые действия. Если таковые имеются, вас вполне могут направить в ближайшие к ним части.
4
Напишите заранее заявление в военный комиссариат от своего имени или имени родителей и ближайших родственников. Попросите командование направить вас в определенную воинскую часть. На это должна быть веская причина, например, по состоянию здоровья призывник должен служить в местности с определенным климатом и другими условиями. К заявлению обязательно приложите заключение врачей.
5
Нередко место службы призывника не разглашается до последнего момента. Новобранцы узнают о нем уже непосредственно в дороге к пункту назначения. Тем не менее, если вам известно лицо, которое будет сопровождать вас до места, заранее поинтересуйтесь у него о месте будущей службы. Также опросите тех, кого забирают в один день с вами – они могут знать информацию благодаря своим источникам.

Совет 6: Куда могут забрать служить

Военный призыв – волнующее время для молодых людей, которые сразу интересуются, куда же их заберут служить. С этим вопросом можно обратиться в военкомат, в котором вы состоите на учете.
Инструкция
1
Место прохождения службы обычно выбирается исходя из различных факторов – пожеланий самого призывника и его родителей, состояния здоровья призывника и его близких родственников, наличия свободных мест в рядовом составе той или иной военной части, а также текущих мест проведения боевых действий и горячих точек в стране и ближнем зарубежье.
2
Не стесняйте сообщить сотрудникам военкомата о своем желании проходить службу в той или иной войсковой части. Конечно, в зависимости от обстоятельств, подобное желание не всегда берется во внимание, однако чаще всего учитывается. В некоторых учреждениях в момент постановки молодых людей призывного возраста на учет им выдается на руки анкета, в которой им предлагается выбрать желаемый род войск и место прохождения службы. Внимательно заполните предлагаемый бланк и укажите подходящие для вас параметры.
3
Поговорите с медицинской комиссией при военкомате или вашими лечащими врачами в общей больнице и выясните, при каких условиях вы можете проходить службу с учетом своего состояния здоровья. Например, некоторым призывникам врачи предписывают службу в южных и близко расположенных к месту жительства частях из-за наличия определенных проблем со здоровьем. В данном случае призывнику выдается соответствующая справка, которую он должен передать в военкомат. Также, скорее всего, вас не заберут служить далеко, если ваши родители и другие близкие родственники имеют серьезные проблемы со здоровьем и нуждаются в поддержке.
4
Узнайте о вашем будущем месте прохождения службы от других призывников, которые, скорее всего, поедут защищать родину в одно время с вами. Также обратитесь к командирскому составу военкомата или командующему, который будет сопровождать вас до места службы. Обычно они разглашают информацию о соответствующей воинской части за несколько дней до отбывания призывников на службу.

Совет 7: Что может дать служба в ВДВ

Воздушный десант – элитный род войск в российской армии. Подразделения воинов-парашютистов призваны выполнять ответственные задачи в ходе боевых операций, проводимых в тылу противника. Служба в «крылатой гвардии» всегда привлекала призывников, хотя она и связана с трудностями. Те, кто прошел службу в ВДВ, могут справиться с любыми задачами и в гражданской жизни.

ВДВ – элита армии

Десантные подразделения отличаются высокой мобильностью, а потому относятся к войскам быстрого реагирования. В условиях реальной войны десантникам предстоит выполнять задачи по охвату войск противника после десантирования с воздуха. Они должны вести боевые действия и проводить диверсионные операции в автономном режиме, в отрыве от основных подразделений армии.
От десантников требуется высокая боевая выучка, слаженность и умение быстро действовать в экстремальных ситуациях, рассчитывая исключительно на свои силы.

Будущие призывники не всегда имеют возможность самостоятельно выбирать место службы и род войск. И все же даже в современных условиях, когда престиж воинской службы существенно ниже, чем в советские времена, молодые люди стремятся попасть на службу именно в ВДВ. Интерес к этим элитным войскам связан с положительном образом десантника, созданным в отечественной массовой культуре и в общественном сознании.

Желание приобщиться к славным боевым традициям воздушно-десантных войск вполне объяснимо. Каждый, кто прошел суровую школу ВДВ, знает, что носить форму десантника почетно и ответственно. Служба в десантных подразделениях – это не только романтика, но и тяжелый труд. Но трудности закаляют, формируют характер и делают из вчерашних школьников настоящих мужчин, готовых в случае необходимости постоять не только за себя, но и за других людей.

Что дает служба в ВДВ

Воздушно-десантные войска – кузница кадров лидеров и школа мужества. В воинском коллективе молодой человек становится настоящим мужчиной. Здесь формируется и закаляется характер. Жесткий распорядок дня и высокие требования к физической подготовке способны сломить волю только слабого человека. Тех, кто стремится к успеху в службе, такие трудности не пугают.

Служба в ВДВ приучает не только к порядку и дисциплине. В условиях боевых действий особое значение имеет взаимовыручка и взаимопомощь. Поэтому десантный коллектив во все времена отличался слаженностью и высокой сплоченностью. Чувство коллективизма, привитое за время службы, помогает и в условиях гражданской жизни.
Бывший десантник – надежный и верный друг, готовый всегда прийти на помощь в сложной ситуации.

Десантные войска дают отменную физическую подготовку. В процессе службы особое внимание уделяется спорту, развитию ловкости, силы и выносливости. В программу подготовки десантников входят прыжки с парашютом, занятия рукопашным боем и другими видами единоборств. Десантник учится в совершенстве владеть не только огнестрельным, но и холодным оружием. А в экстремальной ситуации он вполне может справиться с противником и при помощи подручных средств.

Совет 8: Плюсы и минусы службы в армии

Армия всегда считалась школой жизни для мужчины. Служба в рядах вооруженных сил ассоциировалась со стойкостью, мужеством и отвагой. В настоящее время степень уважения общества к армии несколько снизилась в связи с негативными процессами, происходящими в стенах войсковых казарм.
Молодые ребята, подлежащие призыву, и их родители с волнением ждут повестки из военкомата, - какая жизнь уготована новобранцу вдали от дома? Как и в любом деле, в военной службе можно найти свои плюсы и минусы.

Плюсы армейских будней

Армия – это, прежде всего дисциплина, когда весь день расписан по минутам. Современная молодежь в большинстве своем не придерживается распорядка дня. Не все молодые люди «на гражданке» могут похвастаться тем, что каждый день ложатся спать в одно и то же время. Еда в армейских столовых пусть без кулинарных изысков, но здоровая и питательная. Спорт – одна из основных составляющих воинской службы. Выполняя марш-броски, занимаясь на спортивных снарядах и тренажерах, бойцы становятся крепче физически.

И что немаловажно - молодой человек за год службы взрослеет психологически. Юноша учится думать, анализировать ситуацию и делать правильные выводы. Служба в армии является хорошим тестом для воина, его друзей и любимой девушки на проверку настоящей дружбы и крепости чувств. К тому же в армии можно обзавестись верными друзьями: о надежности воинского братства даже слагаются песни. За время службы человек, при желании, приобретает полезные привычки, становится более коммуникабельным и умеет разбираться в людях.
Психологи утверждают, что любая ситуация воспринимается в зависимости от внутреннего настроя. Если юноша идет в армию с уверенностью, что год прохождения службы просто вычеркнут из жизни, то его ждут в армии одни разочарования.

Минусы службы в армии

Собственное мнение бойца никого не интересует. Навык выполнять приказы командиров безоговорочно и не обсуждая, дается многим молодым людям непросто. Вызывает протест у новобранцев принцип коллективизма, когда все отвечают за проступок одного.
Ненужная работа – обычное дело для армии. Командиры, чтобы занять бойцов, порой придумывают для них бессмысленные задания. Иногда офицеры используют солдат как бесплатную рабочую силу в личных подсобных хозяйствах.

Больше всего призывников и их родителей пугает дедовщина в армии. К сожалению, неуставные отношения в российской армии присутствуют. Хотя в настоящее время дедовщина стала менее угрожающей. Это связано с сокращением срока службы и контролем со стороны различных общественных организаций.

Допризывникам следует помнить, что готовить себя к службе в армии психологически нужно не меньше, чем физически. Тогда минусов в армейской жизни будет значительно меньше, чем плюсов.
Источники:
  • Сайт Армии России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500